Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 27.34 КБ |
zdorove2.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок, проведение физминуток, дыхательных, пальчиковых и гимнастики для глаз.
Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».
Ход
Воспитатель. Ребята, как люди приветствуют друг друга при встрече? (Доброе утро. Привет. Добрый вечер. Здравствуйте.) Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? (Ответы детей). Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье- самая главная ценность, данная человеку.
Воспитатель приглашает детей на свои места, и посмотреть презентацию «Здоровье – главная ценность человеческой жизни!» (слайд 1).
Воспитатель. Ребята, опишите мне здорового человека. Какой он? (Ответы детей). Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. (слайд 2).
Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что вы чувствовали, когда заболели? (Ответы детей). Когда болен человек, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Чего он хочет? (Ответы детей). Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечится. (Слайд 3)
Воспитатель. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей).
Ну, давайте поговорим поподробнее.
Конечно, это, прежде всего, движение, Движение – это жизнь! Чем больше мы будем двигаться, тем лучше будет перемещаться кровь по нашему организму, а она несёт к каждой клеточке полезные вещества и кислород (слайд 4). Какие это движения, называйте. (утренняя гимнастика, двигательная активность по вашему желанию, ходьба и бег, физкультурные занятия, занятия профессиональным спортом (каким) и танцами, физминутки.
Я предлагаю вам размяться физминуткой.
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель. Молодцы ребята! А, что еще важно для здоровья? (Ответы детей). Конечно чистота. Как говорят «Чистота- залог здоровья». Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Ребята, а когда необходимо мыть руки? (Ответы детей). Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как? (Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать). А сколько раз в день нужно чистить зубы? (Ответы детей)
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми) От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого). (Слайд 5).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете правильное питание способствует укреплению здоровья? (Ответы детей). Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались нам необходимы – витамины. Эти витамины находятся в полезных продуктах. И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах. (Слайд 6).
Воспитатель. Что ещё помогает нашему здоровью. Это разные виды массажа (слайд 7). Почему? Оказывается, во время массажа, когда разогревают и разминают наши мышцы, кровь так же начинает ускоренно двигаться и поступает ко всем клеточкам нашего организма, снабжая их кислородом и полезными веществами.
Важным является так же и закаливание (слайд 8). Если не закаливать наш организм мы будем часто болеть и станем приятелями всех вирусов и микробов. Нужно обливаться сначала тёпленькой, а потом и прохладной водой, одеваться по погоде, а то не сможем активно двигаться. А ещё летом нужно ходить босиком по траве, а особенно по песку, которые будут массировать ваши стопы, ведь на них находятся важные точки, отвечающие за здоровье всех органов тела.
Но и самое главное особенно для вас, детей – это соблюдение режима дня и полноценный сон (слайд 9).
Вот и подошло наше интересное занятие к концу. Как же сохранить и укрепить наше здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, соблюдать режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111»
(МБДОУ «Детский сад № 111»)
Образовательная деятельность в подготовительной
к школе группе
«Здоровье- главная ценность человеческой жизни»
Подготовила: Бобылева Ю. В.
Нижний Новгород
2021
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Непосредственно- образовательная область :«Здоровье».
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»
НОД " Здоровье - главное богатство"...
Конспект НОД.ФКЦМ (формирование целостной картины мира) Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Старшая группа.
ФКЦМ Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Нектаринка» по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Основная образовательная область «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «К...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....