Конспект "Использование здоровьесберегающих технологий"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 «Калинка»
«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в условиях реализации ФГОС»
Составила:
музыкальный руководитель
Мусорина А.И.
Прокопьевск 2018
ФГОС дошкольного образования направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (п. 1.6 п.п. 1);
создание благоприятных условий развития детей в соответствие с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями… (п. 1.6.п.п. 4)
Сбережение здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни.
Слабое физическое здоровье, неблагополучие внутри семей и дефицит общения со взрослыми, экологические катастрофы, чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей, требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и музыкальных руководителей.
Актуальность: необходимость сохранения здоровья детей дошкольного возраста, применяя эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольных учреждениях, через здоровьесберегающие технологии.
Гипотеза:
если в процессе музыкальной деятельности применение
здоровьесберегающих технологий будет носить систематический характер,
то будет достигнута сохранность физического и психического здоровья
воспитанников.
Отсюда вытекает следующая цель:
сохранение и укрепление психологического, физического здоровья, эмоционального благополучия, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
*Обучать детей применению приемов разных здоровьесберегающих технологий, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
* Способствовать сохранению психического и эмоционального здоровья, через взаимодействие с семьей.
* Воспитывать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие технологии используемые на музыкальных занятиях:
пальчиковая гимнастика;
игровой массаж;
артикуляционная гимнастика;
логоритмика;
музыкотерапия;
дыхательная гимнастика;
валеологические распевки;
игроритмические упражнения.
Новизна системы музыкально - оздоровительной работы
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях дают возможность разнообразить с пользой для здоровья детей привычные виды музыкальной деятельности.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
1.Логоритмика
Комплекс распевок и упражнений логопедической ритмики направлен на преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, движением.
2. Дыхательная гимнастика
дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
3. Валеологические песенки - распевки
Песенки-распевки проводятся в начале занятия, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
4. Игры на музыкальных инструментах
игра на музыкальных инструментах - игрушках способствует развитию движений кисти руки, например, молоточком на металлофоне; развитию дыхания во время игры на кларнетах, дудочках; развитию голоса, артикуляции при исполнении песен, попевок; развитию слуха при подборе знакомых песен, прибауток, считалок для исполнения на музыкальных инструментах;
5. Ритмопластика
Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
6. Игровой массаж
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
7. Пальчиковые игры
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Формируют многие личные качества – пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику, способствуют развитию внимания и памяти, повышают общий уровень организации ребёнка.
Результатами работы по здоровьезберегающей технологии в детском саду является:
*снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);
*повышение уровня речевого развития;
*повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gorodskom_m.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 «Калинка»
«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в условиях реализации ФГОС»
Составила:
музыкальный руководитель
Мусорина А.И.
Прокопьевск 2018
ФГОС дошкольного образования направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (п. 1.6 п.п. 1);
создание благоприятных условий развития детей в соответствие с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями… (п. 1.6.п.п. 4)
Сбережение здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни.
Слабое физическое здоровье, неблагополучие внутри семей и дефицит общения со взрослыми, экологические катастрофы, чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей, требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и музыкальных руководителей.
Актуальность: необходимость сохранения здоровья детей дошкольного возраста, применяя эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольных учреждениях, через здоровьесберегающие технологии.
Гипотеза:
если в процессе музыкальной деятельности применение
здоровьесберегающих технологий будет носить систематический характер,
то будет достигнута сохранность физического и психического здоровья
воспитанников.
Отсюда вытекает следующая цель:
сохранение и укрепление психологического, физического здоровья, эмоционального благополучия, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
*Обучать детей применению приемов разных здоровьесберегающих технологий, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
* Способствовать сохранению психического и эмоционального здоровья, через взаимодействие с семьей.
* Воспитывать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие технологии используемые на музыкальных занятиях:
пальчиковая гимнастика;
игровой массаж;
артикуляционная гимнастика;
логоритмика;
музыкотерапия;
дыхательная гимнастика;
валеологические распевки;
игроритмические упражнения.
Новизна системы музыкально - оздоровительной работы
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях дают возможность разнообразить с пользой для здоровья детей привычные виды музыкальной деятельности.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
1.Логоритмика
Комплекс распевок и упражнений логопедической ритмики направлен на преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, движением.
2. Дыхательная гимнастика
дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
3. Валеологические песенки - распевки
Песенки-распевки проводятся в начале занятия, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
4. Игры на музыкальных инструментах
игра на музыкальных инструментах - игрушках способствует развитию движений кисти руки, например, молоточком на металлофоне; развитию дыхания во время игры на кларнетах, дудочках; развитию голоса, артикуляции при исполнении песен, попевок; развитию слуха при подборе знакомых песен, прибауток, считалок для исполнения на музыкальных инструментах;
5. Ритмопластика
Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
6. Игровой массаж
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
7. Пальчиковые игры
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Формируют многие личные качества – пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику, способствуют развитию внимания и памяти, повышают общий уровень организации ребёнка.
Результатами работы по здоровьезберегающей технологии в детском саду является:
*снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);
*повышение уровня речевого развития;
*повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...