Сценарий спортивного квеста "Путешествие по удивительным островам"
материал (подготовительная группа)

Алёна Трифонова 33

Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам» для детей старших и подготовительных групп.

Цель:

пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.

Задачи:

- вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

- пополнять словарный запас детей новыми словами и терминами на тему ЗОЖ;

- знакомить детей с понятием - витамин, значением витаминов для здоровья;

- развивать ловкость, выносливость, скоростные качества;

- воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в условиях оздоровительной деятельности.

Материалы, музыкальное и спортивное оборудование:

таблички с названием этапов, ободки с номерами этапов, конверты с картинками (пазлы) с видами спорта, загадки, цветные кружочки для витаминок, маршруты следования команд (маршрутные листы); музыкальная колонка, обручи для подвижных игр, тоннель, ограничительные конусы, лягушки для метания, мячи, картинки с полезными и вредными продуктами, корзинки под карточки.

Место проведения:

спортивная площадка, прогулочные участки, беговая дорожка.

Участники:

воспитанники детского сада 5-7 лет.

Временной отрезок реализации: 40-45 мин.

Ход мероприятия:

Дети под музыку строятся на спортивной площадке.

Ведущий:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица…

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы попали?

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости на праздник.

Вбегает доктор Айболит с письмом в руках.

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).

Правильно, я добрый доктор Айболит.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два слова я только шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Доктор Айболит:

-Дети, вы здоровы?

-У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия, может быть бронхит? (осматривает детей).

Дети: здоровы.

Доктор Айболит:

- Да, вы все здоровы и веселы! Я очень доволен осмотром! Только вот беда, я получил письмо от жителей Острова Спорта с просьбой о помощи. На острове заболела одна кукла Хохотушка и ей срочно нужны витамины, но пока я к вам добирался через моря и леса, страны и океаны, все полезные витамины растерял! А ведь нам без витаминов никак нельзя, они помогут ей и всем жителям укрепить свое здоровье.

- Ребята, я хочу попросить у вас помощи, помогите мне собрать все потерянные витамины. Я уверен, у вас все получится, ведь вы такие здоровые и спортивные ребята! Я знаю, что просьба моя трудна, т.к. вам предстоит выполнить много заданий и преград. Не испугаетесь?

Дети: нет

Доктор Айболит: А, вы мне поможете?

Ведущий: Конечно, Айболит мы поможем тебе.

Ведущий: Я предлагаю сначала вам немного размяться, чтобы было легче в дороге.

Ведущий проводит музыкальную разминку с детьми «На зарядку становись».

Доктор Айболит:

- Здорово размялись! Теперь пора в путь. А чтобы вы не заблудились и вернулись назад, я вам дам маршрутные листы, по ней вы легко найдете дорогу.

 (доктор дает каждой группе детей во главе с капитаном маршрутный лист, на котором указан маршрут следования. Всего 5 этапов «островов» с заданиями, на которых детей ожидают Витаминки. На прохождение каждого этапа дается 6 минут. За прохождение каждого этапа вручают командам разноцветные Витаминки (у каждого этапа свой цвет). Каждой команде нужно набрать 5 витаминов).

Доктор Айболит: -Ну что, все готовы? Отправляемся в путь.

1этап – остров «Витаминная»

Витаминка А: Здравствуйте, ребята, я витамин А, очень полезный для всех людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина А, в каких продуктах он содержится).

Дружите дети с витамином А

И будете активными, как Я!

Витаминка А: Ребята, скажите какие продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму?

Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру «Да или нет», я задаю вопросы, а вы отвечаете:

- Каша, вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

- В луже грязная вода, нам полезна иногда?

- Щи, отличная еда, это нам полезно?

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?

- Грязных ягода иногда, съесть полезно дети?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Витаминка А: Хорошо, справились! А сейчас проведем эстафету, поделитесь на 2 команды.

Эстафета «Вредно – полезно»

На столе вразброс лежат картинки с изображением вредных и полезных продуктов питания. Дети должны разложить их в 2 корзины: 1- вредные продукты, 2- полезные продукты.

Витаминка А: Молодцы ребята! Вы все правильно разложили. За это я вам даю одну витаминку, смотрите не потеряйте ее! До свидания, детвора! (отдает детям одну витаминку)

2 этап- остров «Тайн»

Витаминка В: Здравствуйте ребята, я витамин В, тоже очень нужный для людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина В, в каких продуктах он содержится).

