Как я добиваюсь выполнения элементарных правил по здоровьесберегающей технологии детей средней группы
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ ЦРР Детский сад №62
Как я добиваюсь выполнения элементарных правил
по здоровьесберегающей технологии детей средней группы
Основной принцип в работе: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей средней группы».
Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья. Статистические данные на 2012 год свидетельствуют о тенденции к увеличению числа детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья. А именно - в дошкольном возрасте закладываются основы общей культуры личности, компонентом которой является культура здоровья. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальных проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения-«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».
Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
На состояние здоровья наших детей, живущих на Дальнем Востоке, оказывает существенное влияние как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические:
- наследственность;
- суровые климатические условия нашего региона;
- неблагоприятная экологическая обстановка;
- электронно-лучевое и «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая шумная музыка);
- образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Отсюда и отклонения в опорно-двигательном аппарате, которые являются первопричиной многих болезней.
Я постоянно обращаю внимание, как дети сидят на занятиях; за столом во время еды; как стоят во время утренней зарядки. Нарушение осанки - нарушение работы многих органов и систем растущего организма: плохое зрение, заболевание органов дыхания , нервной системы и пищеварения. Повышается утомляемость, появляется плохое самочувствие.
Прерываю игры детей с лего, пазлами –провожу сдетьми маленькие физминутки, используя комплексы физкультминуток по развитию речи (при этом выполняется и вторая цель – развитие речи.
При выполнении утренней зарядки очень важно не ограничивать двигательную активность, что я и делаю. Даю возможность детям больше попрыгать, побегать. «Ухожу» от скучного выполнения обязательных упражнений.
Каждый день, работая с детьми, придерживаюсь циклограммы деятельности воспитателя по здоровьесберегающей технологии детей от 4-х лет по трем основным направлениям:
1.эффективно-оздоравливающие процедуры: воздушные ванны(после дневного сна), хождение босиком по «дорожкам здоровья», умывание, полоскание рта после еды: прогулки на свежем воздухе.
2.активизация двигательного режима:утренняя гимнастика, физкультминутки по мере необходимости от вида и содержания занятий, игры с лазаньем и ползаньем,подвижные игры.
3.оздоровительная технология: пальчиковая гимнастика рук, ног; дыхательная и звуковая гимнастика; точечный массаж по А.А. Уманской.
Никогда в своей работе с детьми не забываю: «От здоровья детей во многом зависит благополучие общества: поэтому создание соответствующей среды в условиях детского сада, позволяет детям испытать свои способности, проявить самостоятельность; утверждать себя через активную деятельность; расти телесно и психически здоровыми, творчески активными, радостными и энергичными детьми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Проект по здоровьесберегающей технологии в средней группе «Народные подвижные игры в физическом развитии детей»
Проект по здоровьесберегающей технологиив средней группе«Народные подвижные игры в физическом развитии детей»...
Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»
Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений про транспорт, прос...
«Здоровьесберегающие технологии детей средней группы в ДОУ"
laquo;Здоровьесберегающие технологии детей средней группы»...
Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»
Цель: - формировать представление детей о транспорте, видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятие «транспорт»....
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Создание условий для формирование представление детей о транспорте....