Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста
материал

Дериева Елена Александровна

Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_sr.gr_.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста

Дидактические задачи

Методы работы

Блок I. Формирование умения различать отдельные части суток

1.

Упражнять детей в соотнесении деятельности (человека, животных) с названиями частей суток.

Подвижная игра «День-ночь»

2.

Развивать умение дифференцировать слова,

обозначающие части суток.

Дидактическое

упражнение «Будь

внимательным»

3.

Совершенствовать умение определять часть

суток, изображенную на картинке, отражающей циклично повторяющуюся деятельность людей.

Дидактическое

упражнение «Когда мы

это делаем?»

4.

Упражнять  в определении частей суток, изображенных на пейзажных картинках.

Дидактическое

упражнение «Когда это

бывает?»

Блок  II.  Формирование умения использовать условные знаки (цветные фишки) для обозначения частей суток в игровых упражнениях

5.

Познакомить детей с условными обозначениями частей суток.

Беседа «Какого цвета

утро?»

6.

Упражнять в соотнесении пейзажных картинок и условных обозначений частей

суток

Дидактическая игра «Парные картинки»

7.

Закреплять умение соотносить условный знак (фишку) с частью суток,  указанной на картинке.

Дидактическое

упражнение «Когда это

бывает?»

8.

Совершенствовать умение соотносить цвет фишки с обозначаемым временем суток.

Дидактическая игра

«Лото» (два варианта)

9.

Упражнять детей в определении частей суток по описанию характерной деятельности и состояния природы и соотнесение  их с цветом фишки.

Дидактическое

упражнение «Отгадай

загадку»

Блок  III.  Формирование представлений о прямой последовательности частей суток в игровых упражнениях на основе линейной модели

10.

Познакомить детей с линейной моделью суток, уточнять представление об условном

обозначении частей суток и их последовательности.

Беседа «Знакомство с

линейной  моделью

суток»

11.

Упражнять детей в построении линейной модели суток.

Дидактическое

упражнение «Вагончики»

12.

Упражнять детей в установлении последовательности частей суток, начиная с

утра.

Дидактическое

упражнение «Разложи

по порядку»

13.

Закрепить умение устанавливать последовательность частей суток, начиная с

утра.

Дидактическое упражнение «Части

суток, стройтесь»

14.

Упражнять детей в воспроизведении  прямой последовательности частей суток.

Дидактическое

упражнение «Что за

чем?»

15.

Упражнять детей в определении и назывании недостающего элемента в модели суток.

Дидактическое упражнение «Что

пропущено?»

16.

Совершенствовать умение достраивать линейную модель суток.

Дидактическое

упражнение

«Строители»

(2 варианта)

Блок  IV.  Формирование умения определять прямую и обратную последовательность частей суток в игровых упражнениях от любого элемента на основе круговой модели

17.

Познакомить детей с круговой моделью суток.

Беседа «Сутки»

18.

Упражнять детей в определении и назывании последовательности частей суток от любого элемента.

Дидактическое

упражнение «Разложи

по порядку, начиная

с…»

19.

Упражнять детей в нахождении пропущенного элемента в круговой модели суток.

Дидактическое

упражнение «Найди

пропущенную часть»

20.

Упражнять в назывании прямой последовательности частей  суток от любого

элемента.

Дидактическое

упражнение  «Что

наступит после…»

21.

Закреплять  умение называть части  суток в прямой последовательности, начиная от заданного элемента.

Дидактическая игра «Я

начну  –  ты продолжай,

части суток называй»

22.

Упражнять детей в назывании частей суток в обратной последовательности с помощью круговой модели.

Дидактическое

упражнение «Что

было сначала?»

23.

Упражнять детей в определении и назывании предыдущих и последующих частей суток по отношению к заданной части суток.

Дидактическое

упражнение «Назови соседей»

24.

Совершенствовать умение  называть предыдущую и последующую части суток.

Дидактическое

упражнение «Соседи»

25.

Закреплять  умение называть части  суток в прямой и обратной последовательности.

Дидактическая игра

«Лови, бросай, части

суток называй»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: "Программа формирования представлений о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста".

Программа расчитана на средний возраст, формирует представления о неживой природе  через игры-экспериментирования. Содержит цели, задачи, представления детей, которые должны быть сформированы, пл...

Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год

Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДЕТСКОГО САДА В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Экологическому образованию детей и взрослых на современном этапе уделяется серьезное внимание, т.к. общество все больше осознает зависимость состояния среды своего обитания от уровня образования.Научн...

План самообразования Тема: « Формирование представлений о малой родине у детей младшего дошкольного возраста "

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дош...

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...