Дружите дети с витамином В

И ловкими вы будете все!

- А еще я очень люблю собирать пазлы. Приглашаю вас со мной поиграть. Но перед испытанием вам нужно отгадать загадки.

Загадывание загадок:

  1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ...(баскетбол)

  1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле

Пробиваем угловой –

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы …(футбол)

  1. Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлет ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют …(теннис)

 

  1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в …(волейбол)

  1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная …(скакалка)

  1. Болеть мне не когда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень собою горд,

Что дарит мне здоровье …(спорт)

А теперь ребята, перед вами несколько конвертов с видами спорта. Вам нужно собрать пазл и назвать вид спорта.

Витаминка В: Здорово! Какие вы молодцы! Держите вторую витаминку. До свидания! (отдает детям одну витаминку)

3 этап – Остров Чемпионов

Витаминка С: Здравствуйте дети, я витамин С, вы меня, наверное, все знаете. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина С, в каких продуктах он содержится).

Хотите, ребятишки, вы умными быть?

Тогда вам нужно с витамином С дружить!

- Мой остров Чемпионов, поэтому и задания у меня будут на ловкость, сноровку, выносливость. Вам предстоит преодолеть спортивные эстафеты.

Эстафета «Прохождение болота»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы состоят из трех человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. На линии старта обручи передаются следующей тройке, которую ждет впереди новое «болото». Запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».

Витаминка С: Ребята, вы просто молодцы! (отдает детям одну витаминку и прощается с ними).

4 этап – остров «Выносливых» (полоса препятствий)

Витаминка D: Здравствуйте ребятишки, я витамин Д, я очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина D, в каких продуктах он содержится).

Хотите, ребята, спортивными быть?

Давайте будем с витамином D дружить!

- Как я рада видеть у себя в гостях таких спортивных детей! Ведь пройти полосу препятствий на моем острове под силу лишь ловким, выносливым и смелым! Не испугаетесь трудностей? (ответы детей).

-Тогда вперед!

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети строятся друг за другом и проходят полосу препятствий: змейка вокруг конусов, тоннель, подлезание под дуги, метание мячом в лягушку.

Витаминка D: Вы очень спортивные ребята! Легко преодолели все препятствия. Получите от меня еще одну витаминку (отдает детям одну витаминку и прощается с ними).

5 этап – остров «Музыкальный»

Витаминка Е: Здравствуйте дети, я витамин Е, я тоже очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина Е, в каких продуктах он содержится).

- Ребята, вы любите делать зарядку? А танцевать? (ответы детей)

- Я вам предлагаю со мной подвигаться и потанцевать.

Танец игра с ускорением для детей «Мы пойдём налево»

Витаминка D: Вы так классно станцевали, вы большие молодцы. Держите от меня витаминку! (отдает детям одну витаминку и прощается с ними)

Пройдя все пять этапов, дети возвращаются на спортивную площадку, где их ждет доктор Айболит.

Доктор Айболит: Все в сборе? Вижу, что все! Вы дружно справились с заданиями, преодолели все препятствия и вернули мне потерянные витамины! Вы большие молодцы!

Только вот у нас беда, как мы с вами сможем помочь кукле, передать ей витамины, если мы незнаем где находится Остров Спорта. Что делать? (ответы детей)

Ведущий: Доктор Айболит, а ты точно хорошо проверил конверт, нечего не пропустил? Может там есть карта, которая поможет нам добраться до Острова Спорта.

Доктор Айболит: Сейчас я посмотрю. (проверяет конверт)

Доктор Айболит: Вот же она карта, теперь мы знаем где находиться кукла. И сейчас мы с вами отправимся на Остров Спорта и отнесем витамины для куклы Хохотушки, чтобы она поправилась.

(Все дети с Айболитом отправляются на остров и передают кукле витамины)

(Доктор Айболит слушает куклу, лечит, дает витамины)

Ведущий: Здорово ребята, что все хорошо закончилось! Хохотушка поправилась! Сейчас мы ее положим в сундук и отнесем в место ожидания остальных затерявшихся кукол.

Доктор Айболит: Ребята, мне пора уже уходить, ведь моей помощи ждут зверята и ребята по всему миру. А вам я желаю, быть всегда здоровыми и радостными!

Доктор уходит, дети расходятся по прогулочным участкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_kvest_na_temu_sport.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам» для детей старших и подготовительных групп.

Цель:

пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.

