Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их применении при простудных заболеваниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема:
«Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»
Воспитатель: Жеребятьева Юлия Владимировна |
с.Иогач
2014 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»
Программное содержание:
- дать детям знания о способах получения черного и зеленого байхового чая и правильном его заваривании;
— познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром;
— закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию;
— пополнить знания детей о целебных травах и их применении при простудных заболеваниях;
— воспитывать любовь и уважение к традициям гостеприимства и чаепития на Руси;
— развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес;
— обогащать речь детей, пополнить и разнообразить словарный запас.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Здоровье»:Пополнить знания детей о целебных травах и их применении при простудных заболеваниях.
Образовательная область «Социализация»: Воспитание в детях любви и уважения к традициям гостеприимства и чаепития на Руси.
Образовательная область «Коммуникация»: Поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями о чайных традициях.
Образовательная область «Труд»: Привлекать детей к участию заваривания чая.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Создать у детей эмоциональный отклик на поэтические образы русских обрядовых стихов.
Словарная работа: бодрость, тонизирующий, рассыпной, байховый, отвары, гранулированный, пахучий, аукцион, Русь, традиции, целебные травы, заваривание.
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстрации целебных трав, сухих трав, самоваров, рассматривание картины Кустодиева «Купчиха за чаем», чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о чае, самоварах. Беседы о разных сортах чая, травах, используемых для чаепития.
Материал занятия:
Самовары, чай в различных упаковках, заварочные чайники, мешочки с травами, шары с номерами, алгоритмы, салфетки, сушки, баранки, блины, конверты с чаем, молоток, технологическая карта заваривания чая.
Ход НОД
— Ребята, давайте представим себе старинную русскую избу, где за столом собралась вся большая семья. Стол накрыт скатертью, идет веселая беседа, а посередине стола…
Стоит толстячок,
Подбоченившись бочок,
Шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Что это? (самовар).
1. Мозговой штурм.
— Сегодня мы пришли на выставку самоваров. Вроде бы похожи братья близнецы, а вроде бы и нет. Расскажите нам, что вы знаете об этих самоварах. Для этого нужно взять из лукошка шар с номером и рассказать об этом самоваре. (Рассказы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на самый старинный самовар.
-Ребята, а кто расскажет об этом самоваре?
(Если дети затрудняются, воспитатель помогает с помощью дополнительных вопросов).
— А теперь нам пора дальше, спасибо за рассказ.
2. Исследовательская деятельность
-Ребята, посмотрите какая необычный, старинный короб.
Как вы думаете, что там может находиться? (Предположения детей).
Воспитатель вместе с детьми открывает короб, в котором лежат холщовые мешочки.
-Как вы думаете, ребята, что в этих мешочках? (Трава).
Давайте сейчас возьмем по мешочку и попробуем угадать, какая трава в каждом мешочке.
Дидактическая игра «Угадай по запаху».
Игровое задание: Угадать по запаху, что за трава спрятана в мешочке.
(Если ребенок не узнал по запаху, он может открыть мешочек и рассмотреть траву).
— Ребята, а для чего используются эти травы? (Из них заваривают чай).
— А почему? (До появления чая славянские народы использовали разную пахучую траву: душицу, зверобой, мяту, мелиссу, чабрец, листья смородины, малины, ягоды шиповника, земляники, липовый цвет).
— А для чего еще использовали эти травы? (Из них делали лечебные отвары)
— А какие отвары готовили?
— Липовый цвет с медом-от кашля. Душица и чабрец-от хрипа и гриппа. Настой из шиповника нам дают в детском саду, чтобы мы были здоровыми и крепкими.
-Дети, а всем ли доступен был чай? (Чай могли пить только богатые, потому что он стоил очень дорого и пили его по большим праздникам).
-Ребята, а когда же люди узнали про чай, и когда он появился в России?
3. Работа с алгоритмами.
Воспитатель предлагает детям взять алгоритмы и составить рассказ о появлении чая.
Воспитатель:
Здесь Вас с чаем, ребятишки,
Познакомлю я сейчас.
Вот различные сорта,
Выбирайте, детвора!
— Этот черный чай, байховый. Посмотрите, какой он? (рассмотреть черный чай.)
-Какие у него чаинки? (мелкие)
-Почему его называют черным?
Этот чай приготовить непросто. Для него срывают с чайного куста самые лучшие молодые побеги с 2 листочками. Листочки сортируют и вялят теплым воздухом. Затем скручивают и сушат. После сушки получается вот такой черный, рассыпчатый чай.
-А вот этот чай другой,
Посмотрите, он какой?
Дети совместно с воспитателем рассматривают зеленый чай и сравнивают его с черным.
-Чаинки у него какие?(крупные)
-По цвету он какой?(зеленый)
-Как же называю такой чай?(зеленый, байховый)
(Рассмотреть гранулированный чай.)
Дети, а почему на Руси так любят пить чай?
Чай нас в жару освежает, а в холод согревает.
-Чай восстанавливает силы.
-Чай сохраняет бодрость.
-Чай укрепляет здоровье.
-Чай снимает головную боль.
-Чай поднимает настроение.
Я хочу открыть секрет,
И полезный дать совет,
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться,
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью — лучший друг.
4. Практическая деятельность.
Действительно, ребята, чай здоровью — лучший друг.
Вот сейчас мы с вами и будем заваривать чай, только вначале послушаем одну историю, которая приключилась давным-давно с одним крестьянином, а расскажет ее …(заранее подготовленный ребенок)
Раз прислал мне барин чаю,
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как мне этот чай варить,
Взял тогда налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок,
Да приправил луку, перцу
И петрушки корешок,
Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудил его немножко,
На господский стол подал,
Гости с барином плевались,
Сам он ажно озверел,
И отправив на конюшню,
Меня выпороть велел,
Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить?
А потом и догадался,
Что забыл я посолить,
Эх, ребята, подскажите,
Уму-разуму научите,
Что же сделал я не так?
— Ребята, как же правильно заваривать чай? Мы сейчас вспомним, поиграв в игру «Что сначала, что потом?» (Детям предлагаются карточки для составления алгоритма заваривания чая).
После этого дети рассказывают последовательность заваривания чая по карте.
— Ребята, мы с вами вспомнили, как правильно заваривать чай, а сейчас давайте его заварим. Какой чай будем заваривать?
(Завариваем 3 чая — черный, зеленый и травяной). Все свои действия дети сопровождают словами, кипяток заливает воспитатель.
6. Рефлексия. Чаепитие.
Воспитатель приглашает детей сесть за стол попить чаю.
-Вот и чай наш заварился. Попробуем чайку с разной заварочкой, да сравним.
Всех ребят мы угощаем,
Ароматным крепким чаем,
Тех, кто чай охотно пьет,
Стол накрытый уже ждет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы Тема: «Исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем
Программное содержание:- дать детям знания о способах получения черного и зеленого байхового чая и правильном его заваривании; — познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательные задачи:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.-Знакомить де...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...