Образовательная деятельность в младшей группе "Малыши-крепыши"
учебно-методический материал (младшая группа)
Образовательная деятельность в младшей группе "Малыши-крепыши"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Оборудование: Барабан, гимнастическая палка, обручи, скамья, дуга, доска, тоннель.
Задачи:
-Образовательные:
учить детей действовать по сигналу;
- Развивающие:
упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.
-Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
1 часть. (Вводная)
Ходьба и бег всей группой как «солдатики» друг за другом, под бой барабана, за воспитателем. По сигналу воспитателя, остановиться, повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу «солдатиком» за помощником. После дети останавливаются, под бой барабана, поворачиваются вокруг себя, останавливаются, подняв одну ногу. Упражнение повторяется, чередуя ноги. По сигналу воспитателя дети направляются в центр, прыгая, хлопают в ладоши, стараясь не задевать друг друга.
- часть. (Основная)
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:
1. И.п. – палка впереди на вытянутых руках в вертикальном положении, перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные, плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.
2. И.п. – палка впереди на уровне грудной клетки на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «моторчик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.
3. И.п. – Палка над головой, на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «вертолетик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.
4. И.п. – Присесть, гимнастическая палка находится на полу, катание палки ладошами, поочередно меняя ладошки – от начала ладони до кончиков пальцев. С усилием надавливая на палку всей поверхностью ладони.
5. И.п. – Гимнастическая палка находится на полу, катание палки стопой, поочередно меняя обе стопы – от пяток до кончиков пальцев. С усилием надавливайте на палку всей поверхностью стопы.
6. Преодоление препятствий:
- Прыжки из обруча в обруч на полусогнутых ногах;
- Ползание под дугу, не касаясь руками пола, «Проползи - не задень»;
- Передвигаться по скамейке, упираясь руками на скамью.
- Пролезание через тоннель на четвереньках с опорой на ладони и колени .
- Ходьба по доске «Пройди – не упади», в умеренном темпе, свободно балансируя руками;
3 часть. (Заключительная)
- Проводится игра «Карусели»
Описание игры: Дети вместе с воспитателями бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
(В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.)
2. Проводится игра «Пузырь»
Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем хором говорим:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Он летел, летел, летел,
Да за веточку задел!
Ручками хлол, хлоп, хлоп!
Ножками топ, топ, топ!
Пальчиками чик, чик, чик!
А головкой тик, тик, тик!
Раз сюда, раз туда,
Повернись вокруг себя!
Лопнул пузырь!
Одновременно, постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Текст произносим медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за воспитателем.
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Оборудование: Барабан, гимнастическая палка, обручи, скамья, дуга, доска, тоннель.
Задачи:
-Образовательные:
учить детей действовать по сигналу;
- Развивающие:
упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.
-Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
1 часть. (Вводная)
Ходьба и бег всей группой как «солдатики» друг за другом, под бой барабана, за воспитателем. По сигналу воспитателя, остановиться, повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу «солдатиком» за помощником. После дети останавливаются, под бой барабана, поворачиваются вокруг себя, останавливаются, подняв одну ногу. Упражнение повторяется, чередуя ноги. По сигналу воспитателя дети направляются в центр, прыгая, хлопают в ладоши, стараясь не задевать друг друга.
- часть. (Основная)
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:
1. И.п. – палка впереди на вытянутых руках в вертикальном положении, перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные, плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.
2. И.п. – палка впереди на уровне грудной клетки на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «моторчик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.
3. И.п. – Палка над головой, на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «вертолетик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.
4. И.п. – Присесть, гимнастическая палка находится на полу, катание палки ладошами, поочередно меняя ладошки – от начала ладони до кончиков пальцев. С усилием надавливая на палку всей поверхностью ладони.
5. И.п. – Гимнастическая палка находится на полу, катание палки стопой, поочередно меняя обе стопы – от пяток до кончиков пальцев. С усилием надавливайте на палку всей поверхностью стопы.
6. Преодоление препятствий:
- Прыжки из обруча в обруч на полусогнутых ногах;
- Ползание под дугу, не касаясь руками пола, «Проползи - не задень»;
- Передвигаться по скамейке, упираясь руками на скамью.
- Пролезание через тоннель на четвереньках с опорой на ладони и колени .
- Ходьба по доске «Пройди – не упади», в умеренном темпе, свободно балансируя руками;
3 часть. (Заключительная)
- Проводится игра «Карусели»
Описание игры: Дети вместе с воспитателями бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
(В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.)
2. Проводится игра «Пузырь»
Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем хором говорим:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Он летел, летел, летел,
Да за веточку задел!
Ручками хлол, хлоп, хлоп!
Ножками топ, топ, топ!
Пальчиками чик, чик, чик!
А головкой тик, тик, тик!
Раз сюда, раз туда,
Повернись вокруг себя!
Лопнул пузырь!
Одновременно, постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Текст произносим медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за воспитателем.
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Оборудование: Барабан, гимнастическая палка, обручи, скамья, дуга, доска, тоннель.
Задачи:
-Образовательные:
учить детей действовать по сигналу;
- Развивающие:
упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.
-Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
1 часть. (Вводная)
Ходьба и бег всей группой как «солдатики» друг за другом, под бой барабана, за воспитателем. По сигналу воспитателя, остановиться, повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу «солдатиком» за помощником. После дети останавливаются, под бой барабана, поворачиваются вокруг себя, останавливаются, подняв одну ногу. Упражнение повторяется, чередуя ноги. По сигналу воспитателя дети направляются в центр, прыгая, хлопают в ладоши, стараясь не задевать друг друга.
- часть. (Основная)
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:
1. И.п. – палка впереди на вытянутых руках в вертикальном положении, перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные, плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.
2. И.п. – палка впереди на уровне грудной клетки на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «моторчик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.
3. И.п. – Палка над головой, на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «вертолетик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.
4. И.п. – Присесть, гимнастическая палка находится на полу, катание палки ладошами, поочередно меняя ладошки – от начала ладони до кончиков пальцев. С усилием надавливая на палку всей поверхностью ладони.
5. И.п. – Гимнастическая палка находится на полу, катание палки стопой, поочередно меняя обе стопы – от пяток до кончиков пальцев. С усилием надавливайте на палку всей поверхностью стопы.
6. Преодоление препятствий:
- Прыжки из обруча в обруч на полусогнутых ногах;
- Ползание под дугу, не касаясь руками пола, «Проползи - не задень»;
- Передвигаться по скамейке, упираясь руками на скамью.
- Пролезание через тоннель на четвереньках с опорой на ладони и колени .
- Ходьба по доске «Пройди – не упади», в умеренном темпе, свободно балансируя руками;
3 часть. (Заключительная)
- Проводится игра «Карусели»
Описание игры: Дети вместе с воспитателями бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
(В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.)
2. Проводится игра «Пузырь»
Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем хором говорим:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Он летел, летел, летел,
Да за веточку задел!
Ручками хлол, хлоп, хлоп!
Ножками топ, топ, топ!
Пальчиками чик, чик, чик!
А головкой тик, тик, тик!
Раз сюда, раз туда,
Повернись вокруг себя!
Лопнул пузырь!
Одновременно, постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Текст произносим медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения...