План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Экскурсия по детскому саду"для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Автором разработан план-конспект по кружковой работе "Маленькие шаги в профессию" на одну из тем "Экскурсия по детскому саду" в помощь педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_kruzhku_.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко
ПЛАН – КОНСПЕКТ №1
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема «Экскурсия по детскому саду»
Задачи:
расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову «профессия»; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Оборудование: презентация по профессиям работников детского сада, сюжетные картинки.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Педагог приветствует детей: Раз ладошка, два ладошка, (дети прикасаются ладошками друг к другу) Поиграй со мной немножко, (берутся за руки) Мы ребята дружные, (качают руками в кругу) Дружные - послушные!!!! | Дети сидят полукругом и выполняют движения по тексту | Сформирован эмоциональный настрой |
2. | Воспитатель предлагает отметить какой сегодня день недели. Сегодня среда, и мы с вами ждем гостей… Предлагает закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Покружись, повертись, и в сказке окажись!» | Дети называют день недели. Закрывают глаза. | Закреплены знания о днях недели |
3. | Воспитатель показывает на экране Симку (гостья). Она здоровается с детьми и рассказывает зачем пришла к ним в гости: Как же вы одни находитесь в детском саду? Целый день вы совсем без родителей? А кто же с вами? А кто-то еще работает в детском саду? Очень интересно это узнать! Вы можете мне в этом помочь? А как? | Дети здороваются и отвечают на вопросы гостьи. | Знают профессии сотрудников детского сада, имена, отчества |
4. | Воспитатель предлагает отправится на экскурсию по детскому саду. А к кому отправимся первым в гости, отгадайте: Кто учит деток петь, играть, И вальсы, польки танцевать, Научит с музыкой дружить И песню русскую любить? | Дети соглашаются и отгадывают загадку. | Развито логическое мышление. |
5. | Педагог интересуется: А как же зовут нашего музыкального руководителя? Елена Владимировна, расскажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь в детском саду и что Вам для этого нужно? Каждый из сотрудников рассказывает детям о своей работе, презентует свое рабочее место, показывает инструменты, приборы и т.д., которые ему необходимы для работы. | Дети называют муз.руководителя по имени, отчеству | Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости |
6. | Воспитатель: Ее называют хозяйкою сада, Любую проблему она вмиг решит, Поможет, подскажет, когда это надо, Всеми сотрудниками она руководит. | Дети отгадывают загадку и называют по имени,отчеству заведующую детским садом. | Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости |
7. | Воспитатель: Чем ребятам заниматься? | Дети отгадывают загадку и называют по имени,отчеству методиста | Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости |
8. | Воспитатель: Педагог веселый, добрый, Всегда подтянутый и бодрый Учит бегать и играть, Прыгать, лазать, мяч бросать, Любовь к спорту прививает? | Дети отгадывают загадку и называют по имени,отчеству физ. работника | Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости |
9. | Воспитатель: После болезни встретит И ласково приветит. Измерит всем и рост и вес, И знает, кто как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь | Дети отгадывают загадку и называют по имени,отчеству мед.сестру | Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости |
10. | Воспитатель: Кто же мастер щей, борщей И рагу и овощей? Вкусный сварит нам бульон, торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Отгадайте детки? | Дети отгадывают загадку и называют по имени,отчеству повара | Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости |
11. | Воспитатель: Кто общается с природой, | Дети отгадывают загадку и называют по имени,отчеству дворника | Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости |
12. | Воспитатель: Кто с детьми играет, Книжки умные читает, Водит деток погулять И укладывает спать? | Дети отгадывают загадку и называют по имени,отчеству воспитателей | Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости |
13. | Воспитатель: Кто воспитателю поможет, Все в группе чисто приберет, Детей накормит, спать уложит, Везде порядок наведет? | Дети отгадывают загадку и называют по имени,отчеству помощника воспитателя | Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости |
14. | Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомили Симку с профессиями детского сада, а теперь нам пора возвращаться в группу. | Дети возвращаются в группу | Развит интерес к следующей деятельности |
15. | Воспитатель благодарит Симку, а она передает письмо от Нолика. Здравствуйте, ребята! Я не смог приехать к вам, но моя сестра симка была у вас в гостях. Думаю, вам было интересно вместе! Я тоже много знаю о людях, которые работают в детском саду. Вот пишу вам о них, если я вдруг ошибся, исправьте меня. Повар стирает белье, а прачка готовит еду. Воспитатель считает сотрудникам зарплату, а бухгалтер играет с детьми. Медсестра накрывает на стол, а младший воспитатель ставит прививки. Заведующая учит детей кидать мяч, а инструктор по физкультуре руководит всем детским садом. | Дети исправляют ошибки Нолика | Сформированы знания о профессиях работников детского сада |
Составил: воспитатель Чубаева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе тема НАШ ГОРОД
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе Тема «Птицы»
НОД по речевому развитию "Птицы"...
ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»
Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"
В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»
Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...