Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровый образ жизни в детском саду» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровый образ жизни в детском саду» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz.zanyatie_v_tablitse.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровый образ жизни в детском саду» в старшей группе.
Подготовила воспитатель: Мищенко Анастасия
Владимировна
Рубцовск 2021 год
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО): Мищенко Анастасия Владимировна
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «ЗОЖ в детском саду»
Цель занятия: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи занятия:
Обучающие:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающие:
Развивать связную, монологическую речь у детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мешочек с предметами личной гигиены для дидактической игры; настольно- печатная игра «Полезное, вредное».
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене; дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок, иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Организационный момент. Цель: формирование интереса к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей, создать положительную мотивацию, создать психологический настрой. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Дети говорят гостям: «Здравствуйте». Да! | Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых. -Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро» или «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья! Дети посмотрите, нам пришло письмо, интересно, что там? Дети, поможем мишке? | На экране появляется конверт На экране воспроизводится фрагмент из мультфильма «Маша и медведь». Затем появляется просьба Мишки помочь Маше! | |
2. Основная часть занятия. Цель: развивать связную, монологическую речь у детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети отвечают Ответы детей Да Да Дети выполняют упражнения согласно тексту Дети отгадывают загадки и один из детей на ощупь угадывает предмет личной гигиены в волшебном мешочке (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце). Дети выполняют упражнения согласно тексту Дети встают и совместно с воспитателем поют песню. Дети выполняют упражнения согласно тексту Ответы детей. Дети отвечают Дети выполняют упражнения согласно тексту песни Дети высказывают свои мысли ответы детей Дети поочередно встают, рассказывают, что изображено на картинке и определяют изображение в соответствующую корзину. | Как вы думаете почему Маша заболела? А может Маша не умывалась, или кушала вредную пищу? Или не занималась физкультурой? Чтобы не болеть и быть всегда в хорошем настроении, я хочу пригласить вас поиграть. Вы согласны? Наша игра посвящена здоровому образу жизни. Мы будем выполнять задания, за правильно выполненное задание мы будем получать подарки. А Маша будет смотреть на нас и учиться. Готовы, тогда в путь! 1. Кирпичик розовый, душистый Вот и справились с заданием, молодцы. Наш подарок душистое мыло. Положим его в корзинку. И можем приступать к выполнению следующего задания. -Ногами топнем, 2. Задание «Песенка» Дети предлагаю спеть песню, встанем! Молодцы дети, вы справились и с этим заданием. Вот подарок-полотенце, положим его в нашу корзину. По тропинке мы шагаем, 3. Задание «Физкультурчик» Воспитатель: Дети, как вы думаете, что мы будем делать в этом задании?- А как вы считаете зарядка полезна для здоровья? -Ответы детей.
Ну вот мы успешно справились и с этим заданием. Наш подарок- скакалка, положим его в корзину. Отправляемся дальше! По тропинке мы шагаем, 4. Задание “Здоровое питание - Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями? – Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, кола, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. Ребята, а вы знаете продукты полезные для здоровья? Я предлагают вам поиграть в игру «Вредно –полезно» Молодцы и с этим заданием вы успешно справились, наш подарок яблоко, уберем его в корзину. | На экране появляется стихотворение о чистоте) На экране дублируется загадка и по щелчку мыши появляется ответ На экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и медведь» На экране звучит песня со словами, под которую дети выполняют движения На экране появляется стихотворение: Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: подвести итоги квест-игры, обобщить полученный опыт. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей (…) Дети совместно с воспитателем произносят строки стихотворения Дети прощаются | Дети так что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – это то поведение, которое помогает человеку сохранить и укрепить здоровье, прожить долгую, активную и насыщенную жизнь. Внимание на экран Воспитатель: дети Маша все правильно запомнила? Я предлагаю корзинку с подарками передать Маше, чтобы она поскорее выздоравливала. А нашим гостям мы желаем: На этом наша игра закончена мы справились со всеми заданиями, в знак благодарности дарю вам такие раскраски: До свидания! | На экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша ми Медведь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здорово быть здоровому"
Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»
познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Экскурсия по детскому саду"для старшей группы
Автором разработан план-конспект по кружковой работе "Маленькие шаги в профессию" на одну из тем "Экскурсия по детскому саду" в помощь педагогу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье - бесценный дар, который необходимо беречь с детства. Закрепите знания детей о здоровом образе жизни, расскажите о составляющих компонентах нашего здоровья, основах правильного питания и прав...