Сценарий спортивного квеста "Путешествие по удивительным островам"
материал (подготовительная группа)
Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам» для детей старших и подготовительных групп.
Цель:
пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.
Задачи:
- вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- пополнять словарный запас детей новыми словами и терминами на тему ЗОЖ;
- знакомить детей с понятием - витамин, значением витаминов для здоровья;
- развивать ловкость, выносливость, скоростные качества;
- воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в условиях оздоровительной деятельности.
Материалы, музыкальное и спортивное оборудование:
таблички с названием этапов, ободки с номерами этапов, конверты с картинками (пазлы) с видами спорта, загадки, цветные кружочки для витаминок, маршруты следования команд (маршрутные листы); музыкальная колонка, обручи для подвижных игр, тоннель, ограничительные конусы, лягушки для метания, мячи, картинки с полезными и вредными продуктами, корзинки под карточки.
Место проведения:
спортивная площадка, прогулочные участки, беговая дорожка.
Участники:
воспитанники детского сада 5-7 лет.
Временной отрезок реализации: 40-45 мин.
Ход мероприятия:
Дети под музыку строятся на спортивной площадке.
Ведущий:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица…
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Ведущий: Ребята, в какую сказку мы попали?
(ответы детей)
Ведущий: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости на праздник.
Вбегает доктор Айболит с письмом в руках.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).
Правильно, я добрый доктор Айболит.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два слова я только шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Доктор Айболит:
-Дети, вы здоровы?
-У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия, может быть бронхит? (осматривает детей).
Дети: здоровы.
Доктор Айболит:
- Да, вы все здоровы и веселы! Я очень доволен осмотром! Только вот беда, я получил письмо от жителей Острова Спорта с просьбой о помощи. На острове заболела одна кукла Хохотушка и ей срочно нужны витамины, но пока я к вам добирался через моря и леса, страны и океаны, все полезные витамины растерял! А ведь нам без витаминов никак нельзя, они помогут ей и всем жителям укрепить свое здоровье.
- Ребята, я хочу попросить у вас помощи, помогите мне собрать все потерянные витамины. Я уверен, у вас все получится, ведь вы такие здоровые и спортивные ребята! Я знаю, что просьба моя трудна, т.к. вам предстоит выполнить много заданий и преград. Не испугаетесь?
Дети: нет
Доктор Айболит: А, вы мне поможете?
Ведущий: Конечно, Айболит мы поможем тебе.
Ведущий: Я предлагаю сначала вам немного размяться, чтобы было легче в дороге.
Ведущий проводит музыкальную разминку с детьми «На зарядку становись».
Доктор Айболит:
- Здорово размялись! Теперь пора в путь. А чтобы вы не заблудились и вернулись назад, я вам дам маршрутные листы, по ней вы легко найдете дорогу.
(доктор дает каждой группе детей во главе с капитаном маршрутный лист, на котором указан маршрут следования. Всего 5 этапов «островов» с заданиями, на которых детей ожидают Витаминки. На прохождение каждого этапа дается 6 минут. За прохождение каждого этапа вручают командам разноцветные Витаминки (у каждого этапа свой цвет). Каждой команде нужно набрать 5 витаминов).
Доктор Айболит: -Ну что, все готовы? Отправляемся в путь.
1этап – остров «Витаминная»
Витаминка А: Здравствуйте, ребята, я витамин А, очень полезный для всех людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина А, в каких продуктах он содержится).
Дружите дети с витамином А
И будете активными, как Я!
Витаминка А: Ребята, скажите какие продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму?
Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру «Да или нет», я задаю вопросы, а вы отвечаете:
- Каша, вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
- В луже грязная вода, нам полезна иногда?
- Щи, отличная еда, это нам полезно?
- Фрукты – просто красота, это нам полезно?
- Грязных ягода иногда, съесть полезно дети?
- Овощей растет гряда, овощи полезны?
- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?
Витаминка А: Хорошо, справились! А сейчас проведем эстафету, поделитесь на 2 команды.
Эстафета «Вредно – полезно»
На столе вразброс лежат картинки с изображением вредных и полезных продуктов питания. Дети должны разложить их в 2 корзины: 1- вредные продукты, 2- полезные продукты.
Витаминка А: Молодцы ребята! Вы все правильно разложили. За это я вам даю одну витаминку, смотрите не потеряйте ее! До свидания, детвора! (отдает детям одну витаминку)
2 этап- остров «Тайн»
Витаминка В: Здравствуйте ребята, я витамин В, тоже очень нужный для людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина В, в каких продуктах он содержится).
