Проект "Растим детей здоровыми"
проект (подготовительная группа)
Цель: акцентировать внимание взрослых и детей на сохранении, профилактике и коррекции собственного психологического и физического здоровья, полноценной жизни без зависимостей.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального микроклимата;
- Повышение психологической компетентности педагогов и родителей в области профилактики зависимостей;
- Гармонизация детско-родительских отношений (дети, родители, педагоги)
- Стимулирование познавательной, коммуникативной двигательной активности в процессе поиска знаний, средств, приемов укрепления здоровья в образовательном пространстве детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ
Проект
«Растим детей здоровыми»
Подготовил: педагог-психолог
Мироненко Е.В
г. Новый Уренгой
2021год
Сценарий проведения тематической недели:
«Растим детей здоровыми»
Актуальность: в детский сад приходит большое количество детей, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах, которые влияют на психическое состояние и развитие личности ребенка, его самосознания, волевой саморегуляции. Такие дети всегда входят в группу риска по зависимостям. Игнорирование, недостаточное внимание родителей к чувствам и эмоциям детей, приводят к нарушениям детско–родительских, семейных отношений, что создаёт «хроническое» состояние напряжённости, из которого взрослые не знают выхода. Родители часто сами оказываются заложниками своих зависимостей, предлагая детям образцы такого же поведения. Нарушенные детско-родительские отношения, непонимание ребенка родителями – все это провоцирует детей на самозащиту, которая проявляется в психопатологическом поведении – уходе в зависимости, привычки. Первое, что необходимо сделать взрослым, дабы уберечь ребенка от зависимости, избавиться от нее самим! Поэтому так же внимание должно уделяться работе с родителями.
Предполагаемая система работы по профилактике зависимого поведения способствует созданию положительного микроклимата в детском саду, объединѐнию одной идеей и темой содружества педагогов, родителей и детей, повышению мотивации родителей и педагогов к работе по этому направлению, психологической мотивации к принятию, пониманию, осознанию и конструктивному поведению, гармонизации детско-родительских отношений, отношений с другими взрослыми и взрослых между собой.
В реализации мероприятия участвуют: дети подготовительных к школе групп, родители (законные представители), педагоги, специалисты детского сада.
Сроки проведения: в течение недели
Цель: акцентировать внимание взрослых и детей на сохранении, профилактике и коррекции собственного психологического и физического здоровья, полноценной жизни без зависимостей.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального микроклимата;
- Повышение психологической компетентности педагогов и родителей в области профилактики зависимостей;
- Гармонизация детско-родительских отношений (дети, родители, педагоги)
- Стимулирование познавательной, коммуникативной двигательной активности в процессе поиска знаний, средств, приемов укрепления здоровья в образовательном пространстве детского сада.
План проведения «Неделя здоровья»:
- Каждый день имеет свою тему, плавно вытекающую из темы предыдущего дня, девиз, задачи средства реализации, связанные основной идеей.
- В течение недели проводятся разнообразные мероприятия с воспитанниками подготовительных к школе групп, с их родителями (законными представителями) и педагогами.
- Рефлексия обеспечивается через «Журнал Здоровья» и путем свободного обмена мнениями.
Понедельник Первый день. Тема: «Все о полезных и вредных привычках» Задачи: 1. Создание положительного микроклимата в детском саду. 2.Повышение компетентности родителей в вопросах профилактики зависимостей у детей старшего дошкольного возраста. 3.Создание условий, направленных на формирование здорового образа жизни детей и взрослых. | |||
Название | Задачи | Ответственные | Участники |
1. Акция «О здоровье в стихах и фразах» | Привлечение внимания детей и взрослых с помощью ярких, позитивных агитационных плакатов в группах. | Педагог-психолог; инструктор по физической культуре; педагоги | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги |
2. Беседа «Что такое привычки? «Полезные и вредные привычки». | Формировать у детей представление о том, что такое «привычка». Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. | Педагог | Воспитанники подготовительных групп |
3. Игра - миниатюра «Изобрази свою привычку» | Развитие воображения, творческих способностей. | Педагог-психолог | Воспитанники подготовительных групп |
4. Полоса препятствий «Дорожка к здоровью» | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём | Инструктор по физической культуре | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) |
5. Индивидуальное консультирование (по запросам родителей) | Психопросвещение родителей по вопросам профилактики зависимостей детей. | Педагог-психолог | Родители (законные представители) |
6. Памятка «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Повышение компетентности родителей о развитии полезных привычек. | Педагог-психолог; инструктор по физической культуре. | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) |
7.Рефлексия «Журнал здоровья» | Оформление журнала о полезных и вредных привычках. | Педагог-психолог | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги |
Вторник Второй день. Тема: «Я здоровье берегу» Задачи: 1. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. 2. Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье. 3. Стабилизация психических процессов, «снятие» эмоционального и телесного напряжения, умение получить удовольствие от заботы о собственном здоровье. | |||
Название | задачи | ответственные | участники |
1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!» | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём. | Инструктор по физической культуре | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги |
2. Мини-тренинг «Сила воли» | Стабилизация психических процессов, «Снятие эмоционального и телесного напряжения, акцентирование внимания на получения удовольствия от заботы о своем здоровье. | Педагог- психолог | Воспитанники подготовительных групп |
3. Этические беседы «Как мы можем заботиться о своём здоровье и здоровье близких мне людей» | Развитие навыков у детей выбирать формы и методы сохранения своего здоровья. | Педагоги | Воспитанники подготовительных групп |
4. Спортивная игра «У здоровья есть враги, с ними дружбу не води» | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём. | Инструктор по физической культуре | Воспитанники подготовительных групп |
5. Фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья» | Интересные семейные фотографии оздоровительной направленности. | Педагоги | Воспитанники подготовительных групп |
6. Буклеты «Влияние интернета и телевидения на детскую психику ребенка» | Психопросвещение родителей по вопросам профилактики зависимостей детей. | Педагог-психолог | Родители (законные представители) |
7.Рефлексия «Журнал здоровья» | Обмен мнениями в виде слов, рисунков, смайликов. | Педагоги | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги) |
Среда Третий день. Тема: «Жить здорово» Задачи: 1. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов в продуктах, какие бывают вредные продукты и чем они опасны. 2. Создание мотивации для детей и родителей по формированию здорового образа жизни. | |||
Название | задачи | ответственные | участники |
1.Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда» | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём. | Инструктор по физической культуре | Воспитанники подготовительных групп Педагоги |
2. Интерактивная игра-викторина «Полезные и вредные продукты» | Расширять и закреплять знания о полезных продуктах и продуктах вызывающих опасность для организма человека. | Педагоги | Воспитанники подготовительных групп |
3. Игра тренинг «Мое психологическое здоровье» | Консолидация сил родителей и педагогов с целью наиболее эффективной профилактики зависимостей у детей дошкольного возраста | Педагог-психолог | Педагоги. Родители (законные представители) |
4. Групповая консультация для родителей. | «Организация досуга и правильного питания ребёнка в домашних условиях» | Педагог - психолог | Родители (законные представители) |
5. Выставка детских работ «Картинка-Витаминка» | Расширять знания детей о полезных свойствах продуктов. | Педагоги | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) |
6.Коллективная акция «Поделись рецептом для здоровья» | Все желающие пишут на плакатах свои пожелания здоровья и указывают рецепт укрепления здоровья» | Педагог – психолог | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги |
7. Рефлексия «Журнал здоровья» | Оформление журнала о полезных и вредных привычках | Педагог-психолог | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги |
Четверг Четвертый день. Тема: «Безопасность» Задачи: 1. Формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. 2. Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности. | |||
Название | задачи | ответственные | участники |
1. Подвижная игра «Знакомый, свой, чужой» | Уточнение представлений детей о том, кто является для них безопасным партнером по общению. | Инструктор по физической культуре | Воспитанники подготовительных групп |
2. Викторина «Беспечные герои сказок» | Формировать умение у детей оценивать безопасность действий окружающих и оказывать помощь в опасной ситуации. | Педагог | Воспитанники подготовительных групп |
3.Тренинг «Наши поступки» | Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения. Сплочение детского коллектива. Развитие позитивных эмоций. | Педагог-психолог | Воспитанники подготовительных групп |
4. Семинар практикум «Профилактика зависимостей у детей дошкольного возраста» | Повышение компетентности педагогов по обозначенной проблеме. Поиск и определение специфики организации профилактической работы на основе возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Определение алгоритма работы с родителями. | Педагог-психолог | Педагоги |
5. Буклеты «Безопасность детей в общественных местах, на улице и дома» | Знать элементарные правила личной безопасности и профилактики негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах—значит, защитить себя от беды и несчастий. | Педагоги | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги |
6. Творческая мастерская «В мире опасных предметов» | Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки. | Педагоги | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги |
7. Рефлексия «Журнал здоровья» | Оформление журнала о полезных и вредных привычках. | Педагог-психолог | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги |
Пятница Пятый день. Тема: «Мы вместе» Задачи: 1. Обобщение знаний родителей, педагогов о здоровом образе жизни и об особенностях его формирования и развития у ребенка; 2. Умение применять формы и методы на практике сохранение своего здоровья и здоровья окружающих. | |||
Название | Задачи | Ответственные | Участники |
1. Игра - квест «Путешествие в страну здоровья» | Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; Формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта. | Инструктор по физической культуре | Воспитанники подготовительных групп Педагоги |
2. «Здоров будешь - все добудешь». Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни | Продолжать приобщать воспитанников к потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Развивать театральные способности детей. | Педагоги | Воспитанники подготовительных групп |
3. Детско-родительский тренинг «Как мы чувствуем друг - друга» | «Обновление» чувств детей и взрослых; Стимулирование желания и развитие умения делиться своими чувствами с другими взрослыми и детьми, сопереживать, общаться и обсуждать «житейские темы», обозначать друг другу свои трудности, советоваться; Обучение приемам и способам проявления любви и позитивных эмоций, психологической поддержки. | Педагог –психолог | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги |
4. Релакс | Снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. В результате релаксации у детей нормализуется эмоциональное состояние, они успокаиваются, приходят в равновесие, у них налаживается сон. | Педагог –психолог | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги |
5. Анкеты обратной связи | Получение информации, высказывание, пожелания и замечания. | Педагоги | Родители (законные представители) |
6.Презентация «Журналов Здоровья» | Подведение итогов тематической недели. | Педагог-психолог; инструктор по физической культуре; педагоги | Воспитанники подготовительных групп Родители (законные представители) Педагоги |
Список литературы:
1. Гризик Т.И., Глушкова Г. В. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. М.: Просвещение, 2015. 96 с.
2. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...
Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»
Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....