Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Рисование иллюстраций к сказке Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветные ладошки»
Тема: Иллюстрации к Д. Мамина-Сибиряка «Сказке про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»
Цель: Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.
Задачи:
Учить узнавать и называть писателей сказок, называть их произведения.
Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.
Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.
Развивать мелкую моторику кисти; чувство формы, пропорции и композиции.
Закреплять знания детей о разнообразии сказок, отгадывать и загадывать загадки, повторять пословицы и поговорки.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность; интерес к отражению полученных представлений и впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа.
Чтение «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»
Просмотр мультфильма «Про храброго зайца»
Беседа по прочитанным произведениям Д. Мамина - Сибиряка
Знакомство с его творчеством, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Книги с произведениями Д. Мамина-Сибиряка. Иллюстрации к сказкам, мультфильм, альбомный лист бумаги, простые и цветные карандаши, портреты писателей А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, Д. Мамина – Сибиряка, Г.Х. Андерсена, Ш. Перро и др.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, чем мы будете сегодня заниматься?
Скажите мне, пожалуйста, какие бывают сказки?
Дети: Волшебные, авторские, сказки про животных, народные.
Воспитатель: Молодцы! Тогда я приглашаю вас в фотогалерею , где увидим портреты знаменитых писателей сказок.
Дети рассматривают портреты писателей, обмениваются мнениями
Воспитатель: Ребята, а каких писателей вы уже знаете и можете их назвать.
А теперь назовите авторские сказки
Дети называют авторов и их сказки
Воспитатель: Ребята, чему учат сказки? (Ответы детей)
Хотите отгадать загадки? А может кто-то хочет загадать свою загадку про любимого персонажа сказки?
Загадывание загадок.
Возмутился птичий двор:
«Вон чужой птенец идет!
Пусть уходит за забор
Незадачливый урод!»
Звали все его утенком,
Ну а был он... (лебеденком) («Гадкий утенок»)
«Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?» -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
«Всех прекрасней молодая
Падчерица... (Белоснежка) («Белоснежка и семь гномов»)
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно … ! (Зайка)
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним пословицы, поговорки:
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Не дочитав сказки, не кидай указки!
Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Сказка вся, больше сказывать нельзя.
Физминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма
(Дети смотрят фрагмент м/ф)
Инсценировка сюжета сказки:
Первый ребёнок: — Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
Второй ребёнок: - Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.
Третий ребёнок: — Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?
Первый ребёнок: — И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!
Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей)
Правильно, мы будем рисовать зайца из «Сказки про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост».
Вы сегодня будете в роли иллюстраторов к сказке, т.е. художниками и я
предлагаю вам пройти в нашу мастерскую, продумать какой сюжет вы будут рисовать, определить характер и настроение героя сказки и приступить к выполнению задания.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ну что, вам понравилось быть художниками? Посмотрите, какие замечательные иллюстрации у вас получились.
Молодцы ребята, вы настоящие художники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий ...
Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Задачи:Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнооб...
«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по речевому развитию с элементами конструирования...
Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....
НОД по развитию речи . Чтение произведения «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Цель: познакомить с произведением «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк....