Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самый главный орган».
план-конспект занятия (средняя группа)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по знакомству с организмом человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_v_sr_gr.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №53
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самый главный орган».
Воспитатель: Кузнецова Н.С.
Копейск 2021 г.
Цель:
Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.
Научить находить пульс на запястье.
Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.
Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.
Материал:
Рисунок человеческой фигуры с сердцем, аудиозапись с биением сердца, фонендоскоп, картинки с изображением режимных моментов, спринцовка, система от капельницы, бумажные сердечки.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое режим дня и для чего он нужен?»
Ситуативный разговор «Кровь и сосуды».
Рассматривание детской энциклопедии «Тело человека».
Обсуждение поговорки «Сердце из груди выскочит».
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом.
Восп-ль:
-Ребята, я искала песню и нашла странную запись. Давайте вместе её послушаем, может вы мне подскажете, что это.
Воспитатель включает запись стук сердца.
Дети:
-Это сердце так стучит.
Восп-ль:
-Точно, как же я сама не догадалась. Как вы думаете, у всех людей есть сердце?
Дети:
-Да.
Восп-ль:
-Давайте поиграем в игру «Какое бывает сердце». Вставайте в круг.
Игра «Какое бывает сердце» (с мячом)
Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое, маленькое, доброе, злое, любящее, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т.д.)
- А вы знаете, где оно находится?
Предположения детей.
Восп-ль:
-Оно находится в грудной клетке, слегка смещено влево. Возьмите бумажное сердечко и покажите, где находится ваше сердце. (Показ детьми и воспитателем).
-Теперь сожмите кулачок, такого размера ваше сердце. У взрослого сердце больше, чем у ребёнка. Вы растете, и ваше сердце растёт вместе с вами. Посмотрите, как оно работает: сожмите кулак, расслабьте, опять сожмите-расслабьте. Сожмётся сердце - вытолкнет кровь. Сердце выталкивает кровь порциями, а кровь бежит по сосудам. Вот так. ( Показ на макете).
-Давайте теперь послушаем, как стучит сердце. Выберите себе пару. Один должен наклониться и приложить ухо к груди своего товарища – к тому месту, где находится сердце и послушать. …А теперь поменяйтесь. …
Дети слушают сердцебиение друг друга.
-У врачей есть специальный прибор, чтобы слушать сердце – это фонендоскоп. Давайте с его помощью послушаем, как стучит сердце.
Дети слушают сердцебиение друг друга и рассказывают, что услышали.
-Мы с вами сидим на стульях и беседуем, поэтому сердце стучит спокойно. А теперь мы узнаем, как будет стучать сердце, когда мы бегаем.
Физминутка.
Начинаем бег на месте!
Веселее, дружно, вместе!
1,2,3,4,5, никому нас не догнать!
1,2,3,4, бегаем по всей квартире!
3,4,5 и 6, надо всем на место сесть!
Восп-ль:
-Вот теперь послушайте друг у друга, как стучит сердце.
Дети:
-Быстро.
Восп-ль:
-Верно. Когда мы занимаемся спортом, наше сердце стучит быстрее. В этот момент оно тренируется и становится более сильным. Но мы знаем, что после каждой тренировки надо отдыхать, иначе сердце будет болеть. Подуйте на ладонь, восстановим дыхание. А теперь опять послушайте, как стучит сердце?... Верно, более спокойно.
-А если вообще не заниматься спортом?
Предположения детей.
Восп-ль:
-Тогда наше сердце будет слабым и больным.
-Как стучит сердце, мы можем почувствовать, положив палец на запястье.
Показ воспитателем, повторение детьми.
-Это называется пульс. Повторите. И спортсмены, и врачи, часто проверяют пульс на запястье, чтобы узнать, сколько раз стукнуло сердце в минуту.
-Как вы думаете, нужно ли беречь сердце? Почему?
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы сердце не болело и работало долго.
Предположения детей.
-Подойдите к столу и выберите картинку, что нужно делать для долгой работы сердца.
Дети выбирают и обговаривают картинку, затем подводится итог.
Восп-ль:
-Итак, мы сегодня познакомились с работой сердца. Нашли пульс. Составили правила для долгой работы сердца:
- Не переутомляться.
- Соблюдать режим дня.
- Спать, отдыхать днём.
- Гулять на свежем воздухе.
- Кушать полезную еду.
- Вечером ложится вовремя.
- Заниматься спортом.
Воспитатель благодарит всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самое дорогое на свете…»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»
НОД " Здоровье - главное богатство"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»...