Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
«Все начинается со слова «Здравствуй!»
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожелание здоровья. Стимулировать положительные эмоции.
«Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»
Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_podgotovitelnaya_gruppa_gr_4_2020.docx | 40.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»
(МБДОУ «Детский сад № 29»)
Перспективный план работы
по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ
(подготовительная к школе группа)
Разработала: воспитатель
Сундукова С.Н.
2020 г.
Перспективный план работы
по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ
в подготовительной к школе группе №4
на 2020 – 2021 учебный год
Месяц | Вид деятельности | Тема, цель деятельности |
Сентябрь | Ситуация накопления социально-эмоционального опыта Практическая ситуация Образовательная ситуация общения Игровая ситуация Дидактическая игра Ситуативный разговор Чтение Взаимодействие с семьей | «Все начинается со слова «Здравствуй!» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожелание здоровья. Стимулировать положительные эмоции. «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы» Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья» «Я все делаю сам». Цель: Обогащать представления о способах сохранения здоровья, побуждать применять их в повседневной жизни «Службы «101», «102», «103» всегда на страже Цель: Формировать представления о службах спасения 101, 102, 103. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, полицейского, спасательных служб. «Как стать Неболейкой» Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни. «Что перепутал художник» Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. «Безопасные способы передвижения в помещении» Цель: уточнить представления детей о способах безопасного передвижения в детском саду по лестницам и коридорам, формировать соответствующие навыки. С.Маршак «Тело человека» Папка-передвижка с консультацией «Здоровое питание – здоровый ребенок» Памятка «Профилактика во время заболеваемости ОРВИ и гриппом» |
Октябрь | Образовательная ситуация общения Дидактическая игра Чтение Продуктивная деятельность Игровая ситуация Сюжетно-ролевая игра Ситуативный разговор Практическая ситуация Взаимодействие с семьей | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. «Витамины и здоровье» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. «Кошки тоже могут быть опасны» Цель: расширить представления о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. «Путешествие за витаминами» Цель: закрепить знания детей о витаминах, их значении для укрепления организма А. Дмитриев «Незнакомая кошка» Конструктивная деятельность «Больница для игрушек» Цель: через конструктивную деятельность закрепить умение детей заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. «Помоги Незнайке перейти дорогу» Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. «Осторожно – «Добрый дядя!» Цель: рассмотреть ситуации опасного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье. «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.
«Праздник чистоты». Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно -гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни Папка-передвижка с консультацией «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» Памятка «Профилактика кишечных заболеваний» |
Ноябрь | Образовательная ситуация общения Чтение Практическая ситуация Ситуативный разговор Игровая ситуация Дидактическая игра Взаимодействие с семьей | «Предметы гигиены» Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены «И о коже надо заботиться» Цель: Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей. «Бродячие кусачие» Цель: формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда. Н. Кнушевицкая «Кожа»; «Порезы, ссадины, царапины» Цель: формировать умение оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. «Осторожно микробы» Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах «Таблетки – не конфетки» Цель: совершенствовать знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. «Перекрёсток» Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков. «Чтобы кожа была здоровой» Цель: формировать представление о коже, как защите организма от инфекции, о функциональном назначении органа зрения. Папка-передвижка с консультацией «Гимнастика для глаз по методике Э.С. Аветисова» Памятка «Осторожно, грипп!» |
Декабрь | Образовательная ситуация общения Практическая ситуация Рассматривание с обсуждением Дидактическая игра Ситуативный разговор Продуктивная деятельность Сюжетно-ролевая игра Взаимодействие с семьей | «Что такое вирус» Цель: познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания, со способами передачи вируса от человека к человеку «Добро и здоровье» Цель: сформировать представления о добре как неотъемлемой части здорового образа жизни. «Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни» Цель: закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка. «Эвакуация при пожаре». Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Стимулировать внимательно слушать указания воспитателя и исполнять их. «На реке зимой» Цель: Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них Демонстрационный материал «Тело человека» Цель: познакомить с внутренними органами в доступной для детей форме, развивать познавательный интерес к самопознанию «Добрый или злой человек» Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность «Движение – это жизнь. Спортивные игры» Цель: Формировать представление об активном отдыхе. «Палка, палка, огуречик – получился человечек» Цель: формировать представления о своём теле, правильной осанке. «Автобус» Цель: Знакомство с правилами поведения в автобусе. Информационная папка-передвижка «Безопасность ребенка» Памятка «Педикулез» Памятка «Переохлаждение» |
Январь | Двигательная деятельность Практическая ситуация Игровая ситуация Рассматривание с обсуждением Дидактическая игра Отгадывание загадок Сюжетно-ролевая игра Чтение Взаимодействие с семьей | «Зимушка-зима- русская краса» Цель: создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом. Развивать у детей физические качества. «Покажи части тела» Цель: создать предпосылки для самостоятельной организации двигательной деятельности Спортивные соревнования «Олимпийские игры дошколят» Цель: обогащать представление о сорте, олимпийском движении, вызывать интерес к соревнованиям, спортивный интерес. Дыхательная гимнастика «Любимый носик» Цель: познакомить детей с элементами дыхательной гимнастики. «Мастерская – Умелые руки». Цель: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции.
«Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. «Зимние развлечения» (серия «Времена года»). Цель: развивать познавательный интерес к особенностям зимнего времени года, зимних развлечений; развивать монологическую речь, привитие потребности к ЗОЖ. «О чём говорит светофор» Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора. «Зимние развлечения и виды спорта» Ц: обогащать представления о спорте, его положительном влиянии на здоровье человека. Способствовать развитию образного мышления. «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: вызывать осознанное стремление заниматься спортом, обогащать двигательный опыт детей. В. Осеева «На катке» Информационная папка-передвижка «Один дома» Памятка «Типичные травмы и предупреждение их в зимний период» |
Февраль | Образовательная ситуация общения Практическая ситуация Чтение Дидактическая игра Отгадывание загадок Продуктивная деятельность Ситуативный разговор Взаимодействие с семьей | «Носик, уши и глаза помогают нам всегда» Цель: формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. «Функции позвоночника, скелета» Цель: развивать у детей понимание функционального назначения позвоночника, скелета. «Если ты потерялся» Цель: уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью «Осанка – стройная спина!» Цель: познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья. «Зоркие глазки» Цель: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. С. Шукшина «Не кричите слишком громко…» «Наши помощники – органы чувств» Цель: сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. «Горит – не горит». Цель: закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. «Части тела» Цель обогащать представление о частях тела человека, способствовать развитию образного мышления. Рисование «Мой цветок здоровья» Цель: закреплять представления детей о компонентах составляющих здоровый образ жизни, вместе с детьми раскрыть их содержание; обсудить пословицы и поговорки о здоровье «Если плохо стало нам – на приём идём к врачам» Цель: закрепить знания детей о профессии врача, мед.сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления. Информационная папка-передвижка «Здоровое питание для дошкольников» Памятка «Профилактика зимнего травматизма» |
Март | Образовательная ситуация общения Практическая ситуация Игровая ситуация Чтение Продуктивная деятельность Ситуативный разговор Сюжетно-ролевая игра Взаимодействие с семьей | «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» Цель: формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.. «О правильном приеме пищи» Цель: развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка. «Путешествие пищи» Цель: развить у детей о работе главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник). «Правила королевы Зубной щётки» Цель: систематизировать представления о гигиене зубов, закрепить приобретенные навыки с помощью алгоритма чистки зубов. «Я - пешеход и пассажир» Цель: закреплять представления детей о значении транспорта для жизни города; формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. «Приготовление витаминного салата» Цель: воспитание потребности в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах. «Где Тимоша здоровье искал». Цель: закреплять представления о влиянии окружающей среды большого города на здоровье, правилах безопасного поведения.
Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита» Рисование «Огонь-друг, огонь – враг» Цель: на основе продуктивной деятельности дать представление об опасностях в быту. «Как ты чистишь зубы» Цель: вызывать осознанное стремление чистить зубы 2 раза в день и полоскать рот после еды. «Стоматологическая поликлиника» Ц: способствовать реализации полученных знаний и умений в игровой деятельности Информационная папка-передвижка «Газета для любознательных родителей. Безопасность на дороге» |
Апрель | Образовательная ситуация общения Практическая ситуация Игровая ситуация Дидактическая игра Чтение Сюжетно-ролевая игра Взаимодействие с семьей | «Кто живёт в моей голове?» Цель: формировать представления о взаимосвязи органов в организме, развивать представления об умственной деятельности человека «Зачем человеку сердце» Цель: закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца. «Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?» Цель: рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение. «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков». Цель: Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с Легкими, с механизмом дыхания (вдоха-выдоха). «Как бьется наше сердце» Цель: дать представление о том, что сердце стучит с разным ритмом в разных ситуациях.
«Бабушка-Загадушка к нам в гости пришла». Цель: Повторить стихи, загадки, пословицы и поговорки о ЗОЖ. «Скажи микробам – НЕТ» Цель: дать представление о том, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. «Лечебные деревья» Цель: закреплять знания детей с лечебными свойствами некоторых деревьев. «Школа пешеходных наук» Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходной дорожке, светофоре. А. Барто «Я расту» «Поликлиника», «Аптека» Цель: способствовать реализации полученных знаний и умений в игровой деятельности Информационная папка-передвижка «Детские болезни» Памятка «Ребенок один дома» |
Май | Образовательная ситуация общения Двигательная деятельность Рассматривание с обсуждением Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра Ситуативный разговор Чтение Взаимодействие с семьей | «Всегда и везде вечная слава воде!» Цель: закреплять гигиенические навыки, продолжать знакомить со значением воды в жизни людей. «Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья» Цель: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами. «Играем во дворе» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности «Весёлая гимнастика» Цель: продолжать воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями, развивать умение действовать вместе Демонстрационный материал «Правила поведения на воде» Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. «Детский сад идет в поход » Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. «Лесная аптека» расширять представления детей о лекарственных растениях, о простейших способах использования лекарственных растений. «Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: дать представление об опасности грозы, формировать у детей безопасное поведения во время грозы. «Если случилась беда» Цель: формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях. Н.М. Рубцова «Во время грозы» Памятка «Закаливание» Памятка «Защита от лесного клеща» Памятка «Безопасность ребенка на улице» |
Июнь- Август | Образовательная ситуация общения Ситуативный разговор Игровая ситуация Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Взаимодействие с семьей | «Катание на велосипеде». Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях «Что помогает мне быть здоровым» Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. «Гости званые и незваные». Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим» «По дороге в детский сад» Ц: обсудить с детьми безопасные маршруты дороги в детский сад. “На воде, на солнце” Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. «Безопасная прогулка» Ц: обогащать представление о безопасном поведении в природе. «Тушим пожар» Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности. «Режим дня» Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня. «Если малыщ поранился» Цель: формировать представление о способах оказания первой медицинской помощи. «Полезные продукты» Цель: закреплять представление о полезных продуктах. «Овощи, фрукты, ягоды» Цель: закреплять в активном словаре названия фруктов, овощей, ягод. «Семья», «Поликлиника», «Аптека», «Магазин» Цель: способствовать реализации полученных знаний и умений в игровой деятельности Информационная папка-передвижка «Закаливание детей летом» Памятка «Безопасность детей летом» Памятка «Лето и безопасность детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.
Материал для работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе....
Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе
Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...
Перспективный план работы по ФЭМП у детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
План составлен к программе воспитания и обучения "От рождения до шолы" под ред. Н.Е.Вераксы. В материале дано распределение программных задач на учебный год. Может быть использован для подго...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здор...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культур...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в средней группе «Сказка» на 2021/2022 уч.г.
Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности...