Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самый главный орган».
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Найля Самсутделовна

Представляю вашему вниманию конспект занятия по знакомству с организмом человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse_v_sr_gr.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №53

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самый главный орган».

Воспитатель: Кузнецова Н.С.

Копейск 2021 г.

Цель: 

Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.

Научить находить пульс на запястье.

Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.

Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.

Материал: 

Рисунок человеческой фигуры с сердцем, аудиозапись с биением сердца, фонендоскоп, картинки с изображением режимных моментов, спринцовка, система от капельницы, бумажные сердечки.

Предварительная работа: 

Беседа «Что такое режим дня и для чего он нужен?»

Ситуативный разговор «Кровь и сосуды».

Рассматривание детской энциклопедии «Тело человека».

Обсуждение поговорки «Сердце из груди выскочит».

Ход занятия. 

Дети сидят на стульях полукругом.

Восп-ль: 

-Ребята, я искала песню и нашла странную запись. Давайте вместе её послушаем, может вы мне подскажете, что это.

Воспитатель включает запись стук сердца.

Дети:

-Это сердце так стучит.

Восп-ль: 

-Точно, как же я сама не догадалась. Как вы думаете, у всех людей есть сердце?

Дети:

-Да.

Восп-ль: 

-Давайте поиграем в  игру «Какое бывает сердце». Вставайте в круг.

Игра «Какое бывает сердце» (с мячом)

Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое, маленькое, доброе, злое, любящее, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т.д.)

- А вы знаете, где оно находится?

Предположения детей.

Восп-ль:

-Оно находится в грудной клетке, слегка смещено влево. Возьмите бумажное сердечко и покажите, где находится ваше сердце. (Показ детьми и воспитателем).

-Теперь сожмите кулачок, такого размера ваше сердце. У взрослого сердце больше, чем у ребёнка. Вы растете, и ваше сердце растёт вместе с вами. Посмотрите, как оно работает: сожмите кулак, расслабьте, опять сожмите-расслабьте. Сожмётся сердце - вытолкнет кровь. Сердце выталкивает кровь порциями, а кровь бежит по сосудам. Вот так. ( Показ на макете).

-Давайте теперь послушаем, как стучит сердце. Выберите себе пару. Один должен наклониться и приложить ухо к груди своего товарища – к тому месту, где находится сердце и послушать. …А теперь поменяйтесь. …

Дети слушают сердцебиение друг друга.

-У врачей есть специальный прибор, чтобы слушать сердце – это фонендоскоп. Давайте с его помощью послушаем, как стучит сердце.

Дети слушают сердцебиение друг друга и рассказывают, что услышали.

-Мы с вами сидим на стульях и беседуем, поэтому сердце стучит спокойно. А теперь мы узнаем, как будет стучать сердце, когда мы бегаем.

Физминутка.

Начинаем бег на месте!

Веселее, дружно, вместе!

1,2,3,4,5, никому нас не догнать!

1,2,3,4, бегаем по всей квартире!

3,4,5 и 6, надо всем на место сесть!

Восп-ль:

-Вот теперь послушайте друг у друга, как стучит сердце.

Дети:

-Быстро.

Восп-ль:

-Верно. Когда мы занимаемся спортом, наше сердце стучит быстрее. В этот момент оно тренируется и становится более сильным. Но мы знаем, что после каждой тренировки надо отдыхать, иначе сердце будет болеть. Подуйте на ладонь, восстановим дыхание. А теперь опять послушайте, как стучит сердце?... Верно, более спокойно.

-А если вообще не заниматься спортом?

Предположения детей.

Восп-ль:

-Тогда наше сердце будет слабым и больным.

-Как стучит сердце, мы можем почувствовать, положив палец на запястье.

Показ воспитателем, повторение детьми.

-Это называется пульс. Повторите. И спортсмены, и врачи, часто проверяют пульс на запястье, чтобы узнать, сколько раз стукнуло сердце в минуту.

-Как вы думаете, нужно ли беречь сердце? Почему?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы сердце не болело и работало долго.

 Предположения детей.

-Подойдите к столу и выберите картинку, что нужно делать для долгой работы сердца.

Дети выбирают и обговаривают картинку, затем подводится итог.

Восп-ль:

-Итак, мы сегодня познакомились с работой сердца. Нашли пульс. Составили правила для долгой работы сердца:

  • Не переутомляться.
  • Соблюдать режим дня.
  • Спать, отдыхать днём.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Кушать полезную еду.
  • Вечером ложится вовремя.
  • Заниматься спортом.

Воспитатель благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самое дорогое на свете…»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»...