Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Программные задачи: Образовательные: описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь; Развивающие: развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности; Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание» «Физическая культура» «Социализация» Предварительная работа: - беседа о времени года; - беседа об осенних месяцах; - рассматривание и описание овощей и фруктов. Материалы: овощи и фрукты, цветные картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек; акварельные краски, белая бумага для акварели размером ½ альбомного листа, кисточки, стакан с водой. Ход деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель ( показывает мешочек). Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»? 2.Игра «Чудесный мешочек». Вызываемый ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел(« Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт)детям. Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет- на тарелку(овощ) или в вазу(фрукт). (Если ребенок ошибся, овощ (фрукт) кладется обратно в мешочек.) Воспитатель. Вот какую чудесную сливу нашел Ваня. Рассмотрите фрукт. Определите его цвет, форму. (Круглая, маленькая, синяя.) 3. Дидактическая игра «Где растет?». Воспитатель показывает картинки, на которых изображены овощи или фрукты, и обращается к детям: - Что это? Где растет? Куда поместить картинку? Дети прикрепляют картинки к доске под изображением сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи - на огороде. 4. Классификация овощей и фруктов. Загадки: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбуз) Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи». Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшкеКипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! Вопросы детям: - Какие овощи хозяйка купила на базаре? - Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный суп, как в стихотворении «Овощи» 5. Физкультминутка «Репка, свекла, морковка». Спрятались на грядке ловко (присесть, прикрыть глаза руками) Репка, свёкла и морковка. За ботву потянем, (встали, дёргаем морковку) Из земли достанем. Будет малышам обед: (высокие прыжки с поворотами) Борщ, пюре и винегрет. 6. Знакомство с акварельными красками. Педагог показывает детям акварельные краски, говорит, как они называются. Объясняет, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показывает, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти. Воспитатель. Проделайте это самостоятельно, а затем нарисуйте арбузную дольку. 7. Рисование. Воспитатель показывает как нарисовать дольку арбуза. Смачиваем кисть водой и наносим на ½ альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг(дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в желтый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем третий полукруг(дугу) рядом с желтым. И закрашиваем полукруг. Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_irisovanie.docx | 542.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Ладушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество»
в старшей группе
«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Воспитатель
Кричигина Е.В.
г. Лыткарино
2016
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество»
Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями.
Программные задачи:
Образовательные: описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь;
Развивающие: развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;
Интегрируемые образовательные области:
«Художественное творчество»
«Коммуникация»
«Познание»
«Физическая культура»
«Социализация»
Предварительная работа:
- беседа о времени года;
- беседа об осенних месяцах;
- рассматривание и описание овощей и фруктов.
Материалы: овощи и фрукты, цветные картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек; акварельные краски, белая бумага для акварели размером ½ альбомного листа, кисточки, стакан с водой.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель ( показывает мешочек). Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»?
2.Игра «Чудесный мешочек».
Вызываемый ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел(« Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет- на тарелку(овощ) или в вазу(фрукт). (Если ребенок ошибся, овощ (фрукт) кладется обратно в мешочек.)
Воспитатель. Вот какую чудесную сливу нашел Ваня. Рассмотрите фрукт. Определите его цвет, форму. (Круглая, маленькая, синяя.)
3. Дидактическая игра «Где растет?».
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены овощи или фрукты, и обращается к детям:
- Что это? Где растет? Куда поместить картинку?
Дети прикрепляют картинки к доске под изображением сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи - на огороде.
4. Классификация овощей и фруктов.
Загадки:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбуз)
Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Вопросы детям:
- Какие овощи хозяйка купила на базаре?
- Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный суп, как в стихотворении «Овощи»
5. Физкультминутка «Репка, свекла, морковка».
Спрятались на грядке ловко (присесть, прикрыть глаза руками)
Репка, свёкла и морковка.
За ботву потянем, (встали, дёргаем морковку)
Из земли достанем.
Будет малышам обед: (высокие прыжки с поворотами)
Борщ, пюре и винегрет.
6. Знакомство с акварельными красками.
Педагог показывает детям акварельные краски, говорит, как они называются. Объясняет, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показывает, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Воспитатель. Проделайте это самостоятельно, а затем нарисуйте арбузную дольку.
7. Рисование.
Воспитатель показывает как нарисовать дольку арбуза.
Смачиваем кисть водой и наносим на ½ альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг(дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в желтый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем третий полукруг(дугу) рядом с желтым. И закрашиваем полукруг.
Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.
8. Рефлексия.
- В какую игру мы играли?
- О чем мы прочитали стихотворение?
- С какими красками мы сегодня познакомились?
- Что мы сегодня нарисовали?
6.Литература.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова.- Волгоград : Учитель, 2015.- 303 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».
Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект организационно – образовательной деятельности по области «Познание» и «Художественное творчество»
конспект занятия ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...