Прогулка "Сюрприз зайца - Длинное Ухо"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Пустоветова Надежда Павловна

Цель: убедить детей в том, как важны разные виды движений в укреплении здоровья. Разучить с ними новую народную игру "Круговая лапта". Воспитывать желание как можно больше двигаться.

Материал: игрушка - заяц, письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_zaytsa_-_dlinnoe_uho.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сюрприз зайца - Длинное Ухо

Цель: убедить детей в том, как важны разные виды движений в укреплении здоровья. Разучить с ними новую народную игру "Круговая лапта". Воспитывать желание как можно больше двигаться.

Материал: игрушка - заяц, письмо.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку. На участке на видном месте замечают зайца, бегут к нему:

- Вот так да! Нас уже гость дожидается и, наверное, давно. (Воспитатель наклоняется к нему). Да тут ещё и письмецо. Вот так чудеса! Что же в этом письме? (Воспитатель берет зайца и письмо в руки, открывает конверт и достает письмо).

Прочитав его, мы всё узнаем. Воспитатель читает:

"Я - заяц - Длинное Ухо, узнал от своих друзей - воробьев, что вы, дети средней группы, не всегда любите физкультуру, мало двигаетесь на прогулках, много сидите у телевизора и компьютера, особенно в выходные дни. Вот это мне и не нравится. Вы ведь вредите своему здоровью. Я хочу проверить, правда ли это?"

- Так вот зачем пожаловал к нам заяц - Длинное Ухо. А ты сам можешь поговорить об этом с детьми? Хочешь?

- Конечно, хочу, - говорит заяц. Дети, вы каждый день занимаетесь зарядкой? И никогда не просыпаете её? А знаете, для чего надо делать утреннюю зарядку, занимать физкультурой и много двигаться? (Ответы детей).

- Без движения у вас, дети, и мышцы будут слабые, сердце и легкие станут плохо развиваться, и голова не так хорошо будет работать. Поэтому двигаться надо в течении всего дня и никогда не забывать об этом. "Пешком ходить - долго жить!" - гласит русская пословица.

Вот вы любите пешком ходить? (Ответы детей). Или вам больше нравится, когда вас на санках в детский сад везут? А на автобусе или на машине разве вы не подъезжаете? Я видел, как вы с мамами и папами из автобусов выходите, и даже не знаете, какой вред вы наносите своему здоровью. Ноги у вас без движения станут больными, сердце тоже, вы растолстеете, будете неповоротливыми. Среди вас есть такие? (Ответы детей). Вот и хорошо! Это я и хотел узнать. Вот, к примеру, на прогулке вы в какие игры любите играть? А дома возле двора вы во что играете? (Ответы детей). Я в лесу тоже со своими зайцами много играю, поэтому я такой ловкий, быстрый, сильный и главное, никогда не болею. А мы играем в колдунчиков, салочки, казаки - разбойники, прятки. Очень любим игры с мячом, русскую лапту, лапту круговую. Вы знаете такие игры?

Хотите, я научу вас играть в круговую лапту? Тогда давайте разделимся на две команды. Одна будет водящая команда, находится за кругом. Другая команда в кругу. Занимайте быстренько свои места! Водящая команда должна выбить мячом всех игроков из круга. Вот так! (Бросает мяч в игроков). А игроки в это время стараются, чтобы мяч их не коснулся. Давайте попробуем! (Играют).

Понравилась вам игра? Вот и хорошо! Главное, вы получили заряд бодрости, потренировали сердце, легкие.

А теперь скажите, у кого из вас дома есть спортивный стадион? А кому дарят на день рождения спортивные снаряды? Дети, это очень хорошо, когда папа может оборудовать домашний стадион, когда дома много спортивных снарядов, но вы не забывайте, что на них надо заниматься. Кататься на коньках, на лыжах, ходить в походы, играть в мяч, прыгать через скакалку, пробовать учиться плавать.

И вас тогда никогда не догонят болезни. Запомните золотое правило: движение - это жизнь. Даже звери и птицы дружат со спортом любят играть. Знаете ли вы о том, что кошки, когда просыпаются, тоже делают дыхательные упражнения. Котенок любит играть со своим хвостиком, с клубком, поэтому все кошки такие ловкие. Щенки играют в догонялки, резвятся козлята, хомячки, медведи играют в прятки, упражняются в борьбе друг с другом. И от этого становятся такими сильными! Вот и вы не сидите, как старички, и не стойте на прогулке рядом с воспитателем. А двигайтесь! А я обещаю придти к вам в гости и научить вас играть в другие подвижные игры.

Дети, но я помню, что вы всё - таки дружите со спортом, много проводите времени на свежем воздухе. Поэтому на веранде вас ждут подарки.

(Дети на веранде находят порезанную морковку, угощаются ею. Воспитатель в это время прячет зайца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Почему у зайца длинные уши"

Примерный конспект занятия по речевому развитию. Старший дошкольный возраст....

Инсценирование «Сказки про Зайца – длинные уши» Д.Н.Мамина-Сибиряка

Знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

Рисование иллюстраций  к сказке Д.Мамина-Сибиряка  «Сказка  про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...

Сказка про Зайца - длинные уши

Сказка про Зайца - длинные уши...

Презентация-иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка "Сказка о зайце длинные уши"

Познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить его содержание, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи; закрепить произношение звуков [c] - [ш]....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. пересказ «Почему у зайца длинные уши»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.Тема: «Почему у зайца длинные уши»Цель: закреплять умение пересказывать текст....