Проект "Растим детей здоровыми"
проект (подготовительная группа)

Мироненко Елена Вячеславовна

Цель: акцентировать внимание взрослых и детей на сохранении, профилактике и коррекции собственного психологического и физического здоровья, полноценной жизни без зависимостей.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата;
  • Повышение психологической компетентности педагогов и родителей в области профилактики зависимостей;
  • Гармонизация детско-родительских отношений (дети, родители, педагоги)
  • Стимулирование познавательной, коммуникативной двигательной активности в процессе поиска знаний, средств, приемов укрепления здоровья в образовательном пространстве детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка»

г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ

Проект

«Растим детей здоровыми»

                                                                 

                                                                            Подготовил:  педагог-психолог

                                                                                                                 Мироненко Е.В

                                                                                         

г. Новый Уренгой

2021год

Сценарий проведения тематической недели:

«Растим детей здоровыми»

Актуальность: в детский сад приходит большое количество детей, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах,  которые влияют на психическое состояние и развитие личности ребенка, его самосознания, волевой  саморегуляции. Такие дети всегда входят в группу риска по зависимостям. Игнорирование, недостаточное внимание родителей  к чувствам и эмоциям детей, приводят к нарушениям детско–родительских, семейных отношений, что создаёт «хроническое» состояние напряжённости, из которого взрослые не знают выхода. Родители часто сами оказываются заложниками своих зависимостей, предлагая детям образцы такого же поведения. Нарушенные детско-родительские отношения, непонимание ребенка родителями – все это провоцирует детей на самозащиту, которая проявляется в психопатологическом поведении – уходе  в  зависимости, привычки. Первое, что необходимо сделать взрослым, дабы уберечь ребенка от зависимости, избавиться от нее самим! Поэтому так же внимание должно уделяться работе с родителями.

Предполагаемая система работы по профилактике зависимого поведения способствует созданию положительного микроклимата в детском саду, объединѐнию одной идеей и темой содружества педагогов, родителей и детей, повышению мотивации родителей и педагогов к работе по этому направлению, психологической мотивации к принятию, пониманию, осознанию и конструктивному поведению, гармонизации детско-родительских отношений, отношений с другими взрослыми и взрослых между собой.

В реализации мероприятия участвуют:  дети подготовительных к школе групп, родители (законные представители), педагоги, специалисты детского сада.

Сроки проведения: в течение недели

Цель: акцентировать внимание взрослых и детей на сохранении, профилактике и коррекции собственного психологического и физического здоровья, полноценной жизни без зависимостей.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата;
  • Повышение психологической компетентности педагогов и родителей в области профилактики зависимостей;
  • Гармонизация детско-родительских отношений (дети, родители, педагоги)
  • Стимулирование познавательной, коммуникативной двигательной активности в процессе поиска знаний, средств, приемов укрепления здоровья в образовательном пространстве детского сада.

План проведения «Неделя здоровья»:

  • Каждый день имеет свою тему, плавно вытекающую из темы предыдущего дня, девиз, задачи средства реализации, связанные основной идеей.
  • В течение недели проводятся разнообразные мероприятия с воспитанниками подготовительных к школе групп, с их родителями (законными представителями) и педагогами.
  • Рефлексия обеспечивается через «Журнал Здоровья» и путем свободного обмена мнениями.

Понедельник

Первый день. Тема: «Все о полезных и вредных привычках»

Задачи:

1. Создание положительного микроклимата в детском саду.

2.Повышение компетентности родителей  в вопросах профилактики зависимостей у детей старшего дошкольного возраста.

3.Создание условий, направленных на формирование здорового образа жизни детей и взрослых.

Название

Задачи

Ответственные

Участники

1. Акция

«О здоровье в стихах и фразах»

Привлечение внимания детей и взрослых с помощью ярких, позитивных агитационных плакатов в группах.

Педагог-психолог;

инструктор по физической культуре;

педагоги

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги

2. Беседа «Что такое привычки? «Полезные и вредные привычки».

Формировать у детей представление о том, что такое «привычка».  Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Педагог

Воспитанники  подготовительных групп

3.  Игра - миниатюра «Изобрази свою привычку»

Развитие воображения, творческих способностей.

Педагог-психолог

Воспитанники  подготовительных групп

4. Полоса препятствий «Дорожка к здоровью»

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём

Инструктор по физической культуре

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

5. Индивидуальное консультирование (по запросам родителей)

Психопросвещение родителей  по вопросам профилактики зависимостей детей.

Педагог-психолог

Родители (законные представители)

6. Памятка «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Повышение компетентности родителей о развитии полезных привычек.

Педагог-психолог; инструктор по физической культуре.

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

7.Рефлексия «Журнал здоровья»

Оформление журнала о полезных и вредных привычках.

Педагог-психолог

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги

Вторник

Второй  день. Тема: «Я здоровье берегу»

Задачи:

1. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

2. Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье.

3. Стабилизация психических процессов, «снятие» эмоционального и телесного напряжения, умение получить удовольствие от заботы о собственном здоровье.

Название

задачи

ответственные

участники

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!»

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём.

Инструктор по физической культуре

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги

2. Мини-тренинг

«Сила воли»

Стабилизация психических процессов, «Снятие эмоционального и телесного  напряжения, акцентирование внимания  на получения удовольствия от заботы о своем здоровье.

Педагог- психолог

Воспитанники  подготовительных групп

3.  Этические  беседы «Как мы можем заботиться о своём здоровье и здоровье близких мне людей»

Развитие навыков у детей выбирать формы и методы сохранения своего здоровья.

