Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самое дорогое на свете…»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdorovichok_samoe_dorogoe_na_svete.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самое дорогое на свете…»
Тема: «Самое дорогое на свете…»
Цель:
1.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью,так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни. 2.Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о здоровом образе жизни.
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья, знать что от хороших слов зависит их здоровье и здоровье окружающих.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать потребность всегда быть чистыми.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Словарь: Здоровяки, здоровячки, закаляться, беречь здоровье, чистота, грязнуля, опрятный.
Актуальность проблемы:
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Предварительная работа воспитателя:
- Чтение стихов, сказок, потешек о воде, здоровье, чистоте, грязнулях.
- Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Что такое хорошо, и что такое плохо»
- Рассматривание картинок, иллюстраций о здоровом образе жизни.
- Просмотр презентаций о летних и зимних видах спорта.
- Организовать благоприятные условия для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью
Оборудование:
- Кукла Здрастик;
- Музыка;
- Мыло;
- Вода;
- Полотенце;
- Зеркальце на каждого ребенка;
- Карандаши, листы бумаги;
- Яблоки ( или другое угощение);
- Проектор, компьютер для показа слайдов.
Содержание НОД:
Слайд № 1(самое дорогое на свете…)
(Звучит спокойная музыка). Воспитатель и дети рассаживаются на ковре на подушечках.
В. – Дети, я знаю волшебную страну здоровья, там живут здоровячки ( работа над словом « здоровячки»).Самый главный из них – Здрастик. Хотите с ним познакомиться?
( Звучит песня Здрастика, воспитатель входит с ним, двигается в такт музыке)
Здрастик: - Здравствуйте, дети! Я очень рад познакомиться с вами! Дети, а что это за волшебное слово – «здравствуйте»?
Дети: - Мы этим словом приветствуем друг друга.
- Желаем здоровья.
- От этого слова поднимается настроение.
Здрастик: - Правильно, дети, слово «здравствуйте» - особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
А здоровье – это самое главное. Чтобы быть здоровыми и крепкими, что для этого нужно делать?
Слайд № 2, 3, 4,5 (что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и крепкими)
Дети: - Закаляться.
- Делать зарядку.
- Заниматься спортом: бегать, кататься на велосипеде и т.д.
- Есть полезную пищу.
- Быть чистыми.
-Беречь свое здоровье.
Здрастик: - Молодцы, ребята. Правильно ответили. А я вам приготовил подарки – волшебные зеркальца (раздает). Посмотрите, кого вы там видите? Да, себя. Вы и есть – самое дорогое на свете! Посмотрите внимательно и повторяйте за мной:
- головушка – соловушка (гладит голову);
- лобик – бобик (выставляет «бычий» лобик);
- носик – абрикосик (дотрагивается до кончика носа);
- щечки – комочки (тихонько трет ладошками);
- губки – голубки (вытягивает губы «в трубочку»);
- зубочки – дубочки (стучит тихонько зубами);
- бородушка – молодушка (гладит подбородок);
-глазки – краски (открывает широко глаза);
- реснички – сестрички (моргает);
- ушки – непослушки (дотрагивается до ушей).
Вот какие мы - хорошие, вот какие мы – красивые!
А все ли сегодня умывались?
Дети: - Да!
Здрастик: -А чем вы моете руки?
Дети: -Мылом.
Здрастик:- А какие средства нам необходимы, для того чтобы мы были чистыми и опрятными?
Слайд № 6(мыло, шампунь, паста зубная, щетка зубная, мочалка, расческа).
Здрастик: А когда мы моем руки и умываемся?
Слайд №7(когда мы моем руки)
Дети: - По утрам.
- Перед сном.
- После игр и прогулки.
- Перед едой.
- Когда испачкаемся.
Здрастик: А вы знаете, как правильно мыть руки?
Дети: - Сначала надо открыть кран с водой.
- Потом взять мыло и намылить под водой руки.
- Положить мыло в мыльницу и сделать «мыльные перчатки».
- Затем смыть пену под водой.
- Сделать «замочек» и «отжать» воду над раковиной.
- Закрыть кран и вытереть руки полотенцем.
Слайд № 8 (схема как мыть руки)
Дети идут мыть руки.
Здрастик: - Молодцы! Правильно!
Простое мыло и вода
Нужны всегда, нужны всегда.
От них уют и чистота,
И аромат и красота!
Ребята, а зачем нужно мыться?
Дети: - Чтобы быть чистыми.
- Чтобы не заболеть.
- Чтобы глаза лучше видели.
- Чтобы уши лучше слышали.
- Чтобы нос свободно дышал.
Здрастик: - А что может случиться с грязнулей?
Дети: - Он может заболеть.
Здрастик:- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Я показываю вам картинку, если это хорошо-вы хлопаете, если плохо –топаете.
Слайд № 9, 10, 11, 12, 13.
Здрастик: - Да, действительно.
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Ребята, а как вы думаете, а звери, птицы, насекомые умываются? Давайте посмотрим, как они это делают.
Слайд № 14, 15, 16, 17.
Ребята, я прибыл к вам из страны, в которой живут веселые здоровячки. Они никогда не болеют, потому что соблюдают режим дня, едят полезную пищу, одеваются по погоде, всегда ходят чистыми и опрятными и еще очень любят делать зарядку. Ребята, а вы знаете, что звери тоже делают зарядку, только звериную, но она очень похожа на нашу? Давайте мы с вами ее сделаем.
Физминутка «Звериная зарядка»
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Затем дети рисуют здоровячков, какими они их представляют, и дарят Здрастику. Во время работы звучит музыка «Улыбка».
Здрастик: - Здоровячки прислали вам угощенье – яблочки, в них очень много витаминов. Кушайте на здоровье!
Дети благодарят Здрастика и прощаются с ним.
Слайд № 18
Вариант №2 Дети прощаются с Здрастиком рисуют рисунки, кладут в большой конверт, чтобы отправить по почте здоровячкам.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Организация правильного питания дошкольников как основа ЗОЖ»;
- Консультация для родителей «Формирование навыков здорового образа жизни в семье»;
- Рассмотреть с детьми иллюстрации о ЗОЖ;
- Почитать детскую литературу о ЗОЖ.
- Закрепить слова: здоровячек, чистюля, грязну, опрятный, закаляться., здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Безопасность на дороге».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Безопасность на дороге». Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знани...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ладога - Дорога жизни!»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ладога - Дорога жизни!» (Презентация разделена на 3 части из-за большог...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самый главный орган».
Представляю вашему вниманию конспект занятия по знакомству с организмом человека....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Дорога в космос"
Познакомить детей с планетами, космическими кораблями....