Конспект "Использование здоровьесберегающих технологий"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Мусорина Алевтина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 «Калинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в условиях реализации ФГОС»

 

 

 

                                                 Составила:

                                                                             музыкальный руководитель

                                                      Мусорина А.И.

                                                  

 

 

 

 

Прокопьевск 2018

ФГОС дошкольного образования направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (п. 1.6 п.п. 1);

 создание благоприятных условий развития детей в соответствие с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями… (п. 1.6.п.п. 4)

 

Сбережение здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни.

Слабое физическое здоровье, неблагополучие внутри семей и дефицит общения со взрослыми, экологические катастрофы, чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей, требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и музыкальных руководителей.

 

Актуальность: необходимость сохранения здоровья детей дошкольного возраста, применяя эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольных учреждениях, через здоровьесберегающие технологии.

Гипотеза:

если  в процессе музыкальной деятельности применение

здоровьесберегающих технологий будет носить систематический характер,

то будет достигнута сохранность  физического и  психического здоровья

воспитанников.

 

Отсюда вытекает следующая цель:

сохранение и   укрепление психологического,  физического здоровья, эмоционального благополучия, выявление и  развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

 *Обучать детей  применению приемов разных  здоровьесберегающих технологий,  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

* Способствовать  сохранению психического и эмоционального здоровья, через взаимодействие с семьей.

* Воспитывать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни. 

 

Здоровьесберегающие технологии используемые на музыкальных занятиях:

пальчиковая гимнастика;

игровой массаж;

артикуляционная гимнастика;

логоритмика;

музыкотерапия;

дыхательная гимнастика;

валеологические распевки;

игроритмические упражнения.

 

Новизна системы музыкально - оздоровительной работы

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях  дают возможность разнообразить с пользой для здоровья детей привычные виды музыкальной деятельности.

                

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:


 

1.Логоритмика

Комплекс распевок и упражнений логопедической ритмики направлен на преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, движением.


2. Дыхательная гимнастика

дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
 

3. Валеологические песенки - распевки

Песенки-распевки проводятся в начале занятия, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
 

4. Игры на музыкальных  инструментах

игра на музыкальных инструментах - игрушках способствует развитию движений кисти руки, например, молоточком на металлофоне; развитию дыхания во время игры на кларнетах, дудочках; развитию голоса, артикуляции при исполнении песен, попевок; развитию слуха при подборе знакомых песен, прибауток, считалок для исполнения на музыкальных инструментах;

 

 

5. Ритмопластика

Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они  мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

 

6. Игровой массаж

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.

 

7. Пальчиковые игры

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Формируют многие личные качества – пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику, способствуют развитию внимания и памяти, повышают общий уровень организации ребёнка.

 

 

 

Результатами работы по здоровьезберегающей технологии в детском саду является:

         *снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);

         *повышение уровня речевого развития;

         *повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gorodskom_m.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 «Калинка»

«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в условиях реализации ФГОС»

                                                 Составила:

                                                                             музыкальный руководитель

                                                      Мусорина А.И.

                                                 

Прокопьевск 2018

ФГОС дошкольного образования направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (п. 1.6 п.п. 1);

 создание благоприятных условий развития детей в соответствие с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями… (п. 1.6.п.п. 4)

Сбережение здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни.

Слабое физическое здоровье, неблагополучие внутри семей и дефицит общения со взрослыми, экологические катастрофы, чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей, требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и музыкальных руководителей.

 

Актуальность: необходимость сохранения здоровья детей дошкольного возраста, применяя эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольных учреждениях, через здоровьесберегающие технологии.

Гипотеза:

если  в процессе музыкальной деятельности применение

здоровьесберегающих технологий будет носить систематический характер,

то будет достигнута сохранность  физического и  психического здоровья

воспитанников.

Отсюда вытекает следующая цель:

сохранение и   укрепление психологического,  физического здоровья, эмоционального благополучия, выявление и  развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

 *Обучать детей  применению приемов разных  здоровьесберегающих технологий,  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

* Способствовать  сохранению психического и эмоционального здоровья, через взаимодействие с семьей.

* Воспитывать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.  

Здоровьесберегающие технологии используемые на музыкальных занятиях:

пальчиковая гимнастика;

игровой массаж;

артикуляционная гимнастика;

логоритмика;

музыкотерапия;

дыхательная гимнастика;

валеологические распевки;

игроритмические упражнения.

Новизна системы музыкально - оздоровительной работы

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях  дают возможность разнообразить с пользой для здоровья детей привычные виды музыкальной деятельности.

                

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:


1.Логоритмика

Комплекс распевок и упражнений логопедической ритмики направлен на преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, движением.


2. Дыхательная гимнастика

дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

3. Валеологические песенки - распевки

Песенки-распевки проводятся в начале занятия, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

4. Игры на музыкальных  инструментах

игра на музыкальных инструментах - игрушках способствует развитию движений кисти руки, например, молоточком на металлофоне; развитию дыхания во время игры на кларнетах, дудочках; развитию голоса, артикуляции при исполнении песен, попевок; развитию слуха при подборе знакомых песен, прибауток, считалок для исполнения на музыкальных инструментах;

5. Ритмопластика

Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они  мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

6. Игровой массаж

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.

7. Пальчиковые игры

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Формируют многие личные качества – пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику, способствуют развитию внимания и памяти, повышают общий уровень организации ребёнка.

Результатами работы по здоровьезберегающей технологии в детском саду является:

        *снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);

        *повышение уровня речевого развития;

        *повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...