Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г.
материал
Перспективный план работы
по формированию представлений о ЗОЖ
у детей старшей группы
на 2021-2022 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovyu_ira.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 78 «Исток»
_______________ Ермолаева С.Н.
Перспективный план работы
по формированию представлений о ЗОЖ
у детей старшей группы
на 2021-2022 уч.г.
Цель: формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни
Задачи:
- Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, уходе за ним.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
- Воспитанник имеет представление о здоровом образе жизни, воспринимает его как ценность.
- Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.
Перспективный план
срок | задачи | пути реализации |
сентябрь |
| - Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы». - Дидактическая игра «Кто больше знает о себе». - Наблюдения за детьми. - НОД «Вкусный и полезный сок» - Беседа «Где живут витамины»; - Дидактическая игра «Определи на вкус» - Ситуации «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье». - Отгадывание загадок о фруктах, овощах. - ХПД «Вкусный сок» |
октябрь |
| - Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Беседа с врачом и м/с «Почему я стала врачом, м/с» - Целевая прогулка к детской поликлинике. - Беседа о работе врача. - Чтение: В. Ивенин «Слово врача». - Рассказ о своём визите в поликлинику. - Дидактическая игра «Угадай, что за доктор» - Заучивание стихотворения «Прививка» - Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека» - Инсценировка отрывка сказки «Добрый доктор Айболит» - Выставка детских рисунков «Добрый доктор» - Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Мои домашние питомцы», «Как вести себя с незнакомыми животными», «Что делать, если тебя укусила собака?» - Чтение А.Дмитриев «Бездомная кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Е.Благигина «Котенок» |
Ноябрь |
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. | - Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Ядовитые растения». - Дидактические игры «Определи на вкус» «Где какой витамин» - Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах. - Ситуации «Угощенье для гостей», «Кот Матроскин варит суп». - Беседа «Как себя вести, если ты простудился?» - Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Оденься правильно» - Рассматривание картины «На приёме у врача». - Просмотр электронной презентации « Простудные и вирусные заболевания» - Ситуация «Что будет, если…» - Конструктивная деятельность «Больница для игрушек» - Сюжетно – ролевая игра «Больница» - П/и «Полезные продукты» |
декабрь |
| - Моделирование ситуаций: сестра обожгла палец; елочная игрушка упала и разбилась, мальчик собирал осколки и порезался. - Просмотр электронной презентации «Первая помощь» - Консультация для родителей «Будьте бдительны». - Рассказ «Что мне сегодня снилось» - Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Режим дня» - Тренинг «Страшные сны» - Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка» - Разучивание колыбельных песен - Рассматривание иллюстраций «Как спят звери, птицы, рыб |
январь |
Познакомить детей с органом слуха, его строением и ролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных. | - Беседа «Грипп - опасное инфекционное заболевание» - Конкурс плакатов для детей и родителей «Профилактика гриппа» - Поисково-исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки» - Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», Е. Пермяк «Про нос и язык» - ХПД Плакаты «Берегите слух» |
февраль |
| - Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов; - Рассказ об истории зубной щетки; - Чтение А.Анпилов «Зубки заболели», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы». - Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека». - Кукольный спектакль «Как Баба Яга со стоматологом подружилась» - Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Беседы «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - Сюжетно-ролевая игра «Семья». - Отгадывание загадок - Чтение рассказа «Волшебный морж |
март |
| - НОД «Сердце – жизненно важный орган человека». - Рассматривание плаката «Кровеносная система» - ХПД «Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце» - Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой». - Чтение В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные Щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте. - Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Режим дня» - Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие», «Олимпиада» - ХПД «Мы делаем зарядку» - Спортивный досуг «Путешествие в Страну здоровья» |
апрель |
| - Рассказ о свойствах лекарственных растений. - Кроссворд «Зелёная аптека» - Отгадывание загадок о лекарственных растениях - Дидактические игры «Что лишнее», «Лекарства под ногами» - Беседа «Если ты в лесу поранил ногу» - Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе» - Беседа «Какими способами можно очистить кожу» - Кроссворд «Предметы гигиены» - Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой» - Чтение «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая», Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены. - Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» |
май |
| - Игра-викторина «Что? Где? Когда?» - Игра – эстафета «Полезные продукты» - Дидактические игры «Виды спорта», «Что вредно, что полезно», «Кто что делает», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня» - Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару» - Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки» - Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы». - Дидактическая игра «Кто больше знает о себе». - Наблюдения за детьми. - Анкетирование родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в старшей группе
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здор...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культур...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...
Перспективный план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в подготовительной группе № 15 2021 - 2022 учебный год
Перспективный план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в подготовительной группе № 15 за 2021 - 2022 учебный год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг....
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....