Конспект интегрированного занятия по экологии на тему: «Овощи» младший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Наводная Елена Валерьевна

«Овощи»
Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде (на грядке); вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата. Развивать чувство коллективизма. 

Материал: игра с картинками «Посади овощи на свое место», 2 корзинки: большая и маленькая, игровой персонаж, овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, лук, свекла, редис и т.д., восковые мелки, трафареты овощей. 

Ход занятия:
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Петушок. (Дети здороваются с петушком или другим игровым персонажем). Ребята, петушок пришел и принес с собой корзинку. Давайте посмотрим, что же находится в этой корзине. (Дети заглядывают в корзину, в которой лежат овощи). 
- Ребята, давайте назовем, что же лежит в корзине? (Дети поочерёдно называют: лук, картофель, свекла, огурец, капуста, редис, помидор, кабачки…) 
- Ребята, а как можно все это назвать одним словом? (овощи). 
- А почему вы так думаете, почему не фрукты? (потому что овощи растут на земле в огороде, на грядке) 

Игра с картинками «Посади овощи на свое место» 
(Петушок или игровой персонаж предлагает детям рассмотреть картинки с изображением овощей, а потом правильно их посадить на грядки в огород или повесить на дерево). 
- Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. 

Физминутка

Мы стоим на огороде, 
Удивляемся природе. 
(Потягивания – руки в стороны.) 
Вот салат, а здесь укроп. 
Там морковь у нас растёт. 
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) 
Поработаем с тобой – сорнякам объявим бой – 
С корнем будем выдирать 
Да пониже приседать. 
(Приседания.) 
У забора всем на диво 
Пышно разрослась крапива. 
(Потягивание – руки в стороны.) 
Мы её не будем трогать – 
Обожглись уже немного. 
(Потягивание – руки вперёд). 
Все полили мы из лейки 
И садимся на скамейки. 
(Дети садятся) 

Петушок или игровой персонаж: Ребята, а хотите я расскажу вам историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? (Да) 
(Дети слушают стихотворение Ю.Тувима «Овощи») 

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу, ох! 
Вот овощи спор завели на столе – 
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле. 
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? 
Петрушка или свёкла? Ох! 

- Ребята, а вы как думаете, что вы больше всего любите? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные… Для того, чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в маленькую корзинку, где поместятся все овощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_ekologii_na_temu.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему: «Овощи» младший возраст 

Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде (на грядке); вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата. Развивать чувство коллективизма. 

Материал: игра с картинками «Посади овощи на свое место», 2 корзинки: большая и маленькая, игровой персонаж, овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, лук, свекла, редис и т.д., восковые мелки, трафареты овощей. 

Ход занятия:
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Петушок. (Дети здороваются с петушком или другим игровым персонажем). Ребята, петушок пришел и принес с собой корзинку. Давайте посмотрим, что же находится в этой корзине. (Дети заглядывают в корзину, в которой лежат овощи). 
- Ребята, давайте назовем, что же лежит в корзине? (Дети поочерёдно называют: лук, картофель, свекла, огурец, капуста, редис, помидор, кабачки…) 
- Ребята, а как можно все это назвать одним словом? (овощи). 
- А почему вы так думаете, почему не фрукты? (потому что овощи растут на земле в огороде, на грядке) 

Игра с картинками «Посади овощи на свое место» 
(Петушок или игровой персонаж предлагает детям рассмотреть картинки с изображением овощей, а потом правильно их посадить на грядки в огород или повесить на дерево). 
- Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. 

Физминутка

Мы стоим на огороде, 
Удивляемся природе. 
(Потягивания – руки в стороны.) 
Вот салат, а здесь укроп. 
Там морковь у нас растёт. 
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) 
Поработаем с тобой – сорнякам объявим бой – 
С корнем будем выдирать 
Да пониже приседать. 
(Приседания.) 
У забора всем на диво 
Пышно разрослась крапива. 
(Потягивание – руки в стороны.) 
Мы её не будем трогать – 
Обожглись уже немного. 
(Потягивание – руки вперёд). 
Все полили мы из лейки 
И садимся на скамейки. 
(Дети садятся) 

Петушок или игровой персонаж: Ребята, а хотите я расскажу вам историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? (Да) 
(Дети слушают стихотворение Ю.Тувима «Овощи») 

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу, ох! 
Вот овощи спор завели на столе – 
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле. 
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? 
Петрушка или свёкла? Ох! 

- Ребята, а вы как думаете, что вы больше всего любите? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные… Для того, чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в маленькую корзинку, где поместятся все овощи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему "Дары деревьев"

Расширить знания детей о деревьях, подчеркнуть их значимость в жизни для человека и живых существ,познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков,развивать познавательно-исследователь...

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное  развитие", "Художественн...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

Интегрированное занятие по экологии «Беседа об овощах» старшая группа Воспитатель высшей категории

Интегрированное занятие по экологии «Беседа об овощах» старшая группа...


 

Комментарии

Пустовит Наталья Александровна

Спасибо! Очень интересное занятие, обязательно воспользуюсь вашими разработками.

Спасибо за занятие, я обязательно им воспользуюсь в своей педагогической деятельности.