Проект «Здравствуй, детский сад!»
проект (младшая группа)
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Основная ценность Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – это ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_detskiy_sad.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок»
Проект
«Здравствуй, детский сад!»
Воспитатель
Носова С.С.
2020г.
Тип проекта: игровой, творческий, интегративный
Основные целевые группы участников проекта:
- дети
- воспитатель
- родители
- специалисты ДОУ
Сроки по продолжительности: (3 мес.).
Актуальность проекта:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Основная ценность Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – это ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша.
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.
И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать. Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка.
Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.
В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель проекта:
Создание условий для успешной адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ в соответствии с ФГОС.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, соответствующие целевым ориентирам ДОУ.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создать систему взаимодействия с родителями.
5. Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями и целевыми ориентирами детей раннего возраста.
6. Положить начало созданию предметно – развивающей среды для младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
Гипотеза: Если создать комплексную систему сопровождения адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ, включающую в себя психологическое просвещение родителей, развивающие занятия по формированию адаптационных механизмов, и систему наблюдения педагогов за протеканием адаптации детей к ДОУ, то адаптация детей младшего дошкольного возраста будет происходить безболезненно.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в проекте будут принимать участие 22 ребенка в возрасте от 3 до 4, 40 родителей, 1 воспитатель, медсестра. За период в 3 месяца будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Этапы проекта:
I этап – предварительный:
Задачи:
1. Определить цели, задачи и содержание проекта.
2. Создать условия, способствующие развитию познавательных способностей, творческой самостоятельности, активности (подбор дидактического материала, методических пособий, оформление группы).
Этап | Работа педагогов | Ответственный | Выход |
1 этап - предварительный | 1. Создание банка данных о будущих воспитанниках – анкетирование. (Приложение 1) | Воспитатель | Готовность воспитателя, специалистов к приему детей в ДОУ. Оформлены все групповые помещения к приему вновь поступивших детей. |
2. Изучение литературы по данной теме. (Приложение 2). | Воспитатель | ||
3. Создание плана мероприятий на адаптационный период. | Старший воспитатель, специалисты ДОУ, воспитатель | ||
4. Создание развивающей среды (оформление к началу уч.года группы, приемной). | Воспитатель, родители | ||
5. Собрание для родителей "Как правильно подготовить ребенка к поступлению в ДОУ" | Заведующая ДОУ |
II этап – основной:
Задачи:
- Повысить уровень психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
- Формировать элементарные культурно – гигиенические навыки и основы здорового образа жизни.
- Развивать познавательные способности детей.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
2 этап – основной | Дата проведения мероприятия | Работа педагога | Ответственные | Участие родителей | Выход |
август | Знакомство с детьми «День открытых дверей» (фотоотчет) | Ст.воспитатель, воспитатель, муз работник, инструктор по физ. культуре | Знакомятся с группой, режимом дня. Поддерживают положительный эмоциональный фон своих детей. | Повышен уровень психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка. Обеспечение предметно – развивающей среды в группе | |
август | Консультация «Психологические особенности развития детей 3-4 лет» (Приложение 3) | Воспитатель | Ознакомление | ||
Начат август | Создание уголка ИЗО соответственно возрасту. | Воспитатель | Обеспечение канцелярией, оформление уголка | ||
август | Консультация "Условия успешной адаптации к д/с" (Приложение 4) | Воспитатель | Ознакомление | ||
август | Оформление уголка «Именинник». | Воспитатель | Организация подарков для детей. | ||
август | Игровая, двигательная, коммуникативная деятельность: (Приложение 5) Настольно-печатные («Собери картинку», «Из какой сказки».) Сюжетно-ролевые («Отведем дочку в садик») Адаптационные игры («Иди ко мне», «Петрушка», «Позови».) Музыкальные игры («Отгадай, что звенит») Подвижные игры («У медведя во бору», «Догоню тебя».) Хороводные игры («Пузырь», «Каравай».) Пальчиковые игры («Этот пальчик», «Капуста», «Пошли пальчики гулять») Словесные игры («У кого какая мама, «Домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».) Дидактические игры «Кто за стульчиком», «Чудесный мешочек» | Воспитатель | Обеспечение предметной среды (настольно-печатные игры, чудесный мешочек) | Дети активно участвуют в играх, знают правила игр, выучили слова потешек. Проявляют инициативу в продуктивной деятельности. .Создание дидактической игры «Чудесный мешочек» | |
