Сказка про Зайца - длинные уши
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий театрального мини-спектакля «Сказка про Зайца – длинные уши»
Действующие лица:
Ведущий - воспитатель,
Храбрый Заяц - Дима,
Папа – заяц – папа Алены,
Зайцы - дети,
Волк – папа Таиры
Декорация: Зимний лес. Деревья, Пеньки, Сугробы, за которые прячутся зайцы и волк.
Храбрый Заяц сидит под пеньком (на свою реплику поднимается на ножки и сразу прячется)
Ведущий: Жил-был Зайчик – комочек пуха,
Длинное ухо, малого росточка –
Не видно из-под кусточка.
Куста боится.
Храбрый Заяц: Ой, боюсь! (сказал и спрятался)
Ведущий: Листа боится.
Храбрый Заяц: Ой, боюсь!
Ведущий: Ну а волка и лисицы?
Храбрый Заяц: Боюсь, боюсь!
Ведущий: А медведя и куницы?
Храбрый Заяц: Ой, боюсь!
Ведущий: День прошел… Неделя… Год.
Заяц вырос. Вот так вот.
Заяц выбегает из-за пенька.
Храбрый Заяц: Никого я не боюсь!
Ни волка, ни куницы,
Ни медведя, ни лисицы!
Зайцы: Эй, косой глаз,
Ты и волка не боишься!
Храбрый Заяц: Никого я не боюсь!
Ни волка, ни куницы,
Ни медведя, ни лисицы!
Зайцы: (смеются) Ой, какой смешной заяц!
(удивляются) Ой, какой глупый заяц!
Танец зайцев Полька.
Храбрый Заяц, встав на пенек, хвалится. Зайцы, заметив Волка, убегают. Волк, стоя в стороне, прислушивается
Храбрый Заяц: Нет, я волка не боюсь,
Я с тобою, волк, сражусь!
Не боюсь тебя совсем,
Я тебя, зубастый, съем!
Эй, вы, трусы, как не стыдно,
Волка вы боитесь, видно!
Волк (говорит в сторону):
Что я слышу… Это зря!
Эти речи, про меня?
Очень кушать я хочу,
Вот тебя и проглочу!
Храбрый Заяц: Эй, вы, трусы, как не стыдно….
(увидел волка, говорит с дрожью)
Волка вы боитесь, видно!
Волк (сделав нападающий жест в сторону зайца):
А! ааааааа!
В это время заяц подпрыгивает высоко, подбегает к Волку и, зажмурившись, долго кружит его на одном месте, а сам убегает под кусты. Волк продолжает кружиться и со словами: “Спасите, убивают”, убегает в другую строну, скрываясь в лесу.
Все зайцы спрятались. Пауза. Зайцы выглядывают поодиночке.
Зайцы (шепотом): Волк ушел? Волк убежал?
Где же наш косой?
Пропал?
Находят Храброго Зайца, который трясется от страха.
Зайцы (разговор между собой):
Если бы не заяц, не быть нам живыми,
Если б ни косой, не вернулись мы домой!
Храбрый Заяц: Волка я в душе боюсь,
Но, скажу вам, я не трус!
Зайцы: Струсил Волк, вот это да!
Зайцу храброму…
Все: Ура!
Папа - Заяц: Зла бояться – не годиться!
Храбрость в жизни пригодится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценирование «Сказки про Зайца – длинные уши» Д.Н.Мамина-Сибиряка
Знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»
Рисование иллюстраций к сказке Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...
Презентация-иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка "Сказка о зайце длинные уши"
Познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить его содержание, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи; закрепить произношение звуков [c] - [ш]....
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Д.Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, короткий хвост, косые глаза»
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи в старшей группе...
Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Задачи:Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнооб...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...