Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста
материал
Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста
№ | Дидактические задачи | Методы работы |
Блок I. Формирование умения различать отдельные части суток | ||
1. | Упражнять детей в соотнесении деятельности (человека, животных) с названиями частей суток. | Подвижная игра «День-ночь» |
2. | Развивать умение дифференцировать слова, обозначающие части суток. | Дидактическое упражнение «Будь внимательным» |
3. | Совершенствовать умение определять часть суток, изображенную на картинке, отражающей циклично повторяющуюся деятельность людей. | Дидактическое упражнение «Когда мы это делаем?» |
4. | Упражнять в определении частей суток, изображенных на пейзажных картинках. | Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» |
Блок II. Формирование умения использовать условные знаки (цветные фишки) для обозначения частей суток в игровых упражнениях | ||
5. | Познакомить детей с условными обозначениями частей суток. | Беседа «Какого цвета утро?» |
6. | Упражнять в соотнесении пейзажных картинок и условных обозначений частей суток | Дидактическая игра «Парные картинки» |
7. | Закреплять умение соотносить условный знак (фишку) с частью суток, указанной на картинке. | Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» |
8. | Совершенствовать умение соотносить цвет фишки с обозначаемым временем суток. | Дидактическая игра «Лото» (два варианта) |
9. | Упражнять детей в определении частей суток по описанию характерной деятельности и состояния природы и соотнесение их с цветом фишки. | Дидактическое упражнение «Отгадай загадку» |
Блок III. Формирование представлений о прямой последовательности частей суток в игровых упражнениях на основе линейной модели | ||
10. | Познакомить детей с линейной моделью суток, уточнять представление об условном обозначении частей суток и их последовательности. | Беседа «Знакомство с линейной моделью суток» |
11. | Упражнять детей в построении линейной модели суток. | Дидактическое упражнение «Вагончики» |
12. | Упражнять детей в установлении последовательности частей суток, начиная с утра. | Дидактическое упражнение «Разложи по порядку» |
13. | Закрепить умение устанавливать последовательность частей суток, начиная с утра. | Дидактическое упражнение «Части суток, стройтесь» |
14. | Упражнять детей в воспроизведении прямой последовательности частей суток. | Дидактическое упражнение «Что за чем?» |
15. | Упражнять детей в определении и назывании недостающего элемента в модели суток. | Дидактическое упражнение «Что пропущено?» |
16. | Совершенствовать умение достраивать линейную модель суток. | Дидактическое упражнение «Строители» (2 варианта) |
Блок IV. Формирование умения определять прямую и обратную последовательность частей суток в игровых упражнениях от любого элемента на основе круговой модели | ||
17. | Познакомить детей с круговой моделью суток. | Беседа «Сутки» |
18. | Упражнять детей в определении и назывании последовательности частей суток от любого элемента. | Дидактическое упражнение «Разложи по порядку, начиная с…» |
19. | Упражнять детей в нахождении пропущенного элемента в круговой модели суток. | Дидактическое упражнение «Найди пропущенную часть» |
20. | Упражнять в назывании прямой последовательности частей суток от любого элемента. | Дидактическое упражнение «Что наступит после…» |
21. | Закреплять умение называть части суток в прямой последовательности, начиная от заданного элемента. | Дидактическая игра «Я начну – ты продолжай, части суток называй» |
22. | Упражнять детей в назывании частей суток в обратной последовательности с помощью круговой модели. | Дидактическое упражнение «Что было сначала?» |
23. | Упражнять детей в определении и назывании предыдущих и последующих частей суток по отношению к заданной части суток. | Дидактическое упражнение «Назови соседей» |
24. | Совершенствовать умение называть предыдущую и последующую части суток. | Дидактическое упражнение «Соседи» |
25. | Закреплять умение называть части суток в прямой и обратной последовательности. | Дидактическая игра «Лови, бросай, части суток называй» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221628-1363284330.jpg)
Учебно-методическое пособие: "Программа формирования представлений о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста".
Программа расчитана на средний возраст, формирует представления о неживой природе через игры-экспериментирования. Содержит цели, задачи, представления детей, которые должны быть сформированы, пл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-285464-1377545757.jpg)
Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год
Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1033035-1535222940.jpg)
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1033035-1535222940.jpg)
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-1392548-1647067153.jpg)
План самообразования Тема: « Формирование представлений о малой родине у детей младшего дошкольного возраста "
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дош...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-1423658-1664302877.jpg)
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-1510608-1707140798.jpg)
Опытно - экспериментальная работа по формированию представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста.
Опытно – экспериментальная работа проводилась в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 15 города Тейково Ивановской области.В работе принимали участие 20 детей в возра...