Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Бакутова Анна Васильевна

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_perspektivnyy_plan_raboty_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx891.74 КБ

Предварительный просмотр:

зож подг тит.PNGМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»)

Перспективный план работы по ЗОЖ

в подготовительной группе № 5 «Капитошка»

 на 2019 - 2020 учебный год

Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

Задачи:

  • Формировать представления о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Предполагаемый результат:

  • Воспитанник имеет представление о здоровом образе жизни, воспринимает его как ценность.
  • Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.

Комплекс закаливающих мероприятий 

Проводится под руководством медицинских работников с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями:

  1. Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
  2. Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
  3. Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
  4. Соблюдение гигиенических процедур.
  5. Умывание и глубокое умывание холодной водой (мытье кистей рук, рук до локтя, до плеча, шеи)
  6. Полоскание полости рта и горла водой, соленой водой, травяными настоями.
  7. Контрастные воздушные ванны.
  8. Солнечные ванны.
  9. Посещение сауны.
  10.  Плавание в бассейне.
  11. Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
  12.  Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья).
  13.  Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
  14.  Утренняя, дыхательная, пальчиковая, коррекционная (по показаниям) гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
  15. Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.

Месяц

Тема  

Задачи

Сентябрь

«Что такое здоровье?».

Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

«Чистота – залог здоровья».

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

«Режим дня».

Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

«Что такое болезнь?».

Формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

Октябрь

«Что помогает мне быть здоровым».

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья.

«Здоровая пища».

Закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

«Витамины и полезные продукты».

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«Спорт – это здоровье».

Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

Ноябрь

«Я и мое тело».

Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной  активности и здоровья.

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы».

Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

«Кожа, её строение и значение».

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

«Органы чувств».

Формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Декабрь

«Зоркие глазки».

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

«Зачем мы дышим: органы дыхания».

Познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание.

«Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?» .

Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

«Моё сердце».

Формировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Январь

«Что такое микробы?».

Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.

«Личная гигиена».

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.

«Зимние забавы».

Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье.

Февраль

«Скелет и мышцы».

Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями.

«Мои руки».

Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

«Мои ноги».

Дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

«Что могут делать руки и ноги?».

Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.

Март

«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

«Об удивительных превращениях пищи внутри нас».

Сформировать элементарные представления об органах пищеварения; дать представления о том, что пища необходима для жизни человека; дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; развивать интерес к строению человека; создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Если плохо стало нам – на приём идём к врачам».

Закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

«Телевизор, компьютер и здоровье».

Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Апрель

«Уши – орган слуха».

Дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию, что уши необходимо беречь; обучить детей элементам самомассажа ушной раковины; дать представление о причинах нарушения слуха; воспитывать чувство сострадания к глухим или слабослышащим людям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Осанка – стройная спина!».

Познакомить детей с основным стержнем тела – позвоночником. Приучать детей с детства следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

«Лекарственные растения нашего края».

Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Май

«Лечебные деревья».

Закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев.

«Какие бывают грибы».

Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

«Опасные предметы».

Формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

«Опасные высоты».

Закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.

Материал для работы по формированию представлений  о родном крае в подготовительной группе....

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в старшей группе

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы

Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культур...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ (подготовительная к школе группа)

laquo;Все начинается со слова «Здравствуй!»Цель: Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожел...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г....

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....