Дружите дети с витамином В
И ловкими вы будете все!
- А еще я очень люблю собирать пазлы. Приглашаю вас со мной поиграть. Но перед испытанием вам нужно отгадать загадки.
Загадывание загадок:
- В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...(баскетбол)
- Соберем команду в школе
И найдем большое поле
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы …(футбол)
- Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлет ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют …(теннис)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в …(волейбол)
- Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная …(скакалка)
- Болеть мне не когда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень собою горд,
Что дарит мне здоровье …(спорт)
А теперь ребята, перед вами несколько конвертов с видами спорта. Вам нужно собрать пазл и назвать вид спорта.
Витаминка В: Здорово! Какие вы молодцы! Держите вторую витаминку. До свидания! (отдает детям одну витаминку)
3 этап – Остров Чемпионов
Витаминка С: Здравствуйте дети, я витамин С, вы меня, наверное, все знаете. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина С, в каких продуктах он содержится).
Хотите, ребятишки, вы умными быть?
Тогда вам нужно с витамином С дружить!
- Мой остров Чемпионов, поэтому и задания у меня будут на ловкость, сноровку, выносливость. Вам предстоит преодолеть спортивные эстафеты.
Эстафета «Прохождение болота»
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы состоят из трех человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. На линии старта обручи передаются следующей тройке, которую ждет впереди новое «болото». Запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».
Витаминка С: Ребята, вы просто молодцы! (отдает детям одну витаминку и прощается с ними).
4 этап – остров «Выносливых» (полоса препятствий)
Витаминка D: Здравствуйте ребятишки, я витамин Д, я очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина D, в каких продуктах он содержится).
Хотите, ребята, спортивными быть?
Давайте будем с витамином D дружить!
- Как я рада видеть у себя в гостях таких спортивных детей! Ведь пройти полосу препятствий на моем острове под силу лишь ловким, выносливым и смелым! Не испугаетесь трудностей? (ответы детей).
-Тогда вперед!
Эстафета «Полоса препятствий»
Дети строятся друг за другом и проходят полосу препятствий: змейка вокруг конусов, тоннель, подлезание под дуги, метание мячом в лягушку.
Витаминка D: Вы очень спортивные ребята! Легко преодолели все препятствия. Получите от меня еще одну витаминку (отдает детям одну витаминку и прощается с ними).
5 этап – остров «Музыкальный»
Витаминка Е: Здравствуйте дети, я витамин Е, я тоже очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина Е, в каких продуктах он содержится).
- Ребята, вы любите делать зарядку? А танцевать? (ответы детей)
- Я вам предлагаю со мной подвигаться и потанцевать.
Танец игра с ускорением для детей «Мы пойдём налево»
Витаминка D: Вы так классно станцевали, вы большие молодцы. Держите от меня витаминку! (отдает детям одну витаминку и прощается с ними)
Пройдя все пять этапов, дети возвращаются на спортивную площадку, где их ждет доктор Айболит.
Доктор Айболит: Все в сборе? Вижу, что все! Вы дружно справились с заданиями, преодолели все препятствия и вернули мне потерянные витамины! Вы большие молодцы!
Только вот у нас беда, как мы с вами сможем помочь кукле, передать ей витамины, если мы незнаем где находится Остров Спорта. Что делать? (ответы детей)
Ведущий: Доктор Айболит, а ты точно хорошо проверил конверт, нечего не пропустил? Может там есть карта, которая поможет нам добраться до Острова Спорта.
Доктор Айболит: Сейчас я посмотрю. (проверяет конверт)
Доктор Айболит: Вот же она карта, теперь мы знаем где находиться кукла. И сейчас мы с вами отправимся на Остров Спорта и отнесем витамины для куклы Хохотушки, чтобы она поправилась.
(Все дети с Айболитом отправляются на остров и передают кукле витамины)
(Доктор Айболит слушает куклу, лечит, дает витамины)
Ведущий: Здорово ребята, что все хорошо закончилось! Хохотушка поправилась! Сейчас мы ее положим в сундук и отнесем в место ожидания остальных затерявшихся кукол.
Доктор Айболит: Ребята, мне пора уже уходить, ведь моей помощи ждут зверята и ребята по всему миру. А вам я желаю, быть всегда здоровыми и радостными!
Доктор уходит, дети расходятся по прогулочным участкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_kvest_na_temu_sport.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам» для детей старших и подготовительных групп.
Цель:
пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.