Задачи:

- вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

- пополнять словарный запас детей новыми словами и терминами на тему ЗОЖ;

- знакомить детей с понятием - витамин, значением витаминов для здоровья;

- развивать ловкость, выносливость, скоростные качества; - воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в условиях оздоровительной деятельности.

Материалы, музыкальное и спортивное оборудование:

таблички с названием этапов, ободки с номерами этапов, конверты с картинками (пазлы) с видами спорта, загадки, цветные кружочки для витаминок, маршруты следования команд (маршрутные листы); музыкальная колонка, обручи для подвижных игр, тоннель, ограничительные конусы, лягушки для метания, мячи, картинки с полезными и вредными продуктами, корзинки под карточки.

Место проведения:

спортивная площадка, прогулочные участки, беговая дорожка.

Участники:

воспитанники детского сада 5-7 лет.

Временной отрезок реализации: 40-45 мин.

Ход мероприятия:

Дети под музыку строятся на спортивной площадке.

Ведущий:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица…

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы попали?

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости на праздник.

Вбегает доктор Айболит с письмом в руках.

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).

Правильно, я добрый доктор Айболит.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два слова я только шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Доктор Айболит:

-Дети, вы здоровы?

-У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия, может быть бронхит? (осматривает детей).

Дети: здоровы.

Доктор Айболит:

- Да, вы все здоровы и веселы! Я очень доволен осмотром! Только вот беда, я получил письмо от жителей Острова Спорта с просьбой о помощи. На острове заболела одна кукла Хохотушка и ей срочно нужны витамины, но пока я к вам добирался через моря и леса, страны и океаны, все полезные витамины растерял! А ведь нам без витаминов никак нельзя, они помогут ей и всем жителям укрепить свое здоровье.

- Ребята, я хочу попросить у вас помощи, помогите мне собрать все потерянные витамины. Я уверен, у вас все получится, ведь вы такие здоровые и спортивные ребята! Я знаю, что просьба моя трудна, т.к. вам предстоит выполнить много заданий и преград. Не испугаетесь?

Дети: нет 

Доктор Айболит: А, вы мне поможете?

Ведущий: Конечно, Айболит мы поможем тебе.

Ведущий: Я предлагаю сначала вам немного размяться, чтобы было легче в дороге.

Ведущий проводит музыкальную разминку с детьми «На зарядку становись».

Доктор Айболит:

- Здорово размялись! Теперь пора в путь. А чтобы вы не заблудились и вернулись назад, я вам дам маршрутные листы, по ней вы легко найдете дорогу.

 (доктор дает каждой группе детей во главе с капитаном маршрутный лист, на котором указан маршрут следования. Всего 5 этапов «островов» с заданиями, на которых детей ожидают Витаминки. На прохождение каждого этапа дается 6 минут. За прохождение каждого этапа вручают командам разноцветные Витаминки (у каждого этапа свой цвет). Каждой команде нужно набрать 5 витаминов).

Доктор Айболит: -Ну что, все готовы? Отправляемся в путь.

1этап – остров «Витаминная»

Витаминка А: Здравствуйте, ребята, я витамин А, очень полезный для всех людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина А, в каких продуктах он содержится).

Дружите дети с витамином А

И будете активными, как Я!

Витаминка А: Ребята, скажите какие продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму?

Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру «Да или нет», я задаю вопросы, а вы отвечаете:

- Каша, вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

- В луже грязная вода, нам полезна иногда?

- Щи, отличная еда, это нам полезно?

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?

- Грязных ягода иногда, съесть полезно дети?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Витаминка А: Хорошо, справились! А сейчас проведем эстафету, поделитесь на 2 команды.

Эстафета «Вредно – полезно»

На столе вразброс лежат картинки с изображением вредных и полезных продуктов питания. Дети должны разложить их в 2 корзины: 1- вредные продукты, 2- полезные продукты.

Витаминка А: Молодцы ребята! Вы все правильно разложили. За это я вам даю одну витаминку, смотрите не потеряйте ее! До свидания, детвора! (отдает детям одну витаминку)

2 этап- остров «Тайн»

Витаминка В: Здравствуйте ребята, я витамин В, тоже очень нужный для людей. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина В, в каких продуктах он содержится).

Дружите дети с витамином В

И ловкими вы будете все!

- А еще я очень люблю собирать пазлы. Приглашаю вас со мной поиграть. Но перед испытанием вам нужно отгадать загадки.