Продуктивная деятельность: Рисование («Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье пальчиками», «Мостик для бычка».) Лепка («Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».) Разнообразные конструкторы Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».) | Воспитатель | Обеспечение канцелярией | |||
Чтение (восприятие) художественной литературы: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки» Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят». Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок». Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Вот у нас сапожки», «Баю, баю, баиньки», «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку», «Жили-были сто ребят». | Воспитатель | Разучивание потешек и стихотворений с детьми. Пополнение групповой библиотеки. | |||
август | Консультация «Прививаем культурно-гигиенические навыки с раннего детства» (Приложение 6) | Воспитатель | Прививают КГН дома | Формируются элементарные представления о КГН и ЗОЖ | |
август | Беседа «Питание – залог здоровья». (Приложение 7) | ||||
2 этап - основной | Оформление фотовыставки «Моя семья» | Воспитатель | Создание стенгазет на тему «Моя семья» | Обогащение предметно – развивающей среды группы – нравственно – патриотический уголок. Сплочение родительского коллектива | |
сентябрь | Проведение индивидуальных консультаций для родителей тяжело адаптирующихся детей. | Воспитатель, психолог | Активно участвуют в обсуждении возникших проблем и пути их решения | ||
сентябрь | Игровая, двигательная, коммуникативная деятельность: Настольно-печатные («Чей домик?», «Кто спрятался?».) Сюжетно-ролевые («Больница») Адаптационные игры («Доброе утро», «Прыгай веселее», «Солнечные зайчики») Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «День и ночь».) Хороводные игры («Карусели».) Пальчиковые игры («Фруктовая ладошка», «Овощи», «По грибы») Дидактические игры («Кого как зовут?», «Подбери нужное слово») | Воспитатель, родители | |||
С помощью разных видов деятельности определить детей с разной степенью адаптации. Создание положительного микроклимата в группе. | |||||
Продуктивная деятельность: Рисование («Нарисуем для мамы яблоки», «Дождик» (рисование пальчиками), «Тропинка в лесу».) Лепка («Яблоки для мамы», «Улитка».) | Воспитатель | Закрепление рисования, лепки дома (предложить похожие темы) | |||
Чтение (восприятие) художественной литературы: Русские народные сказки: «Теремок», «Гуси - лебеди». Произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище». Заучивание потешек «Расти коса», «Катя, Катя маленька», «Ай, лады, лады», «Кто у нас хороший» | Воспитатель | Продолжаем заучивание потешек и применение их в повседневности | |||
сентябрь | Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках». (Приложение 9) | Воспитатель | Ознакомлены | Готовность родителей к сезону простудных заболеваний. | |
сентябрь | Беседа «Гигиенические требования к одежде ребенка». (Приложение 10) | Воспитатель | |||
октябрь | Создание фотоальбома «Моя семья» | Воспитатель, родители | Фотографирование газет и печать | Пополнение предметно-развивающей среды - фотоальбом | |
2 этап - основной | Родительское собрание «В каждой семье свои традиции» (Приложение 8, фотоотчет) | Воспитатель | Подготовка к собранию – семейные альбомы, родословная | Сплочение родительского коллектива и повышение их педагогической грамотности | |
Октябрь | Оказание адресной помощи тяжело адаптирующимся детям. | Воспитатель | Активно взаимодействуют с специалистами ДОУ | Пути решения проблемы тяжелой адаптации. Сотрудничество родителей и специалистов ДОУ, воспитателя | |
Октябрь | Игровое развивающее занятие «Дружба начинается с улыбки» (Приложение 12) | Воспитатель | Создание положительной эмоционально обстановки, сплочение детского коллектива | ||
Октябрь | Консультация «Какие игрушки необходимы детям». (Приложение 13) | Воспитатель | Ознакомлены | Повышение родительских знаний при выборе игрушек своим детям | |
Октябрь | Консультация «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания». (Приложение 14) | Воспитатель | Ознакомлены | Сформированность элементарных КГН у детей |
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
1. Музыкальное развлечение «Праздник осени»;
2. Анкетирование родителей по итогам адаптации (Приложение 11);
3. Анализ степени адаптации каждого ребенка (по адаптационным листам) Подведение итогов работы;
4. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми, выявление недостатков;
5. Корректировка планов работы с детьми и родителями;
6. Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Здравствуй, детский сад!"
В начале учебного года детский сад начинают посещать новечки - младшие дошкольники. Вместе с родителями они знакомятся с жизнью детского сада, привыкают к новой обстановке. Это сложный период для малы...
Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...
социальный проект "Здравствуй детский сад"
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинст...
Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"
Тип проекта: информационно - практико-ориентированныйУчастники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психологМасштаб проекта: краткосрочныйЦель проекта: успешная адаптация детей 4-5 ле...
Проект «Здравствуй детский сад!»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ...
Проект "Здравствуй, детский сад"
Проект о адаптации детей к детскому саду....
Проект "Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли"
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего до...