Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_ovoshchey.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное окружное управление образованием
департамента образования города Москвы
ГБОУ СОШ ШКОЛА №:633 СПДО «Звездный»
Интегрированное занятие в старшей группе № 3
«Музей овощей»
Подготовила воспитатель:
Федорова Г.Ю.
Москва-2016
- упорядочить и обобщить знания детей об овощах,
- упражнять в моделировании,
- развивать логическое мышление,
- развивать интерес к опытно-поисковой деятельности,
- развивать способности к художественному мастерству -
преобразовывать овощи в фигуры животных.
Материал:
- картины-схемы овощей,
- карточки с заданиями «Что сырым, а что вареным»,
- опытный материал: сухой крахмал, мука, йод, тертый картофель, зубочистки, салфетки, подносы, сырые овощи и фрукты для поделок, пустые банки, пипетка, блюдца, ложка, пакеты.
Ход занятия
В.: Ребята, мы побываем с вами сегодня в музее, но не простом, а волшебном - Музее овощей! Пойдем мы в этот музей по дороге загадок!
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок!
Длинная, приятная,
На вкус, как сахар, сладкая! (Морковь)
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора!
Среди овощей нет сочней… (помидора)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Уродилась я на славу!
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи-
Меня в них ищи! (Капуста)
Голова на ножке,
В голове – горошки. (Горох)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
В.: Молодцы, ребята! Двери Музея овощей для нас открыты! Сейчас мы попали с вами в первый зал Музея - картинную галерею. Посмотрите, на стенах висят картины. Они заколдованы. Интересно, какие овощи на них нарисованы?
Дети разгадывают знаки-модели и по ним составляют описание овощей.
В.: Следующий зал Музея – зал научных открытий. Нас здесь встречает знаменитый овощ!
Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда, вкусная … картошка?!
В.: Картофель всем известен. Но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Например, знаете ли вы, из чего он состоит?
Сейчас посмотрим.
Опытно-экспериментальная деятельность:
1.Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат: вода стала беловатой, мутной.
В.: Знаете, что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука.
2.Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь ( крахмал хрустит, а мука мягкая, не скрипит).
3.Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сухого крахмала, раствора в банке. Сравнить с реакцией йода на другие овощи. Результат: где есть крахмал, йод меняет цвет.
В.: Для чего нужен крахмал? (Заваривать кисель, варить соусы и подливы, накрахмаленное белье выглядит свежо)
Физкультминутка
Это что еще за хруст? Это что у нас за куст?
Как же быть без хруста, если я капуста!
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трем, трем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
В.: Приглашаю вас посетить самый вкусный зал Музея - выставку кулинарных премудростей. Почему люди запасают на зиму овощи?
(Они полезны, в них много витаминов, они лечат при болезнях)
В.: Народная мудрость гласит: обед без овощей, что праздник без музыки. А какие вы знаете поговорки и пословицы про овощи?
-Лук - здоровью друг. Поел моркови - прибавилось крови. Картофель - хлебу подспорье.
В.: Интересно узнать, а сами вы разбираетесь в приготовлении блюд? Сейчас посмотрим. Чипсы вы любите? Из чего их можно приготовить? Давайте вместе попробуем составить рецепт чипсов. Карточки – схемы разложить по порядку.
В.: Путешествие по Музею продолжается. Приглашаю в следующий зал - Овощную Мастерскую. Здесь происходят чудеса и превращения. Предлагаю вам самим смастерить животных для этой выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР
Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...