Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самое дорогое на свете…»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нефедова Ольга Вячеславовна

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zdorovichok_samoe_dorogoe_na_svete.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самое дорогое на свете…»

Тема: «Самое дорогое на свете…»

Цель:

1.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью,так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни. 2.Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Задачи:

Образовательные: 

  • Расширить представление детей о здоровом образе жизни.
  • Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья, знать что от хороших слов зависит их здоровье и здоровье окружающих.

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
  • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать потребность всегда быть чистыми.

  • Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Словарь: Здоровяки, здоровячки, закаляться, беречь здоровье, чистота, грязнуля, опрятный.

Актуальность проблемы:

    Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
   Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Предварительная работа воспитателя:

  • Чтение стихов, сказок,  потешек о воде, здоровье, чистоте, грязнулях.
  • Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Что такое хорошо, и что такое плохо»
  • Рассматривание картинок, иллюстраций о здоровом образе жизни.
  • Просмотр презентаций о летних и зимних видах спорта.
  • Организовать благоприятные условия для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью

Оборудование:

  • Кукла Здрастик;
  • Музыка;
  • Мыло;
  • Вода;
  • Полотенце;
  • Зеркальце на каждого ребенка;
  • Карандаши, листы бумаги;
  • Яблоки ( или другое угощение);
  • Проектор, компьютер для показа слайдов.

Содержание НОД:

Слайд № 1(самое дорогое на свете…)

 (Звучит спокойная музыка). Воспитатель и дети рассаживаются на ковре на подушечках.

В. – Дети, я знаю волшебную страну здоровья, там живут здоровячки ( работа над словом « здоровячки»).Самый главный из них – Здрастик. Хотите с ним познакомиться?

( Звучит песня Здрастика, воспитатель входит с ним, двигается в такт музыке)

 Здрастик: - Здравствуйте, дети! Я очень рад познакомиться с вами! Дети, а что это за волшебное слово – «здравствуйте»?

Дети: - Мы этим словом приветствуем друг друга.

           - Желаем здоровья.

           - От этого слова поднимается настроение.

Здрастик: - Правильно, дети, слово «здравствуйте» - особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

А здоровье – это самое главное. Чтобы  быть здоровыми и крепкими, что для этого нужно делать?

Слайд № 2, 3, 4,5 (что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и крепкими)

Дети: - Закаляться.

           - Делать зарядку.

           - Заниматься спортом: бегать, кататься на велосипеде и т.д.

           - Есть полезную пищу.

           - Быть чистыми.

           -Беречь свое здоровье.

Здрастик: - Молодцы, ребята. Правильно ответили. А я вам приготовил подарки – волшебные зеркальца (раздает). Посмотрите, кого вы там видите? Да, себя. Вы и есть – самое дорогое на свете! Посмотрите внимательно  и повторяйте за мной:

        - головушка – соловушка (гладит голову);

        - лобик – бобик (выставляет «бычий» лобик);

        - носик – абрикосик (дотрагивается до кончика носа);

        - щечки – комочки (тихонько трет ладошками);

        - губки – голубки (вытягивает губы «в трубочку»);

        - зубочки – дубочки (стучит тихонько зубами);

        - бородушка – молодушка (гладит подбородок);

        -глазки – краски (открывает широко глаза);

        - реснички – сестрички (моргает);

        - ушки – непослушки (дотрагивается до ушей).

Вот какие мы -  хорошие, вот какие мы – красивые!

А все ли сегодня умывались?

Дети: - Да!

Здрастик: -А чем вы моете руки?

Дети: -Мылом.

 Здрастик:- А какие средства нам необходимы, для того чтобы мы были чистыми и опрятными?

Слайд № 6(мыло, шампунь, паста зубная, щетка зубная, мочалка, расческа).

Здрастик: А когда мы моем руки и умываемся?

Слайд №7(когда мы моем руки)

Дети: - По утрам.

           - Перед сном.

           - После игр и прогулки.

           - Перед едой.

           - Когда испачкаемся.

Здрастик: А вы знаете, как правильно мыть руки?

Дети: - Сначала надо открыть кран с водой.

           - Потом взять мыло и намылить под водой руки.

           - Положить мыло в мыльницу и сделать «мыльные перчатки».

           - Затем смыть пену под водой.

           - Сделать «замочек» и «отжать» воду над раковиной.

           - Закрыть кран и вытереть руки полотенцем.

Слайд № 8 (схема как мыть руки)

Дети идут мыть руки.

Здрастик: - Молодцы! Правильно!

                 Простое мыло и вода

                 Нужны всегда, нужны всегда.

                 От них уют и чистота,

                 И аромат и красота!

  Ребята, а зачем нужно мыться?

Дети: - Чтобы быть чистыми.

           - Чтобы не заболеть.

           - Чтобы глаза лучше видели.

          - Чтобы уши лучше слышали.

           - Чтобы нос свободно дышал.

Здрастик: - А что может случиться с грязнулей?

Дети: - Он может заболеть.

Здрастик:- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Я показываю вам картинку, если это хорошо-вы хлопаете, если плохо –топаете.

Слайд № 9, 10, 11, 12, 13.

Здрастик: - Да, действительно.

             Надо, надо умываться,

             По утрам и вечерам,

             А нечистым трубочистам

             Стыд и срам, стыд и срам!

Ребята, а как вы думаете, а звери, птицы, насекомые умываются? Давайте посмотрим, как они это делают.

Слайд № 14, 15, 16, 17.

Ребята, я прибыл к вам из страны, в которой живут веселые здоровячки. Они никогда не болеют, потому что соблюдают режим дня, едят полезную пищу, одеваются по погоде, всегда ходят чистыми и опрятными и еще очень любят делать зарядку. Ребята, а вы знаете, что звери тоже делают зарядку, только звериную, но она очень похожа на нашу? Давайте мы с вами ее сделаем.

Физминутка  «Звериная зарядка»

Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

 Затем дети рисуют здоровячков, какими они их представляют, и дарят Здрастику. Во время работы звучит музыка «Улыбка».

Здрастик: - Здоровячки прислали вам угощенье – яблочки, в них очень много витаминов. Кушайте на здоровье!

Дети благодарят Здрастика и прощаются с ним.

Слайд № 18

Вариант №2 Дети прощаются с Здрастиком рисуют рисунки, кладут в большой конверт, чтобы отправить по почте здоровячкам.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей «Организация правильного питания дошкольников как основа ЗОЖ»;
  • Консультация для родителей «Формирование навыков здорового образа жизни в семье»;
  • Рассмотреть с детьми иллюстрации о ЗОЖ;
  • Почитать детскую литературу о ЗОЖ.
  • Закрепить слова: здоровячек, чистюля, грязну, опрятный, закаляться., здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Безопасность на дороге».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Безопасность на дороге». Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знани...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ладога - Дорога жизни!»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ладога - Дорога жизни!» (Презентация разделена на 3 части из-за большог...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самый главный орган».

Представляю вашему вниманию конспект занятия по знакомству с организмом человека....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Дорога в космос"

Познакомить  детей с планетами, космическими кораблями....