Пальчиковые и подвижные игры с использованием конструктора Лего как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии с детьми младшего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Опыт работы с детьми младшего возраста с использованием конструктора лего в пальчиковых и подвижных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_i_podvizhnye_igry_s_lego.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Пальчиковые и подвижные игры
с использованием конструктора ЛЕГО
как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии
с детьми младшего возраста.
Представляю вашему вниманию комплекс пальчиковых игр и упражнений с использованием кубиков Лего, которые я использую как с группой детей, так и на индивидуальных занятиях.
Пальчиковые игры- занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Особенно это относится к детям раннего и младшего возраста. Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи.
Благодаря таким играм ребёнок 2-3 лет получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Активный массаж пальцев и ладоней кубиком способствует снятию усталости, улучшению кровообращения, оказывает стимулирующие влияние на развитие речи, а в конечном итоге способствует улучшению здоровья и повышения интеллекта ребёнка.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста через пальчиковые игры и упражнения с использованием деталей конструктора Лего.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конструктору Лего;
2. Учить детей выполнять упражнения пальчиковой гимнастики с использованием деталей лего конструктора;
3 .Формировать координацию и точность движений обеих рук;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
6.Развивать у детей сенсорные представления.
Пальчиковые игры с использованием кубиков лего.
1. Ёжик спрятался в ладошке (Ребёнок берёт в ладошку деталь лего)
Обниму его немножко (кубик лего зажимает в ладошке)
В руке сильно покручу(крутит деталь в ладошке)
И тихонько прошепчу:
Спи спокойно, засыпай(другой ладошкой гладим по кубику)
К моей ручке привыкай.
Я теплом своим согрею (меняем ручки)
И обидеть не посмею.
На твои колючки я надену штучки (прикрепляем к кубику меньшие детали)
На павлина стал похож
Это ж птица, а не ёж.
2. Жёлтый кубик(красный, зелёный) я возьму
И на столик положу
Ладошкой нажимаю(ладошкой сильно нажимаем на кубик)
Пальчиками я играю(пальчиками нажимаем на выпуклые части)
3. Кубик ручкой мы возьмём(Ребёнок берёт в ладошку деталь лего)
Кулачком его сожмём (сжимает кубик лего в ладошке)
Только вот теперь никак
Не сжимается кулак.
4.Пальчики не отдыхают, кубики перебирают
Как на дудочке играют.
Ду-ду-ду,ду-ду-ду
Песенку я вам спою.(Длинный кубик перебираем пальчиками)
5. С элементами самомассажа
(У ребёнка в руках кубик лего)
Солнышко проснулось, головы коснулось(кубик прикасается к голове)
Лучиками провело и погладило (гладим кубиком по голове)
Ручки разбудило (гладим по ручкам),ножки разбудило (гладим по ножкам)
6.Упражнение "Лабиринт." Воспитатель строит из кубиков лего произвольный лабиринт. Кубики могут быть любого размера. Ребёнок ручкой прокатывает шарик через лабиринт к выходу со словами:
Шарик к выходу качу
Через лабиринт пройти хочу
7. Кубик в руки я беру, по ладошке постучу
Тук, тук, тук ,тук, тук, тук.(активно стучим по внутренней стороне ладони)
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу (простукиваем каждый пальчик с внутренней стороны кисти)
8.Кубик в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем (Прокатываем кубик между ладонями)
Сейчас руки поменяем
Точно также покатаем.(Меняем положение рук)
В ручку кубик мы возьмём (Сжимаем сильно деталь лего в ладошках)
И сильней его сожмём
В другую руку мы возьмём
И ещё сильней сожмём.
Подвижные игры с использованием кубиков лего.
Ещё в своей работе использую подвижные игры с деталями лего конструктора. Игры направлены на развитие двигательной активности детей, быстроты реакции, внимания, закрепления основных цветов. Подвижные игры можно использовать на физкультурных занятиях, в группе во время утренней гимнастики, на улице.
П/и «Раз, два ,три на свой коврик беги»
Цель игры: формировать умения детей по сигналу воспитателя находить своё место, ориентируясь по цвету, развитие двигательных навыков и внимания.
Материалы: разноцветные кубики лего небольшого размера, коврики по цветам кубиков.
Правила игры:
На полу рассыпаны кубики лего разных цветов, детям предлагается взять по одной детали лего любого цвета и бежать на счёт раз ,два ,три на свой коврик беги , к коврику такого же цвета, что и кубик лего.
П/и «Парочки собери»
Цель игры: учить детей находить одинаковые по цвету детали лего, развивать двигательные навыки и быстроту реакции.
Материалы: кубики лего по 2 детали одинакового цвета
Правила игры:
Воспитатель раздает детям детали лего так, чтобы у двоих детей они оказались одинаковыми. После слов «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются по группе, после слов «Раз, два, три - парочки собери!» дети ищут одинаковые детали лего и встают парами.
Вывод: Лего- это уникальный конструктор, который можно использовать как нетрадиционное оборудование в здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологиях. Использование Лего конструктора в пальчиковых и подвижных играх эффективно и результативно. Дети с удовольствием занимаются как индивидуально, так и по подгруппам под руководством воспитателя, в дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении, дополняя свой материал новыми пальчиковыми и подвижными играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста
О формировании у детей дошкольного возраста в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни....
Организованная образовательная деятельность "Как быть здоровыми" с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"
В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов нашего МДОУ....
Пальчиковые и подвижные игры с использованием конструктора ЛЕГО как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии с детьми младшего возраста.
Пальчиковые и подвижные игры с использованием конструктора ЛЕГО как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технолологии с детьми младшего возраста....
«Использование конструктора лего на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
(фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы)...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста»...
План работы по самообразованию в младшей группе по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста"
В условиях современных вызовов, таких как ухудшение здоровья детей, необходимость формирования у дошкольников основы здорового образа жизни становится особенно актуальной. Данная работа посвящена повы...
Комментарии
Хороший материал!воспользуюсь
Хороший материал!воспользуюсь.