Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»
материал
Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_kvest_na_temu.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам» |
|
пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.
Задачи:
- вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- пополнять словарный запас детей новыми словами и терминами на тему ЗОЖ;
- знакомить детей с понятием - витамин, значением витаминов для здоровья;
- развивать ловкость, выносливость, скоростные качества; - воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в условиях оздоровительной деятельности.
- организовать совместную деятельность детей с родителями;
Материалы, музыкальное и спортивное оборудование:
таблички с названием этапов, карточки с картинками видов спортаи загадками, пазлы с талисманами Олимпиады-2014, мольберт с кроссвордом «Личная гигиена», маркеры, цветные шарики для витаминок, маршруты следования команд (маршрутные листы); музыкальный центр, музыкальные инструменты на музыкальной площадке (пан- флейта «Радуга», установка «Звонкая капель», металлофон «Веселая лесенка», барабанная установка «Ритмика», поющая пирамида, вертикальный металлофон «Этюд», тройной глюкофон «Магия звука»); обручи для подвижных игр, спортивный канат, мешочки для метания, ограничительные конусы, корзины для метания, фигуры для подлезания, спортивный парашют.
Подготовительная работа:
В рамках проекта «Я вырасту здоровым» воспитанники подготовительных групп читали художественную литературу по теме ЗОЖ, играли в сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «На стадионе», «Магазин», «Мы спортсмены» и др., рассматривали иллюстрации по видам спорта,рисовали и конструировали по теме, смотрели фильм о возникновении олимпийского движения. Итоговым мероприятием стал спортивный квест «Путешествие по удивительным островам».
Место проведения:
спортивная площадка, прогулочные участки, беговая дорожка.
Участники:
воспитанники детского сада 6-7 лет, родители, медицинский работник, педагоги.
Временной отрезок реализации: 40-45 мин.
Ход мероприятия:
Дети под музыку строятся на спортивной площадке.
Вбегает доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (ответы детей).
Правильно, я добрый доктор Айболит.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два слова я только шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Доктор Айболит:
-Дети, вы здоровы?
-У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия, может быть бронхит?(осматривает детей).
- Да нет, вы все здоровы и веселы! Я очень доволен осмотром! Только вот беда, пока я к вам добирался через моря и леса, страны и океаны, все полезные витамины растерял! А ведь нам без витаминов никак нельзя, они помогают укрепить наше здоровье.
- Ребята, я хочу попросить у вас помощи, помогите мне собрать все потерянные витамины. Я уверен, у вас все получится, ведь вы такие здоровые и спортивные ребята! Я знаю, что просьба моя трудна, т.к. вам предстоит выполнить много заданий и преград. Не испугаетесь?(ответы детей)
- Я предлагаю сначала нам немного размяться, чтобы было легче в дороге.
Доктор Айболит проводит музыкальную разминку с детьми «На зарядку становись».
Доктор Айболит:Здорово размялись! Теперь пора в путь. А чтобы вы не заблудились и вернулись назад, я вам дам эту карту, по ней вы легко найдете дорогу.
(доктор дает каждой группе детей во главе с родителем-капитаном маршрутный лист, на котором указан маршрут следования. Всего 6 этапов «островов» с заданиями, на которых детей ожидают персонажи (родители) Витаминки. На прохождение каждого этапа дается 6 минут. За прохождение каждого этапа Витаминки вручают командам разноцветные шарики. Каждой команде нужно набрать 6 шариков-витаминов ).
1этап – остров Музыкальный (музыкальная площадка).
Витаминка А: Здравствуйте, ребята, я витамин А, очень полезный для всех людей.(Витаминка рассказывает детям о пользе витамина А, в каких продуктах он содержится).
Дружите дети с витамином А
И будете активными, как Я!
- Ребята, а как вы думаете, нужна ли человеку музыка для того, чтоб быть здоровым? (дети пытаются ответить)
-Музыка улучшает здоровье человека. Слушая спокойную музыку, он успокаивается, а если звучит громкая и тяжелая музыка – человек нервничает, психует. За границей есть такая профессия – музыкотерапевт. Если слушать духовую музыку – нормализуется кровоснабжение, дыхание, а фортепиано- почки, струнные инструменты благотворно влияют на сердце и эмоции человека, ударная – хороша для сосудов и печени.
-Ребята, мой остров музыкальный, поэтому сейчас я напомню вам различные музыкальные инструменты, которые есть у меня и даже дам возможность на них поиграть (вместе с детьми вспоминают названия инструментов, играют на них).
Витаминка А: Молодцы ребята! Вы все правильно сказали о значении музыки для нашего здоровья. За это я вам даю одну витаминку, смотрите не потеряйте ее! До свидания, детвора! (отдает детям один шарик).
2 этап- остров «Веселых игр»
Витаминка В: Здравствуйте ребята, я витамин В, тоже очень нужный для людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина В, в каких продуктах он содержится).
Дружите дети с витамином В
И ловкими вы будете все!
-А еще я очень люблю играть в разные игры. Приглашаю вас со мной поиграть.
Подвижная игра «Ловишка с обручем» (водящий или несколько водящих стараются догнать детей и набросить на них обруч. Пойманные в обруч дети, временно выбывают из игры).
Подвижная игра « Кто сильнее»(дети разбиваются на две команды и стараются перетянуть спортивный канат на свою половину площадки).
Подвижная игра с парашютом «Перебежки»(взрослые держат в руках игровой прямой парашют, опуская и поднимая его. Дети по сигналу стараются под ним пробежать на другую сторону площадки).
Витаминка В: Здорово! Какие вы молодцы! Держите вторую витаминку. До свидания! (отдает детям один шарик).
3 этап – Остров Чемпионов
Витаминка С: Здравствуйте дети, я витамин С, вы меня наверное, все знаете. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина С, в каких продуктах он содержится).
Хотите, ребятишки, вы умными быть?
Тогда вам нужно с витамином С дружить!
-Мой остров Чемпионов, поэтому и задания у меня будут на олимпийскую тематику. Нужно собрать три картинки из пазлов. (Дети разбиваются на три группы и собирают из пазлов картинки с талисманами Олимпийских игр в Сочи).
ВитаминкаС: Ребята, смотрите, это же талисманы зимних игр в Сочи- Зайка, Леопард и белый Мишка! Вы просто молодцы! (отдает детям один шарик и прощается с ними).
4 этап – остров Спорта
ВитаминкаD: Здравствуйте ребятишки, я витамин Д, я очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина D, в каких продуктах он содержится).
Хотите, ребята, спортивными быть?
Давайте будем с витамином D дружить!
-Ребята, вы любите заниматься спортом и физкультурой? (ответы детей)
-Тогда вы все точно знаете очень много разных видов спорта! Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте и показывайте, что это за вид спорта. (Витаминка загадывает детям загадки на карточках, дети отгадывают вид спорта и имитируя, показывают его).
ВитаминкаD: Вы все виды спорта отгадали правильно! Держите от меня витаминку! (отдает детям один шарик и прощается с ними)
5 этап – остров Тайн (полоса препятствий)
Витаминка Е: Здравствуйте дети, я витамин Е, я тоже очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина Е, в каких продуктах он содержится).
-Как я рада видеть у себя в гостях таких спортивных детей! Ведь пройти полосу препятствий на моем острове под силу лишь ловким, выносливым и смелым! Не испугаетесь трудностей? (ответы детей).
-Тогда вперед!
Дети проходят друг за другом полосу препятствий: змейка вокруг конусов, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подлезаниепод дуги, метание мешочком в горизонтальную цель.
Витаминка Е: Вы очень спортивные ребята! Легко преодолели все препятствия. Получите от меня еще одну витаминку(отдает детям один шарик и прощается с ними).
6 этап – остров Чистюль
Витаминка Р: Здравствуйте, ребятишки, я витамин Р, не очень известный, но очень важный для вашего организма. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина Р, в каких продуктах он содержится).
-Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, что еще нужно, кроме спорта? (ответы детей).
-Вы все сказали правильно. Всем людям необходимо соблюдать гигиену. Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд.
(Витаминка предлагает детям совместно разгадать кроссворд «Личная гигиена», дети называют слова, вписывают их в кроссворд, вспоминают правила гигиены).
Витаминка Р: Вы справились с моим заданием и правильно назвали все предметы, держите витаминку и будьте здоровы! (отдает детям один шарик и прощается с ними).
Пройдя все шесть этапов, дети возвращаются на спортивный участок, где их ждет доктор Айболит.
Доктор Айболит: Все в сборе? Вижу, что все! Вы дружно справились с заданиями, преодолели все препятствия и вернули мне потерянные витамины! Вы большие молодцы! (дети складывают витамины в сундучок доктора Айболита)
-За вашу помощь я хочу вручить вам полезное угощение – фрукты (яблоки, бананы, апельсины), ведь теперь все витамины нашлись и будут приносить пользу вам в этих вкусных фруктах!(угощает детей фруктами).
Доктор Айболит: Как я рад, что все хорошо закончилось! Предлагаю немного повеселиться, ведь Вы самые лучшие!
Танец «Самые лучшие»
Доктор Айболит:Ребята, мне пора уже уходить, ведь моей помощи ждут зверята и ребята по всему миру. А вам я желаю, быть всегда здоровыми и радостными!
Доктор уходит, дети расходятся по прогулочным участкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...
Спортивный квест на тему: «Путешествие по островам» для детей разновозрастной группы" 23.03.21
Цель:пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.Задачи:- вызвать интерес у детей к выполнению с...
Сценарий спортивного квеста "Путешествие по удивительным островам"
Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам» для детей старших и подготовительных групп.Цель:пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для акт...
Сценарий спортивно-познавательного досуга. Тема: «Путешествие по городам народных промыслов» по технологии квест игры. с воспитанниками подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с многовековой традицией народных промыслов, развивать креативность и творческие способности.Задачи:Развивать спортивно-волевые качества в различных видах двигательной активнос...
Сценарий спортивно-познавательного досуга. Тема: «Путешествие по городам народных промыслов» по технологии квест игры. с воспитанниками подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с многовековой традицией народных промыслов, развивать креативность и творческие способности.Задачи:Развивать спортивно-волевые качества в различных видах двигательной активнос...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...