Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»
материал (средняя группа) на тему

Шевелева Светлана Сергеевна

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_deti-zdorovaya_strana_.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад МДОУ №37


Открытый просмотр НОД: а) Охрана жизни и здоровья детей

«Здоровые дети – здоровая страна»

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.

Работу выполнила воспитатель детского сада МДОУ №37

Шевелёва С.С.


Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; содействовать накоплению двигательного опыта, получить некоторые представления о микроорганизмах, их свойствах (растут, питаются, дышат).

Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей; сенсомоторику, память, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим, развивать культуру общения, поведения.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Каждое утро мы говорим«Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу. («Доброе утро»)

«Минутка дружбы»

-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.

-Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

Восп. Ребята, сегодня я получила необычное звуковое письмо. Хотите ли вы послушать от кого оно?

Дети – Да!

Включается фонограмма: Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что на свете есть одна замечательная страна – страна Здоровья. Чем она замечательна, я пока не знаю, но очень хочется узнать! Мальвина, велела выполнить задания в конвертах. Все мои друзья – Пьеро, Артемон, Арлекин выполнили задания и отправились в эту страну. А я совсем запутался, у меня ни чего не получается. Мне нужна ваша помощь! А поможет вам выполнить задания Наталья Константиновна.

Воспитатель: Ну что, поможем Буратино?

Давайте подумаем, как жители из страны Здоровья берегут свое здоровье?

А поможет нам игра. Игра «Согласны – не согласны» (если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают).

Воспитатель: Итак, ребята в стране Здоровья….

- Соблюдают режим дня…Делают по утрам зарядку…Кушают фрукты грязными руками…Пьют соки…Едят чипсы…Грызут орехи зубами…Пьют «кока – колу»…Чистят зубы и умываются…Близко смотрят телевизор…Занимаются спортом…Пьют холодную воду из – под крана…Гуляют на солнце без панамки…

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с разминкой, значит, и все задания нам по плечу! Откроем первый конверт: первое задание. Игра «Сравни портреты».

Воспитатель: На мольбертах два портрета мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуля, а где – Чистюля. На первом – веселый мальчик, чистый. На втором – грязный, лохматый, грустный мальчик. Чтобы быть опрятным надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

От них возникают разные болезни.

Микробы:

Мы микробы бяки-буки

Не выносим чистоты.

Никогда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны!

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Мы научим вас лениться,

С гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мыться,

Рядом с нами будет жить.

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: А какие предметы помогают человеку соблюдать правила личной гигиены и быть опрятным? Выполните задание, обводя эти предметы красным карандашом.

Дети обводят на листе бумаги

Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно отметили предметы.

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна… (Водица.)

Что же с ручек грязь смывает?

Деткам (Мыло) помогает.

В ванну смело мы идём,

Спинку и животик мы … (Мочалкой) трём.

Чисто – чисто умывались.

Чем же детки вытирались? (Полотенцем.)

Чтоб волосики нас слушались,

Никогда они не путались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда (Расчёска.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться. А теперь я открываю третий конверт в нем задание: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро начинаем с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по воспитанию здорового образа жизни с участием родителей и детей "Учимся быть здоровыми"

Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о  сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье...

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок «Маленькая страна»

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок ритмопластики и хореографии «Маленькая страна»...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.      Развивать ...

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.      Развивать ...