Интегрированное занятие: "Кто из нас из овощей..."
план-конспект занятия (младшая группа)
Познание, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Кто из нас из овощей овощей..." | 464.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47 «Радуга»
Конспект совместной деятельности с детьми
на тему: «Кто из нас овощей…»
в младшей группе.
Воспитатель: Мязина Н. А.
2020г.
Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей об овощах;
- Активизировать словарь ребёнка: кочан, бочка, ладная, кум, кума;
- Обогащать эмоции детей;
- Вовлекать в импровизацию;
- Учить обсуждать содержание сказки;
Материал: муляжи овощей, фланелеграф, грядка с тыквой, луком, морковью, фигурки бабки и козла для фланелеграфа, деревянные ложки.
Ход занятия:
Воспитатель в роли хозяйки встречает детей с капустой в руках. Дети рассматривают кочан, а воспитатель расхваливает капусту:
Уродилась густо крепкая капуста,
Выросла на грядке ладная да складная.
Зачем капуста нужна?
В щах хороша.
Дети: «Да!»
Хозяйка: В борщах важна?
Дети: «Да!»
Хозяйка: В бочках солят?
Дети: «Да!»
Хозяйка: «Любите капусту?»
Дети: «Да!»
Хозяйка: Козочкам дадим?
Дети: Дадим.
Хозяйка: А зайцев угостим?
Дети: Угостим.
Воспитатель начинает хороводную игру. Выбирает одного ребёнка на роль зайки.
Хороводная игра «Заинька»
Дети ходят по кругу. Заинька стоит в кругу и отвечает на вопросы детей.
Дети. Заинька маленький, где бывал?
Заинька маленький, что видал?
Заинька. В поле бывал,
Огород видал.
Дети. Заинька маленький, чей огород?
Заинька маленький, кто стережёт?
Заинька. Кумы огород,
Кум стережёт.
Дети. Заинька маленький, зачем убежал?
Заинька маленький, в лесок убежал?
Заинька. Я капусту брал,
Я морковку рвал,
От кумы и кума
В дальний лес убежал.
Хозяюшка подводит детей к столу. Она показывает морковь, лук, капусту,
свёклу, кабачки, огурцы, помидоры, а дети называют их. Далее хозяюшка
усаживает детей полукругом и показывает сказку на фланелеграфе.
Сказка «Спор овощей»
Посадила бабка огород. Уродились овощи на славу и всем на радость. На огороде, в листьях широких тыква раздула гладкие щёки. Стала в 3 раза крупней, чем в начале, словно насосом её накачали. Тыква на солнце грелась всё лето, стала как чайник медного цвета. Смотрит на тыкву с улыбкой народ: «Скоро займёт она весь огород!»
Заспорили однажды овощи на грядках - кто из них самый полезный? Разговор начала тыква: Я самая важная и нужная в этом огороде. Не зря я такая толстая и занимаю много места. Во мне клетчатки очень много,
Во мне пектины, калий есть,
Витаминов также много,
Можно без опаски есть.
Чтоб работалось нормально,
Был здоровый цвет лица,
Ешьте тыкву регулярно,
Ешьте тыкву без конца.
Посмотрела на неё морковь сверху вниз и с достоинством сказала:
Я морковка, иль морковь,
Из меня салат готовь,
Положи и в борщ, и в суп
Из гороха и из круп,
Куда хочешь добавляй
И сырой употребляй.
-У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
-незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
Чтоб слепота не подвела,
Всегда останусь я в цене,
Я всем нужна, поверьте мне!
Ну, если все считают себя важными и полезными, тогда обо мне и говорить нечего
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг, я простой зелёный лук.
Я - известный всем вам злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слёзы потекут рекой.
Ешьте вы меня побольше
И болезней будет меньше.
И долго ещё спорили овощи, кто из них, овощей, и вкуснее, и нужней, кто при всех болезнях будет всем полезный. По ту пору шёл мимо козёл, услышал их спор, да и зашёл в огород. Хозяюшка поёт песню и подыгрывает себе на ложках.
Сажала бабка лук, морковь,
Сажала бабка лук, морковь,
Ай, люли, ай люли сажала бабка лук, морковь.
Пошёл козел в огород, пошёл козел в огород
Ай, люли в огород, ай люли в огород.
Поел козел лук, морковь, поел козел лук , морковь
Ай, люли лук, морковь, ай люли лук, морковь.
Стал наш козел всех сильней,
Здоровей и удалей
Ай люли здоровей, ай люли удалей.
Тут пришла бабка и прогнала козла, сорвала тыкву на кашу и гостей позвала:
-Много тыквы народилось
Я на это не ропщу
Каша, пудинги, варенья –
Приходите, угощу!
Запечённую и с кашей,
Лучше – с пшённою крупой,
И тогда здоровье ваше
Будет крепкою горой.
Рефлексия:
Хозяюшка спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Какие овощи
полезны? Что надо кушать, чтобы расти здоровым? Затем хвалит детей
и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии на тему: «Овощи» младший возраст
«Овощи»Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде (на грядке); вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на ...
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"...
Интегрированное занятие по экологии «Беседа об овощах» старшая группа Воспитатель высшей категории
Интегрированное занятие по экологии «Беседа об овощах» старшая группа...
План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...
Интегрированное занятие учителя - логопеда и воспитателя "Овощи - фрукты"
Интегрированное занятие учителя - логопеда и воспитателя "Овощи - фрукты"...