Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васильева Людмила Станиславовна

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;

2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;

3)    Умение позитивно  относиться к другим, невзирая на их отличия от себя самого;

4)    Умение анализировать и синтезировать.

5)    Закреплять у детей умение решать задачи;

6)    Развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакций;

7)    Воспитывать  чувство коллективизма, доброжелательности  в общении с людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Цель:

1)    Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;

2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;

3)    Умение позитивно  относиться к другим, невзирая на их отличия от себя самого;

4)    Умение анализировать и синтезировать.

5)    Закреплять у детей умение решать задачи;

6)    Развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакций;

7)    Воспитывать  чувство коллективизма, доброжелательности  в общении с людьми.

Оборудование: письма - конверты для заданий; 2 комплекта цифр от 1 до 10;таблица таблица «Азбука»; цифры от 1 до 10 по стих. Маршака «Веселый счет»; сказочные герои: Буратино, название островов «Рассуждай-ка», «Отвечай-ка» и. т. д.; схемы занятий.

Материал: счетные палочки, тарелочки с цифрами, знаками на каждого ребенка, лист бумаги, ручка, карандаш, ребусы для каждого ребенка.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях наши родители! Давайте поздороваемся!

-  Ребята, вы любите путешествовать! Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Мы с вами отправимся на удивительные острова, которые называются:

«Рассуждай - ка!», « Умей - ка», «Отвечай - ка», Но, чтобы туда попасть нужно, показать, какие вы дружные, добрые; проявить ловкость и смекалку.

Игра «Дрозд» ( играют в парах взрослые и дети)

- Я дрозд, ты дрозд

У меня нос, у тебя нос

У меня щечки гладкие,

У тебя щечки гладкие

У меня губы сладкие

У тебя губки сладкие

Я твой друг и ты мой друг

Мы с тобой два друга

Любим друг друга.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь! (Звучит музыка « Веселые путешественники»).

Ребята, посмотрите – первый остров на нашем пути:

- Рассуждай – ка!

- У меня на столе лежат конверты с заданиями.

В первом конверте : «Сказка о палочках».

Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а они в небольших коробочках. Тесно и скучно палочкам в коробочках, палочки предложили:  «Давайте построим разноцветные домики, лес, звезды…» (дети строят самостоятельно).

Воспитатель:  А я ребята предлагаю вам взять свои волшебные палочки и решить головоломки. Для того, чтобы решить эти задания, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой.

Игра « Трансформация»

·  1) составить 3 равных треугольника из 7 палочек

·   2) составить из 9 палочек: 2 квадрата, 4 треугольника, 1 прямоугольник

- Молодцы ребята! Смотрите на этом острове мы с вами нашли Буратино (звучит песня «Буратино»), который тоже любит путешествовать.

Буратино:

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

- Я приготовил для вас задания. Если верно решите, то мы отправимся вместе с вами на другой остров.

Дети сели за стол.

Игра «Считаем зайцев»

Буратино читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков и показать соответствующую цифру.

- Бежал раз зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был…(один)

К нему зайчиха прибежала,

Тогда все …(два) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало…(три)

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, сталь быть, их уж …(четыре)

Ба! Вот бежит один опять-

Теперь уж зайцев будет… (пять)

Спешит еще один из рощи-

Так, значит… (шесть), чего же проще.

Тут прибежал еще косой-

Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.

К ним одного еще попросил.

Тогда всех зайцев будет…(восемь)

Прыг новый заяц: « В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут… (девять)

«Да, девять,- молвят те в ответ.-

Но вожака все нет, как нет

А тот бежит, болотце месит

Примчал и молвит: «Нас тут…(десять).

- По глубокой речке плыл

Одинокий крокодил

Два еще плывут, смотри!

И теперь их стало…!

2+1=3

Во дворе 4 кошки

Тихо спрятались в лукошке,

Их одна пошла искать

Сосчитай – А кошек…!

4+1=5

6 ежат в лесу гуляли, Землянике собирали.

А 1 улегся спать.

Сколько их гуляет?

6+1=7

Три овечки возле речки,

На лугу еще овечка.

Сколько здесь всего овец!

Кто ответит – молодец!

3+1=4

Буратино: Отдохнули? Молодцы ребята. А теперь отправляемся на следующий остров. Как мы будем до него добираться? А поможет нам

песня «Капитан».

Расскажи нам капитан

Как бушует океан

И о чем мечтают дети разных стран

Волны плещут за кормой

Чайки вьются над водой

И поет о дружбе море

Нам с тобой.

Воспитатель: Мы прибыли на остров « Умей – А» (читают дети).

Игра « Какие буквы спрятались?»

- Молодцы, ребята. По заданию воспитателя соединяя буквы, угадать кто это? МАЛЬВИНА.

Буратино:: Молодцы, ребята! Я хочу проверить ваши знания. Садитесь поудобнее и слушайте мои задания.

3) «Найди слово в слове» (карточки)

ВОЛЯ (ОЛЯ)

ГРОЗА (РОЗА, ГОРА, РАЗ)

ГАЗЕТА (ГАЗ, ТАЗ)

Буратино: Ребята, я хотела прочесть вам известную  сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что  мне придется рассказать вам сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вы должны будете угадать, что это за сказка. Итак, я начинаю

Жи…Бы…Де…и Ба…. И Бы… у ни… ку… ря…. Сне…Ку…я…не про…, а зо… де… би…би…-не ра…. Ба…би…би…-не ра…. Мы…бе…, хво…мА…, я… упа…и ра…. Де…пла…, ба…пла…, , а Ку… ку…. Я…сне…  ва…  я…  не зо…, а про…!

Правильно это «Курочка Ряба».

- Молодцы

Игра « Алфавит телодвижений вместе с родителями.

«А»-о.с. – ноги врозь, руки сложены на груди

«К»-левая нога отведена в сторонку и т.д.

Игра «Сосчитай себя»-  физ. минутка с  родителями.

«Назовите части  своего тела, которых по одному». (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина)».

«Назвать парные части тела» ( 2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)»

«Показать те части тела, которых можно сосчитать до 5» (пальцы рук, ног)

Игра «Было-будет» (игра, содействующая уточнению представлений детей о прошлом, настоящем и будущем временах).

Воспитатель: Я предлагаю вас послушать коротеньких  стихотворения и определить, было это или будет.

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали,

Вон над той горой (БЫЛО)

Уронили мишку на пол,-

Оторвали мишке лапу… (А. Барто).( БЫЛО)

На улице две курицы

С петухом дерутся,

Две маленькие девочки

Смотрят и смеются (настоящее время)

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада за вас. Вы такие все умницы. Все были внимательными, любознательными. Я очень рада за вас. Вы все получили  сегодня лучшую оценку за знания – 5.

Дети благодарят друг друга

День окончен трудовой

Нам пора идти домой

Дружно на прощание

Скажем «До свидания »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по железной дороге»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы«Путешествие по железной дороге» Задачи:Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиям...