Спортивный квест на тему: «Путешествие по островам» для детей разновозрастной группы" 23.03.21
план-конспект занятия по физкультуре
Цель:
пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.
Задачи:
- вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- пополнять словарный запас детей новыми словами и терминами на тему ЗОЖ;
- знакомить детей с понятием - витамин, значением витаминов для здоровья;
- развивать ловкость, выносливость, скоростные качества; - воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в условиях оздоровительной деятельности
Материалы, музыкальное и спортивное оборудование:
таблички с названием этапов, карточки с картинками видов спортаи загадками, пазлы с талисманами , мольберт с кроссвордом «Личная гигиена», маркеры, цветные шарики для витаминок, маршруты следования команд (маршрутные листы); музыкальный центр, музыкальные инструменты на музыкальной площадке ; обручи для подвижных игр, спортивный канат, мешочки для метания, ограничительные конусы, корзины для метания, фигуры для подлезания.
Подготовительная работа:
В рамках проекта «Я вырасту здоровым» воспитанники разновозрастной группы слушали художественную литературу по теме ЗОЖ, играли в сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «На стадионе», «Магазин», «Мы спортсмены» и др., рассматривали иллюстрации по видам спорта,рисовали и конструировали по теме, смотрели фильм о возникновении олимпийского движения. Итоговым мероприятием стал спортивный квест «Путешествие по островам».
Место проведения:
группа
Участники:
воспитанники детского сада 2-6 лет, воспитатель.
Временной отрезок реализации: 30-40 мин
Ход мероприятия:
Дети под музыку строятся в группе
Доктор Айболит:
Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (ответы детей).
Правильно, я добрый доктор Айболит.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два слова я только шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Доктор Айболит:
-Дети, вы здоровы?
-У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия, может быть бронхит?(осматривает детей).
- Да нет, вы все здоровы и веселы! Я очень доволен осмотром! Только вот беда, пока я к вам добирался через моря и леса, страны и океаны, все полезные витамины растерял! А ведь нам без витаминов никак нельзя, они помогают укрепить наше здоровье.
- Ребята, я хочу попросить у вас помощи, помогите мне собрать все потерянные витамины. Я уверен, у вас все получится, ведь вы такие здоровые и спортивные ребята! Я знаю, что просьба моя трудна, т.к. вам предстоит выполнить много заданий и преград. Не испугаетесь?(ответы детей)
- Я предлагаю сначала нам немного размяться, чтобы было легче в дороге.
Доктор Айболит проводит музыкальную разминку с детьми «На зарядку становись».
Доктор Айболит:Здорово размялись!
1этап – Музыкальный
Витаминка А: Здравствуйте, ребята, я витамин А, очень полезный для всех людей.(Витаминка рассказывает детям о пользе витамина А, в каких продуктах он содержится).
Дружите дети с витамином А
И будете активными, как Я!
- Ребята, а как вы думаете, нужна ли человеку музыка для того, чтоб быть здоровым? (дети пытаются ответить)
-Музыка улучшает здоровье человека. Слушая спокойную музыку, он успокаивается, а если звучит громкая и тяжелая музыка – человек нервничает, психует. За границей есть такая профессия – музыкотерапевт. Если слушать духовую музыку – нормализуется кровоснабжение, дыхание, а фортепиано- почки, струнные инструменты благотворно влияют на сердце и эмоции человека, ударная – хороша для сосудов и печени.
-Ребята, мой остров музыкальный, поэтому сейчас я напомню вам различные музыкальные инструменты, которые есть у меня и даже дам возможность на них поиграть (вместе с детьми вспоминают названия инструментов, играют на них).
2 этап-
«Веселые игры»
Витаминка В: Здравствуйте ребята, я витамин В, тоже очень нужный для людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина В, в каких продуктах он содержится).
Дружите дети с витамином В
И ловкими вы будете все!
-А еще я очень люблю играть в разные игры. Приглашаю вас со мной поиграть.
Подвижная игра «Ловишка с обручем» (водящий или несколько водящих стараются догнать детей и набросить на них обруч. Пойманные в обруч дети, временно выбывают из игры).
Подвижная игра « Кто сильнее»(дети разбиваются на две команды и стараются перетянуть спортивный канат на свою половину площадки).
3 этап – Спорта
ВитаминкаD: Здравствуйте ребятишки, я витамин Д, я очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина D, в каких продуктах он содержится).
Хотите, ребята, спортивными быть?
Давайте будем с витамином D дружить!
-Ребята, вы любите заниматься спортом и физкультурой? (ответы детей)
-Тогда вы все точно знаете очень много разных видов спорта! Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте и показывайте, что это за вид спорта. (Витаминка загадывает детям загадки на карточках, дети отгадывают вид спорта и имитируя, показывают его).
ВитаминкаD: Вы все виды спорта отгадали правильно! Держите от меня витаминку! (отдает детям один шарик и прощается с ними)
4 этап – Тайн (полоса препятствий)
Витаминка Е: Здравствуйте дети, я витамин Е, я тоже очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина Е, в каких продуктах он содержится).
-Как я рада видеть у себя в гостях таких спортивных детей! Ведь пройти полосу препятствий на моем острове под силу лишь ловким, выносливым и смелым! Не испугаетесь трудностей? (ответы детей).
-Тогда вперед!
Дети проходят друг за другом полосу препятствий: змейка вокруг конусов, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подлезаниепод дуги, метание мешочком в горизонтальную цель.
Витаминка Е: Вы очень спортивные ребята! Легко преодолели все препятствия. Получите от меня еще одну витаминку(отдает детям один шарик и прощается с ними).
Пройдя все этапы, дети строятся
Доктор Айболит: Все в сборе? Вижу, что все! Вы дружно справились с заданиями, преодолели все препятствия и вернули мне потерянные витамины! Вы большие молодцы! (дети складывают витамины в сундучок доктора Айболита)
-За вашу помощь я хочу вручить вам полезное угощение – фрукты (яблоки, бананы, ), ведь теперь все витамины нашлись и будут приносить пользу вам в этих вкусных фруктах!(угощает детей фруктами).
Доктор Айболит: Как я рад, что все хорошо закончилось! Победила дружба!
Список используемых ресурсов:
- https://yandex.ru/collections/user/nzelx/vidy-sporta/
- https://yandex.ru/collections/user/missis-semdianckina/pravila-gigieny/
- http://veravverav.blogspot.com/2015/03/blog-post_12.html
- https://hudey.net/polza-vitaminov-dlya-organizma-cheloveka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Путешествие по островам»
Закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах....
КОНСПЕКТ для детей подготовительной группы по теме «Путешествие по островам» (счет в пределах 10)
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования для детей 6-7 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие по островам»
Задачи:Обучающие:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...
Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»
Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»...
Конспект игры (квеста) на тему «Путешествие по сказкам» для детей 2 младшей группы
Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми в ходе квест-игры....
Сценарий спортивной квест-игры Тема: «Папа – это сила» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеских игр, развивать взаимоотношение родителей и детей посредством включения в совместную деятельность....