Проект "В гостях у Мойдодыра"
проект (младшая группа)

Кадилова Ирина Олеговна

Проект "В гостях у Мойдодыра", группа раннего возраста, 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_moydodyra_szh.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Высокогорский детский сад №2 18-22 апреля 2016 года Проект «В гостях у Мойдодыра » Группа раннего возраста Воспитатель: Кадилова И.О.

Слайд 2

Проект «В гостях у Мойдодыра » (формирование КГН у детей раннего возраста во всех видах образовательной деятельности) Актуальность : концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников . Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Физическое развитие», которая направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: • Воспитание культурно-гигиенических навыков; • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 3

Предмет исследования: условия необходимые для формирования КГН у детей раннего возраста. Проблема: отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Гипотеза Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанными с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек, а также это будет способствовать развитию навыков самообслуживания.

Слайд 4

Принципы реализации проекта: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. 2. Принцип взаимодействия «дети – режим дня». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки самообслуживания. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи. 3. Принцип самоорганизации, самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил самообслуживания, гигиены.

Слайд 5

Цель : Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста во всех видах деятельности. Задачи: 1. Закреплять представления о правилах личной гигиены. 2. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) . 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета) . 4. Закреплять знания о сенсорных эталонах. 5. Развивать речь, память, внимание. 6. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы. 7. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.

Слайд 6

Участники : педагоги, воспитанники, родители, медперсонал. Тип проекта - игровой Предполагаемые результаты: У детей будут сформированы навыки: самостоятельно и правильно пользоваться мылом, мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться расческой и носовым платком; правильно пользоваться ложкой, салфеткой; самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи. Родители примут участие в воспитательно – образовательном процессе ДОУ. Объединятся интересы семьи и ДОУ в вопросах формирования КГН у детей раннего возраста Дети получат представления о сенсорных эталонах: форме, величине, цвете. Повысится уровень развития речи детей.

Слайд 7

Этапы проекта: 1 ЭТАП: подготовительный : определение форм и методов реализации проекта, составление плана, подготовка дидактического и наглядного материала, разработка материалов для работы с родителями, изучение педагогической литературы. Методы: Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, личный пример; Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение; Игровые методы: дидактические, сюжетные, подвижные игры, обыгрывание сказок. Формы: Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Игры – занятия с элементами экспериментирования. Сюжетные, дидактические игры и упражнения. Художественное слово. Чтение художественной литературы. Праздники и развлечения, беседы. Работа с родителями.

Слайд 8

2 ЭТАП: реализационный Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, и практической деятельности. Игровое упражнение «Моем чисто руки и лицо », цель: закреплять последовательность умывания

Слайд 9

2 ЭТАП: реализационный Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, и практической деятельности. Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла », цель: знать и называть предметы личной гигиены, активизировать речь детей

Слайд 10

2 ЭТАП: реализационный Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, и практической деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Кати », цель: учить детей правилам поведения во время купания и обращения со средствами личной гигиены

Слайд 11

2 ЭТАП: реализационный Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, и практической деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол для гостей », цель: учить правильно ставить посуду на стол, закрепить назначение посуды

Слайд 12

2 ЭТАП: реализационный Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, и практической деятельности. Итоговое мероприятие – развлечение с родителями «В гостях у Мойдодыра » цель: обобщить и закрепить представление о правилах личной гигиены, закрепление КГН

Слайд 13

Итоговое мероприятие – развлечение с родителями «В гостях у Мойдодыра », цель: обобщить и закрепить представление о правилах личной гигиены, закрепление КГН

Слайд 14

Взаимодействие с родителями Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку» Раздаточный материал «Как правильно ухаживать за молочными зубами»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....