Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям "Дети - зубы берегите!"
план-конспект занятия (старшая группа)

ЛЯТИФ-ЗАДЕ СУСАННА НАРИМАНОВНА

Конспект НОД  по здоровьесберегающим технологиям  "Дети - зубы берегите!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zdorovesberezheniyu._deti_-_zuby_beregite.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад комбинированного вида № 95 «Звоночек»

муниципального образовательного городской округ Симферополь

Республики Крым

Конспект НОД

 по здоровьесберегающим технологиям

 "Дети - зубы берегите!"

(для детей старшей  логопедической группы)

Подготовила:

      воспитатель

                          Лятиф-Заде С. Н.

Симферополь, 2021г.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:познакомить учащихся  с понятием "здоровье", его составляющими.дать рекомендации детям о правильном уходе за зубами.рассказать  о значении профилактических осмотров стоматолога 2 раза в год.

Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей просыпайтесь! (моргают)

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (Машут солнцу)

«Гости, привет!» (Машут гостям, садятся на стулья)

Дети, а вы знаете, что дороже всего на свете?

 Дети: Здоровье.

Воспитатель: Конечно! Это жизнь и здоровье. Ещё в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь, дал Бог здоровья, и счастье найдёшь. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, а о чем конкретно, вам подскажут загадки:

– Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают.
– Не будем их чистить – они заболят.
Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о зубах.

Спектакль:  «Петя и зубы».

Мальчик Петя играет в комнате.

Голос мамы.

Петя, хватит уже играть!

Зубы чистить и в кровать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Пасту вовсе не люблю!

Лучше буду я играть,

Пастой стану рисовать.

Голос мамы.

Быстро, быстро, Петя, спать!

Завтра рано нам вставать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Я конфету проглочу…

Щётку в доме не нашёл,

Пастой вымазал весь пол…

Ай, сойдёт! Пойду я спать,

Ждёт давно меня кровать.

Петя потягивается, укладывается в кровать.

Сон Пети.

Звучит музыка.

Ведущий (В.).

Ночь настала, Петя спит,

Сон к нему уже спешит.

В. А во рту у него зубы

Меж собой общаются

И на мальчика на Петю

Очень обижаются.

Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.

Зубы-резцы.

Мы резцы-удальцы,

Восемь нас друзей.

Улыбнёмся во весь рот —

Сразу веселей!

Только что-то Петя нас

Чистить забывает,

На приёме у врача

Рот не открывает.

Зубы-моляры.

А мы — моляры сильные,

Еду перетираем,

Но почему не чистят нас,

Мы до сих пор не знаем!

Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд.

Микробы.

Мы микробы — ха-ха-ха!

Быть здоровым — чепуха!

Суньте грязный

Пальчик в ротик!

Съешьте вкусный

Сладкий тортик!

Когда зубик заболит,

Это нас развеселит!

До чего же мы пригожие,

Мы, микробушки, хорошие!

Танец микробов (муз.Э. Грига «В пещере горного короля»).

Появляются другие участники спектакля.

Углевод.

Живу я в варенье, живу и в конфетах,

И в булочках тоже, и в сладких тортах,

И детки не знают, что вреден я очень —

Налёт создаю я с утра и до ночи.

Микроб.

Я — микробище, микроб,

Заселил здесь целый рот.

И теперь я процветаю,

Горя, голода не знаю.

В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже в чёрной. Появляется Кариес.

Кариес.

Я — Кариес, я страшный и ужасный

И для зубов, конечно же, опасный!

А Петя вряд ли вам уже поможет —

Он даже щётку отыскать свою не может.

Больной зуб.

Ах, Кариес меня разрушил,

Эмаль мою совсем нарушил.

Болею я, изнемогаю,

Врача на помощь призываю!

Появляется стоматолог.

Стоматолог.

Что здесь случилось?

У кого беда?

Больной зуб.

Не вылечиться мне

Уж никогда!

Стоматолог.

Тебя, мой друг, спасу я обязательно,

И пломбочку поставлю я старательно.

Но как же остальные

Зубы сохранить?

Не хочет Петя

С доктором дружить.

Утром и вечером после еды

Зубы чистить

Все люди должны!

Съев даже конфетку,

Выпив компот,

Нельзя забывать

Ополаскивать рот!

Зубы.

Петя, Петя, помоги!

Нас почисти, нас спаси!

Петя.

Что мне делать? Как же быть?

Где мне щётку раздобыть?

Бросается искать зубную щётку.

На кровати — нет!

Под кроватью — нет!

И под стулом — нет!

Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз.К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляется Волшебница Зубная щётка.

