Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!
материал (младшая группа) по теме
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. В первые же дни пребывания в детском саду у детей возникает множество серьёзных проблем - ведь навык общения у них не сформирован.
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. В первые же дни пребывания в детском саду у детей возникает множество серьёзных проблем - ведь навык общения у них не сформирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!
Пояснительная записка
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. В первые же дни пребывания в детском саду у детей возникает множество серьёзных проблем - ведь навык общения у них не сформирован.
Для того чтоб облегчить период адаптации был разработан проект «Здравствуй детский сад! ».
Цель проекта.
Обеспечить успешное протекание адаптации у детей с помощью игры.
Задачи проекта.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать игровую деятельность детей.
- Воспитать чувство симпатии к детям и взрослым.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст: 2-3 года.
Время реализации проекта: сентябрь, октябрь 2012 года.
Схема реализации проекта.
- Первый этап – подготовительный:
- Формирование проблемы;
- Определение задач;
- Подбор игр.
- Помещение информации в родительский уголок.
- Дополнение предметно – развивающей среды в группе:
- уголок для ролевых игр;
- уголок дидактических игр;
- уголок развивающих игр;
- книжный уголок;
- уголок воды-песка;
- уголок по театрализованной деятельности;
- уголок конструирования
- Второй этап – основной:
- Знакомство с семьёй.
- Ознакомление родителей с системой работы ДОУ.
- Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.
- Беседы с родителями.
- Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Переведение ребенка на общий режим.
- Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей.
Работа с детьми.
Вид деятельности | Тема |
Игры с воспитателем | «Новая кукла» «Кукла Катя проснулась» «Кукла Катя обедает» |
Подвижные игры | «Зайки» «Пчёлки» «Воробушки» «Шишки» «Птицы и автомобиль» «Игра в поезд» «Ниточка» |
Дидактические игры | «Чудесный мешочек» «Узнай на вкус» «Такой листок – лети ко мне» «Кто скорее соберёт» «Найди предмет по описанию» «Подбери посуду для кукол» «Кто как кричит» |
Пальчиковые игры | «Этот пальчик» «Пальчик-мальчик» «Мы капусту рубим» «Белка» «По грибы» «Апельсин» |
Общение | «Давайте познакомимся» «Утреннее приветствие» «Игра в гости» Рассматривание предметных картинок. Беседы. |
Игры-занятия | «Вот я какой» «Вот как я умею» «Я среди людей» |
Театрализованная деятельность | Использование театральных кукол во время занятий. Показ наст. театра «Курочка ряба» Показ кукольного театра «Репка» |
Чтение художественной литературы | «Алёнушка» Е. Благининой «Идет бычок качается» стихи А. Барто «Мишка косолапый» р.н.с. «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят». «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковский. |
Игры с воспитателем | «Кто у нас хороший, кто нас пригожий.» «Здравствуй малыш» «Кукла Катя обедает»
|
- Третий этап - заключительный.
1. Подведение итогов на родительском собрании.
2. Оформление фотовыставки.
ПРИМЕР:
«Кто у нас хороший, кто нас пригожий.»
Цель: Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговаривать или сделать).Вызвать у детей симпатию к сверстникам , помощь запомнить их имена, преодолеть застенчивость.
Ход игры:
Дети с воспитателем сидят по кругу.
Воспитатель: Кто у нас хороший ?
Кто у нас пригожий?
Воспитатель гладит ребенка
Ванечка хороший!
Ванечка пригожий!
Ванечка светловолосый, кареглазый, красивый, сильный и не плакса
Расхваливая детей. Воспитатель старается во влечь детей в описание товарищей.
Воспитатель: Вот какие детки хорошие
Вот какие детки пригожие
Давайте теперь обнимемся.
Дети обнимают друг друга. Воспитатель обнимает тех детей, которые остались без пары
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здравствуй, здравствуй детский сад»
Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...
ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»
ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели— адаптация нового набора детей в ДОУ,— формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Программа для адаптации детей к условиям детского сада...
"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года
Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....
Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.
Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...