План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Экскурсия по детскому саду"для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан план-конспект по кружковой работе "Маленькие шаги в профессию" на одну из тем "Экскурсия по детскому саду" в помощь педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_kruzhku_.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко

ПЛАН – КОНСПЕКТ  №1

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                      Тема  «Экскурсия по детскому саду»

Задачи:  

расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову «профессия»; воспитывать уважение к труду сотрудников  детского сада; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Оборудование: презентация по профессиям работников детского сада, сюжетные картинки.

                             Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый      результат

1.

Педагог приветствует детей:

Раз ладошка, два ладошка, (дети прикасаются ладошками друг к другу)

Поиграй со мной немножко, (берутся за руки)

Мы ребята дружные, (качают руками в кругу)

Дружные - послушные!!!!

Дети сидят полукругом и выполняют движения по тексту

Сформирован эмоциональный настрой

2.

Воспитатель предлагает отметить какой сегодня день недели. Сегодня среда, и мы с вами ждем гостей… Предлагает  закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Покружись, повертись, и в сказке окажись!»

Дети называют день недели. Закрывают глаза.

Закреплены знания о днях недели

3.

Воспитатель показывает на экране Симку (гостья). Она здоровается с детьми и рассказывает зачем пришла к ним  в гости: Как же вы одни находитесь в детском саду? Целый день вы совсем без родителей? А кто же с вами? А кто-то еще работает в детском саду? Очень интересно это узнать! Вы можете мне в этом помочь? А как?

Дети здороваются и отвечают на вопросы гостьи.

Знают профессии сотрудников детского сада, имена, отчества

4.

Воспитатель  предлагает отправится на экскурсию по детскому саду.

А к кому  отправимся первым в гости, отгадайте:

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить?

Дети соглашаются и отгадывают загадку.

Развито логическое мышление.

5.

Педагог интересуется: А как же зовут нашего музыкального руководителя?

Елена Владимировна, расскажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь в детском саду и что Вам для этого нужно?

Каждый из сотрудников рассказывает детям о своей работе, презентует свое рабочее место, показывает инструменты, приборы и т.д., которые ему необходимы для работы.

Дети называют муз.руководителя по имени, отчеству

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

6.

Воспитатель: Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству заведующую детским садом.

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

7.

Воспитатель: Чем ребятам заниматься? 
Как учиться и когда? 
Как гулять и развлекаться? 
Мы не знаем, вот беда! 
Но занятий целый лист 
Пишет детям   …(методист)
 

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству методиста

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

8.

Воспитатель: Педагог веселый, добрый,

Всегда подтянутый и бодрый

Учит бегать и играть,

Прыгать, лазать, мяч бросать,

Любовь к спорту прививает?

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству физ. работника

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

9.

Воспитатель: После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь  

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству мед.сестру

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

10.

Воспитатель: Кто же мастер щей, борщей

И рагу и овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Отгадайте детки?

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству повара

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

11.

Воспитатель: Кто общается с природой,
     Но её не видит?
     И любое время года
     Просто ненавидит?

     Кто решает каждый день
     Трудную задачку:
     Как им мусор вывозить 
     Этой старой тачкой?

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству дворника

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

12.

Воспитатель: Кто с детьми играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать?

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству воспитателей

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

13.

Воспитатель: Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству помощника воспитателя

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

14.

Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомили Симку с профессиями детского сада, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются в группу

Развит интерес к следующей деятельности

15.

Воспитатель благодарит Симку, а она передает письмо от Нолика.

Здравствуйте, ребята!

Я не смог приехать к вам, но моя сестра симка была у вас в гостях. Думаю, вам было интересно вместе!  Я тоже много знаю о людях, которые работают в детском саду. Вот пишу вам о них, если я вдруг ошибся, исправьте меня.

Повар стирает белье, а прачка готовит еду.

Воспитатель считает сотрудникам зарплату, а бухгалтер играет с детьми.

Медсестра накрывает на стол, а младший воспитатель ставит прививки.

Заведующая учит детей кидать мяч, а инструктор по физкультуре руководит всем детским садом.

Дети исправляют ошибки Нолика

Сформированы знания о профессиях работников детского сада

 

                                                                     Составил: воспитатель Чубаева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"

В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...