Проект "Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли"
проект (младшая группа) по теме
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста во время адаптации .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_detskiy_saddokument_microsoft_office_word_37.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли!»
в первой младшей группе
Паспорт проекта:
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Проблема: Анализ деятельности многих дошкольных учреждений показал, что проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста насущна и актуальна. Очень часто родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся, или склонны приписывать все «плохой работе воспитателя». Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики психического и физического состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к дошкольному учреждению, но и в дальнейшем и к школе. Поэтому решение вопросов связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач стоящих перед педагогами ДОУ и конечно же родителями.
Тема проекта: «Детский сад»
Название проекта: «Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли!»
Вид проекта: групповой, социальный, краткосрочный.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации: с 01 сентября по 30 сентября 2016 года.
Участники проекта:
1. Дети и родители первой младшей группы
2. Воспитатели группы.
3.Музыкальный руководитель.
4.Помощник воспитателя.
Актуальность:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
1. Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста;
4. Способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию детей.
5.Создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.
6. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
3. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
5. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
6. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада
7. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям используем следующие формы и способы:
1. Элементы телесной терапии (обнять, погладить).
2. Исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой.
3. Релаксационные (песок, вода, подвижные, дидактические игры).
4. Сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.
5. Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.
6. Культура общения, тактичность и взаимопонимание
7. Оптимизация сотрудничества с родителями и выбор общей стратегии воспитания детей
8. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
3. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
4. Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул) ;
5. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) ;
Формы и методы реализации проекта:
-НОД;
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
-беседы, общение;
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;
-прогулки;
-просмотр мультфильмов;
-работа с родителями.
Мониторинг проекта.
Этапы реализации проекта
Этапы | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответст-венные |
Подгото-вительный | Деятельность педагога | -Изучение методической литературы. | Педагоги группы |
Педагог и дети | -Беседы познавательного характера. -Рассматривание иллюстраций. -Подборка детской художественной литературы для чтения детям. | Педагоги группы | |
Педагог- родители | - Донести до родителей важность данной темы. -Анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ?» -Информация в родительский уголок «Мой ребенок идет в детский сад». | Педагоги группы | |
Основной | Педагог и дети | -НОД. -Рассматривание иллюстраций, картин. -Чтение художественной литературы. -Разучивание стихов и песен. -Дидактические игры. -Театрализованные игры. -Игровые ситуации -Игра-путешествие -Развлечения. -Наблюдения. -Подвижные игры. | Педагоги группы |
Педагог- родители | -Советы родителям: «Поведение родителей по отношению к ребенку, начавшему впервые посещать детский сад» -Папка- передвижка «Режим дня. Это важно или нет?» -Консультация ««Детские капризы и упрямство» -Список рекомендуемой литературы для детского чтения. -Консультация «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» -Рекомендации «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад?». -Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. | Педагоги группы | |
Заключи-тельный | Деятельность педагога | -Диагностика детей Подведение итогов работы | Педагоги группы. |
Педагог- родители | -Выставка детских работ. -Создание стенда «Я пришел» - Организация развлечения «Хорошо в детском саду». | Педагоги группы. |
Технологическая карта проекта
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Познавательная | -НОД :«Детский сад для ребят», «Наша группа». - Беседы: «Наши игрушки», «Где мы моем ручки», «Мой шкафчик» -Дидактические игры: «Научим куклу убирать одежду и обувь на место», «Что делала (делает) няня?» -Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду. -Экскурсия по группе, раздевалке, спальне. -Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки». |
Социально- коммуникативное развитие | Игровая, Коммуникативная | -НОД : «Научим куклу Катю раздеваться», Рассматривание картины «Дети играют в кубики». -Беседы: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся» «Мой друг, кто ты». -Рассматривание картин: «Дети моют руки», «Мама моет дочку» Пальчиковые игры: «Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчик, пальчик», «Сорока-сорока», «Пальчики здороваются» . -Д/игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки»,«Покажи, что назову», «Волшебный кубик», «Разноцветные чашечки», «Назови предмет одежды», «Оденем куклу на прогулку»» -Игровые ситуации: «Как мама учила мишку умываться», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились-подружились. -Дидактические упражнения: «Поздороваемся с игрушкой», «Покажем кукле Кате, как мы умеем подниматься по ступенькам», «Что мы скажем на прощанье», - Игра-забава «Минутка заводной игрушки» -Игровые ситуации: «Чаепитие», «Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Разноцветные салфетки». Игровые ситуации: «Лисичка заболела», «Кукла заболела». -Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату) |
Речевое развитие | Коммуникативная | -НОД: «Кто в домике живет?» (имена детей), «Игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба», «Рассказывание сказки «Репка», «Чтение потешки «Вот и люди спят». -Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками». |
Художественно- эстетическое развитие | Изобразительная Восприятие художественной литературы | -НОД: Рисование: «Ладошки», «Дорожки»,«Колеса и светофоры», «Идет дождь». Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Орешки». -Раскрашивание раскрасок с изображением различных предметов по теме «Детский сад» -Пляска «Пальчики – ручки» -Игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет» -Игра «Построим мишке домик» - из крупного строительного материала Чтение художественной литературы: О. Высотская «Мы приходим в детский сад», Д. Суханов «Детский сад», Е. Лыковская «Я хожу в детский сад», М. Пришвин «Листопад», Н. Никитин «Осень», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», Н. Ппавлова «На машине». Сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». |
Физическое развитие | Двигательная | -Подвижный игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Воробышки и автомобиль», «Мы - шоферы». -Игровая ситуация «Покатаем кота в машине», «Покатаем слона» |
Результаты проекта:
Отмечается благоприятный адаптационный период детей, повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста, становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Материал и техническое обеспечение: Аудиозаписи музыкальных произведений, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Перспективно-тематическое планирование первой младшей группы на 2016-2017г.
Методическое обеспечение:
1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.Н.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.И.Гурович, 2014г.
2. «ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания».
3. Перспективно-тематическое планирование первой младшей группы на 2016-2017г. г.
4.«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». А. В. Белкина 2006г.
-Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных. учреждений. М.: ВЛАДОС, 2002
5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.
6. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.
7. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.
8. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт. -сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – 136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Как хорошо, что пришла к нам весна»
Закрепление знаний детей о сезонных особенностях весны как времени года....
новогодний сценарий для средней группы детского сада "Дед Мороз, тебя мы ждем"
Новогодний сценарий для детей средней группы детского сада с песнями, танцами, играми....
Сценарий новоселья в детском саду «К нам гости пришли»
Автрорм представлен конспект праздника - новоселья в детском саду для старших дошкольников....
Комплексное занятие для детей раннего возраста не посещающих детский сад «Осень к малышам пришла… »
знакомить детей с характерными признаками осени...
Тренинг детско-родительского взаимодействия «Я тебя рисую»
Детско-родительский тренинг...
Детско-родительский проект "Люблю тебя Русь!"
laquo;Приобщение детей и родителейк истокам русской народной культуры через создание контактного мини-музея«Люблю тебя Русь!»...