Задачи:
- вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- пополнять словарный запас детей новыми словами и терминами на тему ЗОЖ;
- знакомить детей с понятием - витамин, значением витаминов для здоровья;
- развивать ловкость, выносливость, скоростные качества; - воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в условиях оздоровительной деятельности.
Материалы, музыкальное и спортивное оборудование:
таблички с названием этапов, ободки с номерами этапов, конверты с картинками (пазлы) с видами спорта, загадки, цветные кружочки для витаминок, маршруты следования команд (маршрутные листы); музыкальная колонка, обручи для подвижных игр, тоннель, ограничительные конусы, лягушки для метания, мячи, картинки с полезными и вредными продуктами, корзинки под карточки.
Место проведения:
спортивная площадка, прогулочные участки, беговая дорожка.
Участники:
воспитанники детского сада 5-7 лет.
Временной отрезок реализации: 40-45 мин.
Ход мероприятия:
Дети под музыку строятся на спортивной площадке.
Ведущий:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица…
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Ведущий: Ребята, в какую сказку мы попали?
(ответы детей)
Ведущий: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости на праздник.
Вбегает доктор Айболит с письмом в руках.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).
Правильно, я добрый доктор Айболит.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два слова я только шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Доктор Айболит:
-Дети, вы здоровы?
-У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия, может быть бронхит? (осматривает детей).
Дети: здоровы.
Доктор Айболит:
- Да, вы все здоровы и веселы! Я очень доволен осмотром! Только вот беда, я получил письмо от жителей Острова Спорта с просьбой о помощи. На острове заболела одна кукла Хохотушка и ей срочно нужны витамины, но пока я к вам добирался через моря и леса, страны и океаны, все полезные витамины растерял! А ведь нам без витаминов никак нельзя, они помогут ей и всем жителям укрепить свое здоровье.
- Ребята, я хочу попросить у вас помощи, помогите мне собрать все потерянные витамины. Я уверен, у вас все получится, ведь вы такие здоровые и спортивные ребята! Я знаю, что просьба моя трудна, т.к. вам предстоит выполнить много заданий и преград. Не испугаетесь?
Дети: нет
Доктор Айболит: А, вы мне поможете?
Ведущий: Конечно, Айболит мы поможем тебе.
Ведущий: Я предлагаю сначала вам немного размяться, чтобы было легче в дороге.
Ведущий проводит музыкальную разминку с детьми «На зарядку становись».
Доктор Айболит:
- Здорово размялись! Теперь пора в путь. А чтобы вы не заблудились и вернулись назад, я вам дам маршрутные листы, по ней вы легко найдете дорогу.
(доктор дает каждой группе детей во главе с капитаном маршрутный лист, на котором указан маршрут следования. Всего 5 этапов «островов» с заданиями, на которых детей ожидают Витаминки. На прохождение каждого этапа дается 6 минут. За прохождение каждого этапа вручают командам разноцветные Витаминки (у каждого этапа свой цвет). Каждой команде нужно набрать 5 витаминов).
Доктор Айболит: -Ну что, все готовы? Отправляемся в путь.
1этап – остров «Витаминная»
Витаминка А: Здравствуйте, ребята, я витамин А, очень полезный для всех людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина А, в каких продуктах он содержится).
Дружите дети с витамином А
И будете активными, как Я!
Витаминка А: Ребята, скажите какие продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму?
Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру «Да или нет», я задаю вопросы, а вы отвечаете:
- Каша, вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
- В луже грязная вода, нам полезна иногда?
- Щи, отличная еда, это нам полезно?
- Фрукты – просто красота, это нам полезно?
- Грязных ягода иногда, съесть полезно дети?
- Овощей растет гряда, овощи полезны?
- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?
Витаминка А: Хорошо, справились! А сейчас проведем эстафету, поделитесь на 2 команды.
Эстафета «Вредно – полезно»
На столе вразброс лежат картинки с изображением вредных и полезных продуктов питания. Дети должны разложить их в 2 корзины: 1- вредные продукты, 2- полезные продукты.
Витаминка А: Молодцы ребята! Вы все правильно разложили. За это я вам даю одну витаминку, смотрите не потеряйте ее! До свидания, детвора! (отдает детям одну витаминку)
2 этап- остров «Тайн»
Витаминка В: Здравствуйте ребята, я витамин В, тоже очень нужный для людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина В, в каких продуктах он содержится).
Дружите дети с витамином В
И ловкими вы будете все!
- А еще я очень люблю собирать пазлы. Приглашаю вас со мной поиграть. Но перед испытанием вам нужно отгадать загадки.