Зубная щётка.

Вы, друзья мои, спешите,

Пете вместе помогите.

Паста, эликсир и нить —

И не будут зубы ныть!

Танец щёток (полька Д. Шостаковича).

Зубная щётка.

От Кариеса с болью

Сейчас я вас спасу!

И как что надо делать,

Доступно расскажу.

Рассказывает о методике чистки зубов для профилактики кариеса у деток и пользе овощей и фруктов для очищения зубов и укреплении десен.

Если щётку в руку взяли —

Зубки беленькими стали!

Полезны очень для зубов

Молочные продукты,

Но не менее важны

Овощи и фрукты.

Овощи и фрукты.

Яблоко, редис, морковка —

Вы нас всех грызёте ловко,

Так зубы очищайте

И дёсны укрепляйте!

Зубы надо чистить всем с утра —

И слону, и даже маленькой улитке.

Пусть запомнит это детвора,

Ведь здоровье начинается с улыбки.

Зубы крепкие нужны,

Зубы белые важны —

Это нужно знать

Девчонкам и мальчишкам.

Не болеть и не страдать,

Зубы в чистоте держать,

Ведь об этом пишут

В самых умных книжках.

Все уходят. Петя просыпается.

Петя.

Ну и сон же мне приснился!

Ну и приключения!

Надо зубы мне проверить,

Чтобы не было мучения.

Нужно с мамочкой скорей

К доктору отправиться.

Он поможет мне советом,

Как с бедою справиться.

Выходит стоматолог.

Стоматолог.

Зубы ты свои, дружок,

Должен полюбить!

Выходят зубы.

Зубы.

Со щёткой, пастой, овощами

Научись дружить!

Выходят щётки и овощи.

Щётки и овощи.

Вы узнали вместе с нами,

Как здоровыми быть,

Как красивую улыбку

Всем вам сохранить!

Стоматолог.

А чтобы еще раз все запомнить я предлагаю вам посмотреть поучительный и интересный мультфильм, рассаживайтесь поудобней.

 (просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог).

Стоматолог.

Ну как, ребята, вы все запомнили?

* Как часто надо чистить зубы?
(минимум два раза, утром и вечером, а лучше — каждый раз после еды)

* Что нужно иметь, чтобы почистить зубы?
(зубную щётку, пасту или порошок, воду и… зубы!)

* Как часто акулы чистят зубы?
(никогда)

* Как называется врач, который лечит зубы?
(стоматолог)

* Что такое кариес?
(заболевание зубов, когда зубы темнеют и в них появляются дырки)

* Какая еда – самая вредная для зубов?
(сладости – конфеты, газировка).

«Капуста зубных слов»
Ребята, перед вами первые несколько букв слова на стоматологическую тему (Зубы, Десны, Кальций, Кариес, Клыки, Паста, Пломба, Стоматит, Флюс, Эмаль).  Попробуйте по первой букве слова угадать все слово.

( Ведущий показывает листочек с началом слова, дети угадывают окончание и если угадали, переворачивается картинка с буквой, а на обратной стороне- картинка к слову). Молодцы, а кто же самый умный и самый сильный узнаем из подвижной игры.

«Битва молочных и коренных зубов»
Все дети делятся на две команды, одна «молочные» и другая «коренные» зубы. Начертите между командами черту и раздайте одним белый, другим разноцветный реквизит в виде мячиков, плюшевых игрушек. По команде нужно постараться перекинуть на сторону противника как можно больше своего реквизита, и вернуть назад тот материал, который бросает на их сторону команда противника.Звучит музыка, дети начинают свободно двигаться, по команде “Зуб” каждый ребенок становится отдельно и не двигается, по команде “верхняя челюсть”- дети стоя образуют полукруг, положив руки на плечи соседу, а по команде “нижняя челюсть”- дети присев образуют полукруг, положив руки на плечи соседу.

Молодцы, ребята! Вы выяснили главное: все зубы важны и все зубы нужны!

Воспитатель:-  Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. И помните, что здоровые зубы это ваша повседневная работа. Ну а если заболел все-таки зуб и на нем появился враг - кариес, то скорее иди к стоматологу и лечи зуб.

- Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (здоровьесберегающие технологии) "Здоровые зубы - здоровью любы!"

1. Продолжать знакомить детей со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами;2. Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены;3. Воспитывать бе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект "Использование здоровьесберегающих технологий"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 «Калинка»          «Использование здоровьесбер...

Конспект по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе «Веселое путешествие».

конспет занятия Здровьесберегающие техологии в младшей группе...

Конспект НОД в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект НОД в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...