Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_perspektivnyy_plan_raboty_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 891.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»)
Перспективный план работы по ЗОЖ
в подготовительной группе № 5 «Капитошка»
на 2019 - 2020 учебный год
Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.
Задачи:
- Формировать представления о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Предполагаемый результат:
- Воспитанник имеет представление о здоровом образе жизни, воспринимает его как ценность.
- Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.
Комплекс закаливающих мероприятий
Проводится под руководством медицинских работников с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями:
- Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
- Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
- Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
- Соблюдение гигиенических процедур.
- Умывание и глубокое умывание холодной водой (мытье кистей рук, рук до локтя, до плеча, шеи)
- Полоскание полости рта и горла водой, соленой водой, травяными настоями.
- Контрастные воздушные ванны.
- Солнечные ванны.
- Посещение сауны.
- Плавание в бассейне.
- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
- Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья).
- Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
- Утренняя, дыхательная, пальчиковая, коррекционная (по показаниям) гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
- Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | «Что такое здоровье?». | Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни. |
«Чистота – залог здоровья». | Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. | |
«Режим дня». | Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. | |
«Что такое болезнь?». | Формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения. | |
Октябрь | «Что помогает мне быть здоровым». | Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья. |
«Здоровая пища». | Закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. | |
«Витамины и полезные продукты». | Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | |
«Спорт – это здоровье». | Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье. | |
Ноябрь | «Я и мое тело». | Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. |
«Мои защитники: кожа, ногти, волосы». | Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека. | |
«Кожа, её строение и значение». | Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. | |
«Органы чувств». | Формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | |
Декабрь | «Зоркие глазки». | Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. |
«Зачем мы дышим: органы дыхания». | Познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание. | |
«Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?» . | Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. | |
«Моё сердце». | Формировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | |
Январь | «Что такое микробы?». | Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены. |
«Личная гигиена». | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению. | |
«Зимние забавы». | Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья. | |
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!». | Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье. | |
Февраль | «Скелет и мышцы». | Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями. |
«Мои руки». | Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу. | |
«Мои ноги». | Дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни. | |
«Что могут делать руки и ноги?». | Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть. | |
Март | «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». | Формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу. |
«Об удивительных превращениях пищи внутри нас». | Сформировать элементарные представления об органах пищеварения; дать представления о том, что пища необходима для жизни человека; дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; развивать интерес к строению человека; создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
«Если плохо стало нам – на приём идём к врачам». | Закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления. | |
«Телевизор, компьютер и здоровье». | Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. | |
Апрель | «Уши – орган слуха». | Дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию, что уши необходимо беречь; обучить детей элементам самомассажа ушной раковины; дать представление о причинах нарушения слуха; воспитывать чувство сострадания к глухим или слабослышащим людям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
«Осанка – стройная спина!». | Познакомить детей с основным стержнем тела – позвоночником. Приучать детей с детства следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. | |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма. | |
«Лекарственные растения нашего края». | Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе. | |
Май | «Лечебные деревья». | Закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев. |
«Какие бывают грибы». | Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека. | |
«Опасные предметы». | Формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники. | |
«Опасные высоты». | Закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.
Материал для работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе....
Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в старшей группе
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культур...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ (подготовительная к школе группа)
laquo;Все начинается со слова «Здравствуй!»Цель: Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожел...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г.
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г....
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....