Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_perspektivnyy_plan_raboty.docx | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по формированию представлений о ЗОЖ
у детей подготовительной группы
Пояснительная записка
Одной из главных задач, которая стоит перед педагогами, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Каждый возрастной период развития ребенка имеет свои особенности. В возрасте 6-7 лет у ребенка интенсивно развивается центральная и периферическая нервная системы, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, сердечно - сосудистая и эндокринная системы. С одной стороны дети становятся выносливее, сильнее, активнее, а с другой стороны у детей возникает эмоциональное перенапряжение и повышенная утомляемость.
Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.
Детям необходимо дать знания о собственном теле, его строении, о роли каждой части тела,о гигиене. Учить правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях, оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды.
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель.
Цель:формированиестойкой мотивации на здоровый образ жизни
Задачи:
- Расширять представления об особенностях функционирования ицелостностичеловеческогоорганизма, уходе за ним.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
- Воспитанник имеет представлениео здоровом образе жизни, воспринимаетегокакценность.
- Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.
Комплекс закаливающих мероприятий
Проводится под руководством медицинских работников с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями:
- Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
- Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
- Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
- Соблюдение гигиенических процедур.
- Умывание и глубокое умывание холодной водой (мытье кистей рук, рук до локтя, до плеча, шеи)
- Полоскание полости рта и горла водой, соленой водой, травяными настоями.
- Контрастные воздушные ванны.
- Солнечные ванны.
- Посещение сауны.
- Плавание в бассейне.
- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
- Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья).
- Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
- Утренняя, дыхательная, пальчиковая, коррекционная (по показаниям) гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
- Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.
Перспективный план
срок | задачи | пути реализации |
сентябрь |
| - Беседы«Что я знаю о своем здоровье», «Какустроенонашетело», «Какработаютнашиорганы». - Дидактическаяигра«Ктобольшезнаетосебе». - Наблюдения за детьми. - НОД «Вкусный и полезный сок» - Беседа «Где живут витамины»; - Дидактическая игра «Определи на вкус» - Ситуации «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье». - Отгадывание загадок о фруктах, овощах. - ХПД «Вкусный сок» |
октябрь |
| - Экскурсиявмедицинскийкабинетдетскогосада Беседа с врачом и м/с «Почему я стала врачом, м/с» - Целевая прогулкакдетской поликлинике. - Беседаоработеврача. - Чтение: В. Ивенин«Слововрача». - Рассказ о своём визите в поликлинику. - Дидактическая игра «Угадай, что за доктор» -Заучивание стихотворения «Прививка» - Инсценировка отрывка сказки «Добрый доктор Айболит» - Выставка детских рисунков «Добрый доктор» - Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Мои домашние питомцы», «Как вести себя с незнакомыми животными», «Что делать, если тебя укусила собака?» - Чтение А.Дмитриев «Бездомная кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Е.Благигина «Котенок» |
Ноябрь |
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. | - Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Ядовитые растения». - Дидактические игры «Определи на вкус» «Где какой витамин» - Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах. - Ситуации «Угощенье для гостей», «Кот Матроскин варит суп». - Беседа «Как себя вести, если ты простудился?» - Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Оденься правильно» - Рассматривание картины «На приёме у врача». - Просмотр электронной презентации « Простудные и вирусные заболевания» - Конструктивнаядеятельность «Больница для игрушек» - Сюжетно – ролевая игра «Больница» - П/и «Полезные продукты» |
декабрь |
| - Моделирование ситуаций: сестра обожгла палец;елочная игрушка упала и разбилась, мальчик собирал осколки и порезался. - Просмотр электронной презентации «Первая помощь» - Консультация для родителей «Будьте бдительны». - Рассказ «Что мне сегодня снилось» - Тренинг «Страшные сны» - ЧтениеИ. Токмакова «Где спит рыбка» - Разучивание колыбельных песен - Рассматривание иллюстраций «Как спят звери, птицы, рыбы» |
январь |
Познакомить детей с органом слуха, его строением иролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных. | - Беседа «Грипп - опасное инфекционное заболевание» - Конкурс плакатов для детей и родителей «Профилактика гриппа» - Поисково-исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки» - ЧтениеВ. Бондаренко«Языкиуши», Е. Пермяк«Проносиязык» - ХПД Плакаты «Берегите слух» |
февраль |
| - Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов; - Рассказ об истории зубной щетки; - ЧтениеА.Анпилов «Зубки заболели», Г. Зайцев«Приятногоаппетита», «Крепкие-крепкиезубы». - Сюжетно-ролеваяигра «Больница», «Аптека». - Кукольный спектакль «Как Баба Яга со стоматологом подружилась» - Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Беседы«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - Сюжетно-ролевая игра «Семья». - Отгадывание загадок - Чтение рассказа «Волшебный морж |
март |
| - НОД«Сердце – жизненно важный орган человека». -Рассматриваниеплаката «Кровеносная система» - ХПД «Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце» - Беседы«Почемуполезнозаниматьсяфизкультурой», «Мыдружимсфизкультурой». - ЧтениеВ. Радченкоидр. «Твойолимпийскийучебник», С. Прокофьева«РумяныеЩеки», пословицы, поговорки, загадки оспорте. - Дидактическиеигры«Угадайвидспорта», «Гдемыбыли, мы нескажем, ачтоделали покажем», «Режим дня» - Сюжетно-ролеваяигра«Физкультурноезанятие», «Олимпиада» - ХПД«Мыделаемзарядку» - Спортивный досуг «ПутешествиевСтрануздоровья» |
апрель |
| - Рассказ о свойствах лекарственных растений. - Кроссворд «Зелёная аптека» - Отгадывание загадок о лекарственных растениях - Дидактические игры «Что лишнее», «Лекарства под ногами» - Беседа «Если ты в лесу поранил ногу» - Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе» - Беседа «Какими способами можно очистить кожу» - Кроссворд «Предметы гигиены» - Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой» - Чтение«Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая», Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены. - Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» |
май |
| - Игра-викторина «Что? Где? Когда?» - Игра – эстафета «Полезные продукты» - Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару» - Продуктивнаядеятельность:составлениесемейных фотоальбомов«Здоровыйобразжизнинашейсемьи», книги «Полезныепривычки» - Беседы«Что я знаю о своем здоровье», «Какустроенонашетело», «Какработаютнашиорганы». - Дидактическаяигра«Ктобольшезнаетосебе». - Наблюдения за детьми. - Анкетирование родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы
Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Театр».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»2018-2019 учебный год. Цель:Формирование основ безопасности собственной жизне...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:дать сведения, что безопасность...