Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;
2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;
3) Умение позитивно относиться к другим, невзирая на их отличия от себя самого;
4) Умение анализировать и синтезировать.
5) Закреплять у детей умение решать задачи;
6) Развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакций;
7) Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Цель:
1) Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;
2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;
3) Умение позитивно относиться к другим, невзирая на их отличия от себя самого;
4) Умение анализировать и синтезировать.
5) Закреплять у детей умение решать задачи;
6) Развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакций;
7) Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
Оборудование: письма - конверты для заданий; 2 комплекта цифр от 1 до 10;таблица таблица «Азбука»; цифры от 1 до 10 по стих. Маршака «Веселый счет»; сказочные герои: Буратино, название островов «Рассуждай-ка», «Отвечай-ка» и. т. д.; схемы занятий.
Материал: счетные палочки, тарелочки с цифрами, знаками на каждого ребенка, лист бумаги, ручка, карандаш, ребусы для каждого ребенка.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях наши родители! Давайте поздороваемся!
- Ребята, вы любите путешествовать! Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Мы с вами отправимся на удивительные острова, которые называются:
«Рассуждай - ка!», « Умей - ка», «Отвечай - ка», Но, чтобы туда попасть нужно, показать, какие вы дружные, добрые; проявить ловкость и смекалку.
Игра «Дрозд» ( играют в парах взрослые и дети)
- Я дрозд, ты дрозд
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки гладкие,
У тебя щечки гладкие
У меня губы сладкие
У тебя губки сладкие
Я твой друг и ты мой друг
Мы с тобой два друга
Любим друг друга.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь! (Звучит музыка « Веселые путешественники»).
Ребята, посмотрите – первый остров на нашем пути:
- Рассуждай – ка!
- У меня на столе лежат конверты с заданиями.
В первом конверте : «Сказка о палочках».
Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а они в небольших коробочках. Тесно и скучно палочкам в коробочках, палочки предложили: «Давайте построим разноцветные домики, лес, звезды…» (дети строят самостоятельно).
Воспитатель: А я ребята предлагаю вам взять свои волшебные палочки и решить головоломки. Для того, чтобы решить эти задания, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой.
Игра « Трансформация»
· 1) составить 3 равных треугольника из 7 палочек
· 2) составить из 9 палочек: 2 квадрата, 4 треугольника, 1 прямоугольник
- Молодцы ребята! Смотрите на этом острове мы с вами нашли Буратино (звучит песня «Буратино»), который тоже любит путешествовать.
Буратино:
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
- Я приготовил для вас задания. Если верно решите, то мы отправимся вместе с вами на другой остров.
Дети сели за стол.
Игра «Считаем зайцев»
Буратино читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков и показать соответствующую цифру.
- Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был…(один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда все …(два) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало…(три)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, сталь быть, их уж …(четыре)
Ба! Вот бежит один опять-
Теперь уж зайцев будет… (пять)
Спешит еще один из рощи-
Так, значит… (шесть), чего же проще.
Тут прибежал еще косой-
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного еще попросил.
Тогда всех зайцев будет…(восемь)
Прыг новый заяц: « В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут… (девять)
«Да, девять,- молвят те в ответ.-
Но вожака все нет, как нет
А тот бежит, болотце месит
Примчал и молвит: «Нас тут…(десять).
- По глубокой речке плыл
Одинокий крокодил
Два еще плывут, смотри!
И теперь их стало…!
2+1=3
Во дворе 4 кошки
Тихо спрятались в лукошке,
Их одна пошла искать
Сосчитай – А кошек…!
4+1=5
6 ежат в лесу гуляли, Землянике собирали.
А 1 улегся спать.
Сколько их гуляет?
6+1=7
Три овечки возле речки,
На лугу еще овечка.
Сколько здесь всего овец!
Кто ответит – молодец!
3+1=4
Буратино: Отдохнули? Молодцы ребята. А теперь отправляемся на следующий остров. Как мы будем до него добираться? А поможет нам
песня «Капитан».
Расскажи нам капитан
Как бушует океан
И о чем мечтают дети разных стран
Волны плещут за кормой
Чайки вьются над водой
И поет о дружбе море
Нам с тобой.
Воспитатель: Мы прибыли на остров « Умей – А» (читают дети).
Игра « Какие буквы спрятались?»
- Молодцы, ребята. По заданию воспитателя соединяя буквы, угадать кто это? МАЛЬВИНА.
Буратино:: Молодцы, ребята! Я хочу проверить ваши знания. Садитесь поудобнее и слушайте мои задания.
3) «Найди слово в слове» (карточки)
ВОЛЯ (ОЛЯ)
ГРОЗА (РОЗА, ГОРА, РАЗ)
ГАЗЕТА (ГАЗ, ТАЗ)
Буратино: Ребята, я хотела прочесть вам известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказать вам сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вы должны будете угадать, что это за сказка. Итак, я начинаю
Жи…Бы…Де…и Ба…. И Бы… у ни… ку… ря…. Сне…Ку…я…не про…, а зо… де… би…би…-не ра…. Ба…би…би…-не ра…. Мы…бе…, хво…мА…, я… упа…и ра…. Де…пла…, ба…пла…, , а Ку… ку…. Я…сне… ва… я… не зо…, а про…!
Правильно это «Курочка Ряба».
- Молодцы
* Игра « Алфавит телодвижений вместе с родителями.
«А»-о.с. – ноги врозь, руки сложены на груди
«К»-левая нога отведена в сторонку и т.д.
Игра «Сосчитай себя»- физ. минутка с родителями.
«Назовите части своего тела, которых по одному». (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина)».
«Назвать парные части тела» ( 2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)»
«Показать те части тела, которых можно сосчитать до 5» (пальцы рук, ног)
Игра «Было-будет» (игра, содействующая уточнению представлений детей о прошлом, настоящем и будущем временах).
Воспитатель: Я предлагаю вас послушать коротеньких стихотворения и определить, было это или будет.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали,
Вон над той горой (БЫЛО)
Уронили мишку на пол,-
Оторвали мишке лапу… (А. Барто).( БЫЛО)
На улице две курицы
С петухом дерутся,
Две маленькие девочки
Смотрят и смеются (настоящее время)
Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада за вас. Вы такие все умницы. Все были внимательными, любознательными. Я очень рада за вас. Вы все получили сегодня лучшую оценку за знания – 5.
Дети благодарят друг друга
День окончен трудовой
Нам пора идти домой
Дружно на прощание
Скажем «До свидания »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по железной дороге»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы«Путешествие по железной дороге» Задачи:Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиям...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...
- Мне нравится (1)