Загадывание загадок:
- В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...(баскетбол)
- Соберем команду в школе
И найдем большое поле
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы …(футбол)
- Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлет ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют …(теннис)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в …(волейбол)
- Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная …(скакалка)
- Болеть мне не когда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень собою горд,
Что дарит мне здоровье …(спорт)
А теперь ребята, перед вами несколько конвертов с видами спорта. Вам нужно собрать пазл и назвать вид спорта.
Витаминка В: Здорово! Какие вы молодцы! Держите вторую витаминку. До свидания! (отдает детям одну витаминку)
3 этап – Остров Чемпионов
Витаминка С: Здравствуйте дети, я витамин С, вы меня, наверное, все знаете. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина С, в каких продуктах он содержится).
Хотите, ребятишки, вы умными быть?
Тогда вам нужно с витамином С дружить!
- Мой остров Чемпионов, поэтому и задания у меня будут на ловкость, сноровку, выносливость. Вам предстоит преодолеть спортивные эстафеты.
Эстафета «Прохождение болота»
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы состоят из трех человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. На линии старта обручи передаются следующей тройке, которую ждет впереди новое «болото». Запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».
Витаминка С: Ребята, вы просто молодцы! (отдает детям одну витаминку и прощается с ними).
4 этап – остров «Выносливых» (полоса препятствий)
Витаминка D: Здравствуйте ребятишки, я витамин Д, я очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина D, в каких продуктах он содержится).
Хотите, ребята, спортивными быть?
Давайте будем с витамином D дружить!
- Как я рада видеть у себя в гостях таких спортивных детей! Ведь пройти полосу препятствий на моем острове под силу лишь ловким, выносливым и смелым! Не испугаетесь трудностей? (ответы детей).
-Тогда вперед!
Эстафета «Полоса препятствий»
Дети строятся друг за другом и проходят полосу препятствий: змейка вокруг конусов, тоннель, подлезание под дуги, метание мячом в лягушку.
Витаминка D: Вы очень спортивные ребята! Легко преодолели все препятствия. Получите от меня еще одну витаминку (отдает детям одну витаминку и прощается с ними).
5 этап – остров «Музыкальный»
Витаминка Е: Здравствуйте дети, я витамин Е, я тоже очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина Е, в каких продуктах он содержится).
- Ребята, вы любите делать зарядку? А танцевать? (ответы детей)
- Я вам предлагаю со мной подвигаться и потанцевать.
Танец игра с ускорением для детей «Мы пойдём налево»
Витаминка D: Вы так классно станцевали, вы большие молодцы. Держите от меня витаминку! (отдает детям одну витаминку и прощается с ними)
Пройдя все пять этапов, дети возвращаются на спортивную площадку, где их ждет доктор Айболит.
Доктор Айболит: Все в сборе? Вижу, что все! Вы дружно справились с заданиями, преодолели все препятствия и вернули мне потерянные витамины! Вы большие молодцы!
Только вот у нас беда, как мы с вами сможем помочь кукле, передать ей витамины, если мы незнаем где находится Остров Спорта. Что делать? (ответы детей)
Ведущий: Доктор Айболит, а ты точно хорошо проверил конверт, нечего не пропустил? Может там есть карта, которая поможет нам добраться до Острова Спорта.
Доктор Айболит: Сейчас я посмотрю. (проверяет конверт)
Доктор Айболит: Вот же она карта, теперь мы знаем где находиться кукла. И сейчас мы с вами отправимся на Остров Спорта и отнесем витамины для куклы Хохотушки, чтобы она поправилась.
(Все дети с Айболитом отправляются на остров и передают кукле витамины)
(Доктор Айболит слушает куклу, лечит, дает витамины)
Ведущий: Здорово ребята, что все хорошо закончилось! Хохотушка поправилась! Сейчас мы ее положим в сундук и отнесем в место ожидания остальных затерявшихся кукол.
Доктор Айболит: Ребята, мне пора уже уходить, ведь моей помощи ждут зверята и ребята по всему миру. А вам я желаю, быть всегда здоровыми и радостными!
Доктор уходит, дети расходятся по прогулочным участкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария спортивного праздника "Приключение на острове"
Спортивный праздник для детей подготовительной группы....
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове» с детьми и родителями старшей группы
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове»с детьми и родителями старшей группы Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение. Учить детей н...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы.
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы....
Сценарий спортивного досуга на воде для детей старшего дошкольного возраста «В поисках острова сокровищ»
Дети отправляются в увлекательное путешествие на остров сокровищ...
Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»
Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...