Педагоги

Воспитанники  подготовительных групп

4. Спортивная игра  

«У здоровья есть враги, с ними дружбу не води»

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём.

Инструктор по физической культуре

Воспитанники  подготовительных групп

5. Фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья»

Интересные семейные фотографии  оздоровительной направленности.

Педагоги

Воспитанники  подготовительных групп

6. Буклеты «Влияние интернета и телевидения на детскую психику ребенка»

Психопросвещение родителей  по вопросам профилактики зависимостей детей.

Педагог-психолог

Родители (законные представители)

7.Рефлексия «Журнал здоровья»

Обмен мнениями в виде слов, рисунков, смайликов.

Педагоги

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги)

Среда

Третий  день. Тема: «Жить здорово»

Задачи:

1. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов в продуктах, какие бывают вредные продукты и чем они опасны.

2. Создание мотивации для детей и родителей по формированию здорового образа жизни.

Название

задачи

ответственные

участники

1.Утренняя гимнастика  «Со спортом дружим мы всегда»

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём.

Инструктор по физической культуре

Воспитанники  подготовительных групп

Педагоги

2. Интерактивная игра-викторина «Полезные и вредные продукты»

Расширять и закреплять знания о  полезных продуктах и продуктах  вызывающих опасность для организма человека.

Педагоги

Воспитанники  подготовительных групп

3. Игра

тренинг «Мое психологическое здоровье»

Консолидация сил родителей и педагогов с целью наиболее эффективной профилактики зависимостей у детей дошкольного возраста

Педагог-психолог

Педагоги. Родители (законные представители)

4. Групповая  консультация  для родителей.

«Организация досуга и правильного питания ребёнка в домашних условиях»

Педагог - психолог

Родители (законные представители)

5. Выставка детских работ «Картинка-Витаминка»

Расширять знания детей о полезных свойствах продуктов.

Педагоги

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

6.Коллективная акция «Поделись рецептом для здоровья»

Все желающие пишут на плакатах свои пожелания здоровья и указывают рецепт укрепления здоровья»

Педагог – психолог

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги

7. Рефлексия «Журнал здоровья»

Оформление журнала о полезных и вредных привычках

Педагог-психолог

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги

Четверг

Четвертый  день. Тема: «Безопасность»

Задачи:

1. Формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

2. Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности.

Название

задачи

ответственные

участники

1. Подвижная  игра «Знакомый, свой, чужой»

Уточнение представлений детей о том, кто является для них безопасным партнером по общению.

Инструктор по физической культуре

Воспитанники  подготовительных групп

2. Викторина «Беспечные герои сказок»

Формировать умение у детей оценивать безопасность действий окружающих и оказывать помощь в опасной ситуации.

Педагог

Воспитанники  подготовительных групп

3.Тренинг «Наши поступки»

Расширение знаний  детей о правилах  безопасного поведения.

Сплочение детского коллектива.

Развитие позитивных эмоций.

Педагог-психолог

Воспитанники  подготовительных групп

4. Семинар практикум

«Профилактика зависимостей у детей дошкольного возраста»

Повышение компетентности педагогов по обозначенной проблеме. Поиск и определение специфики организации профилактической работы на основе возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Определение алгоритма работы с родителями.

Педагог-психолог

Педагоги

5. Буклеты «Безопасность детей в общественных местах,  на улице и дома»

Знать элементарные правила личной безопасности и профилактики негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах—значит,  защитить себя от беды и несчастий.

Педагоги

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги

6. Творческая мастерская «В мире опасных предметов»

Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки.

Педагоги

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги

7. Рефлексия «Журнал здоровья»

Оформление журнала о полезных и вредных привычках.

Педагог-психолог

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги

Пятница

Пятый  день. Тема: «Мы вместе»

Задачи:

1. Обобщение знаний родителей, педагогов  о здоровом образе жизни и об особенностях его формирования и развития у ребенка;

2. Умение применять формы и методы на практике сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.

Название

Задачи

Ответственные

Участники

1. Игра - квест «Путешествие в страну здоровья»

Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

Формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта.

Инструктор по физической культуре

Воспитанники  подготовительных групп

Педагоги

2. «Здоров будешь - все добудешь». Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни

Продолжать приобщать воспитанников к потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Развивать театральные способности детей.

Педагоги

Воспитанники  подготовительных групп

3. Детско-родительский тренинг «Как мы чувствуем друг - друга»

«Обновление» чувств детей и взрослых;

Стимулирование желания и развитие умения делиться своими чувствами с другими взрослыми и детьми, сопереживать, общаться и обсуждать «житейские темы», обозначать друг другу свои трудности, советоваться;

Обучение приемам и способам проявления любви и позитивных эмоций, психологической поддержки.

Педагог –психолог

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги

4. Релакс

Снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. В результате релаксации у детей нормализуется эмоциональное состояние, они успокаиваются, приходят в равновесие, у них налаживается сон.

Педагог –психолог

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги

5. Анкеты обратной связи

Получение информации, высказывание, пожелания и замечания.

Педагоги

Родители (законные представители)

6.Презентация «Журналов Здоровья»

Подведение итогов тематической недели.

Педагог-психолог;

инструктор по физической культуре;

педагоги

Воспитанники  подготовительных групп

Родители (законные представители)

Педагоги

Список литературы:

1. Гризик Т.И., Глушкова Г. В. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. М.: Просвещение, 2015. 96 с.

2. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....