Загадывание загадок:

  1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ...(баскетбол)

  1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле

Пробиваем угловой –

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы …(футбол)

  1. Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлет ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют …(теннис)

  1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в …(волейбол)

  1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная …(скакалка)

  1. Болеть мне не когда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень собою горд,

Что дарит мне здоровье …(спорт)

А теперь ребята, перед вами несколько конвертов с видами спорта. Вам нужно собрать пазл и назвать вид спорта.

Витаминка В: Здорово! Какие вы молодцы! Держите вторую витаминку. До свидания! (отдает детям одну витаминку)

3 этап – Остров Чемпионов

Витаминка С: Здравствуйте дети, я витамин С, вы меня, наверное, все знаете. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина С, в каких продуктах он содержится).

Хотите, ребятишки, вы умными быть?

Тогда вам нужно с витамином С дружить!

- Мой остров Чемпионов, поэтому и задания у меня будут на ловкость, сноровку, выносливость. Вам предстоит преодолеть спортивные эстафеты.

Эстафета «Прохождение болота»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы состоят из трех человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. На линии старта обручи передаются следующей тройке, которую ждет впереди новое «болото». Запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».

Витаминка С: Ребята, вы просто молодцы! (отдает детям одну витаминку и прощается с ними).

4 этап – остров «Выносливых» (полоса препятствий)

Витаминка D: Здравствуйте ребятишки, я витамин Д, я очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина D, в каких продуктах он содержится).

Хотите, ребята, спортивными быть?

Давайте будем с витамином D дружить!

- Как я рада видеть у себя в гостях таких спортивных детей! Ведь пройти полосу препятствий на моем острове под силу лишь ловким, выносливым и смелым! Не испугаетесь трудностей? (ответы детей).

-Тогда вперед!

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети строятся друг за другом и проходят полосу препятствий: змейка вокруг конусов, тоннель, подлезание под дуги, метание мячом в лягушку.

Витаминка D: Вы очень спортивные ребята! Легко преодолели все препятствия. Получите от меня еще одну витаминку (отдает детям одну витаминку и прощается с ними).

5 этап – остров «Музыкальный»

Витаминка Е: Здравствуйте дети, я витамин Е, я тоже очень полезен и необходим всем людям. (Витаминка рассказывает детям о пользе витамина Е, в каких продуктах он содержится).

- Ребята, вы любите делать зарядку? А танцевать? (ответы детей)

- Я вам предлагаю со мной подвигаться и потанцевать.

Танец игра с ускорением для детей «Мы пойдём налево»

Витаминка D: Вы так классно станцевали, вы большие молодцы. Держите от меня витаминку! (отдает детям одну витаминку и прощается с ними)

Пройдя все пять этапов, дети возвращаются на спортивную площадку, где их ждет доктор Айболит.

Доктор Айболит: Все в сборе? Вижу, что все! Вы дружно справились с заданиями, преодолели все препятствия и вернули мне потерянные витамины! Вы большие молодцы!

Только вот у нас беда, как мы с вами сможем помочь кукле, передать ей витамины, если мы незнаем где находится Остров Спорта. Что делать? (ответы детей)

Ведущий: Доктор Айболит, а ты точно хорошо проверил конверт, нечего не пропустил? Может там есть карта, которая поможет нам добраться до Острова Спорта.

Доктор Айболит: Сейчас я посмотрю. (проверяет конверт)

Доктор Айболит: Вот же она карта, теперь мы знаем где находиться кукла. И сейчас мы с вами отправимся на Остров Спорта и отнесем витамины для куклы Хохотушки, чтобы она поправилась.

(Все дети с Айболитом отправляются на остров и передают кукле витамины)

(Доктор Айболит слушает куклу, лечит, дает витамины)

Ведущий: Здорово ребята, что все хорошо закончилось! Хохотушка поправилась! Сейчас мы ее положим в сундук и отнесем в место ожидания остальных затерявшихся кукол.

Доктор Айболит: Ребята, мне пора уже уходить, ведь моей помощи ждут зверята и ребята по всему миру. А вам я желаю, быть всегда здоровыми и радостными!

Доктор уходит, дети расходятся по прогулочным участкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария спортивного праздника "Приключение на острове"

Спортивный праздник для детей подготовительной  группы....

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове» с детьми и родителями старшей группы

Сценарий спортивно-познавательного развлечения  «На необитаемом острове»с детьми и родителями  старшей группы Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение.  Учить детей н...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей  старшей группы....

Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»

Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам»...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...