Пальчиковые и подвижные игры с использованием конструктора ЛЕГО как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии с детьми младшего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Гитинова Аида Алхаматовна

Пальчиковые и подвижные игры с использованием конструктора ЛЕГО как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технолологии с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_ns.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №86  

Красносельского района Санкт–Петербурга

Конспект выступления воспитателя

первой младшей группы  №7

на аукционе «Расскажи и покажи».

 

Пальчиковые и подвижные игры

с использованием конструктора ЛЕГО

как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии

с детьми младшего возраста.

 

Подготовила и провела

    воспитатель гр. №7 «Колобок»

Гитинова Аида Алхаматовна

Санкт-Петербург

2021 г.

Тема выступления: Пальчиковые и подвижные игры

с использованием конструктора ЛЕГО

как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии

с детьми младшего возраста.

Пальчиковые игры- занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Особенно  это относится к детям раннего и младшего возраста. Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений  пальцев, согласованности работы пальцев и речи. 

Я  хочу предоставить  вашему вниманию комплекс пальчиковых игр и упражнений  с использованием кубиков Лего, которые я  использую  как с группой детей, так и на индивидуальных занятиях.

Благодаря таким играм ребёнок 2-3 лет получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Активный массаж пальцев и ладоней кубиком способствует снятию усталости, улучшению кровообращения, оказывает стимулирующие влияние на развитие речи, а в конечном итоге способствует улучшению здоровья и повышения интеллекта ребёнка.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста через пальчиковые игры и упражнения с использованием деталей  конструктора Лего.

Задачи:

1. Вызвать  у детей интерес к конструктору Лего;

2. Учить детей выполнять упражнения пальчиковой гимнастики с использованием деталей лего конструктора;

3 .Формировать координацию и точность движений  обеих рук;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие;

6.Развивать у детей сенсорные представления.

Пальчиковые игры с использованием  кубиков лего.

 

1. Ёжик спрятался в ладошке (Ребёнок берёт в ладошку деталь лего)

Обниму его немножко (кубик лего зажимает  в ладошке)

В руке сильно покручу(крутит деталь в ладошке)

 И тихонько прошепчу:

Спи спокойно, засыпай(другой ладошкой гладим по кубику)

К моей ручке привыкай.

Я теплом своим согрею (меняем ручки)

И обидеть не посмею.

На твои колючки я надену штучки (прикрепляем  к кубику меньшие детали)

На павлина стал похож

Это ж птица, а не ёж.

2. Жёлтый кубик(красный, зелёный) я возьму

И на столик положу

Ладошкой нажимаю(ладошкой сильно нажимаем на кубик)

Пальчиками я играю(пальчиками нажимаем на выпуклые части)

3. Кубик ручкой мы возьмём(Ребёнок берёт в ладошку деталь лего)

Кулачком его сожмём (сжимает  кубик лего в ладошке)

Только вот теперь никак

Не сжимается кулак.

4.Пальчики не отдыхают, кубики перебирают

Как на дудочке играют.

Ду-ду-ду,ду-ду-ду

Песенку я вам спою.(Длинный кубик перебираем пальчиками)

5. С элементами самомассажа

(У ребёнка в руках кубик  лего)

Солнышко проснулось, головы коснулось(кубик прикасается к голове)

Лучиками провело и погладило (гладим кубиком по голове)

Ручки разбудило (гладим по ручкам),ножки разбудило (гладим по ножкам)

6.Упражнение "Лабиринт." Воспитатель строит из кубиков лего произвольный лабиринт. Кубики могут быть любого размера. Ребёнок ручкой прокатывает шарик через лабиринт к выходу со словами:

Шарик к выходу качу

 Через  лабиринт пройти хочу (фото презентация)

 

Практическое задание, которое выполняем вместе с педагогами. Каждому педагогу выдаём деталь лего, произносим текст и вместе выполняем упражнения.

7. Кубик в руки я беру, по ладошке постучу

Тук, тук, тук ,тук, тук, тук.(активно стучим по  внутренней стороне ладони)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу (простукиваем каждый пальчик с внутренней стороны кисти)

8.Кубик в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем (Прокатываем кубик между ладонями)

Сейчас руки поменяем

Точно также покатаем.(Меняем положение рук)

В ручку правую возьмём(Сжимаем  сильно деталь лего в ладошках)

И сильней его сожмём

В ручку левую возьмём

И ещё сильней сожмём.

               Подвижные игры с использованием  кубиков лего.

Вашему вниманию я  ещё представлю две подвижные игры с использованием  лего конструктора, которые направлены на развитие двигательной активности детей, быстроты реакции, внимания, закрепления  основных цветов. Подвижные игры можно использовать на физкультурных занятиях, в группе во время утренней гимнастики, на улице.

П/и «Раз, два ,три на свой коврик беги»

Цель игры: формировать умения детей по сигналу воспитателя находить своё место, ориентируясь по цвету, развитие двигательных навыков и внимания.

Материалы: разноцветные кубики лего небольшого размера, коврики по цветам кубиков.

Правила игры:

На полу рассыпаны кубики лего разных цветов, детям предлагается взять по одной детали  лего любого цвета и бежать на счёт раз ,два ,три на свой коврик беги , к коврику  такого же цвета, что и кубик лего.

П/и  «Парочки собери»

Цель игры: учить детей находить  одинаковые по цвету детали лего, развивать двигательные навыки и  быстроту реакции.

Материалы: кубики лего по 2 детали  одинакового цвета

Правила игры:

Воспитатель раздает детям детали лего так, чтобы у двоих детей они оказались одинаковыми.  После слов «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются по группе, после слов «Раз, два, три - парочки собери!» дети ищут одинаковые детали  лего и встают парами.

    Вывод: Лего- это уникальный конструктор, который можно использовать как нетрадиционное оборудование в здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологиях. Использование Лего конструктора в пальчиковых и подвижных играх   эффективно и результативно. Дети с удовольствием занимаются как индивидуально, так и по подгруппам под руководством воспитателя, в дальнейшем будем продолжать работу в этом направлении, дополняя свой материал новыми пальчиковыми и подвижными играми.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Использование русских народных потешек в работе с детьми младшего возраста.

Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патрио...

Использование РТВ – ТРИЗ-технологии в работе с детьми младшего возраста

          В младшем дошкольном возрасте следует формировать умение сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную зависимость между отдельными явлениями...

Использование конструктора ЛЕГО в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР

Презентация опыта работы использования конструктора ЛЕГО с детьми, имеющими ОНР: по формированию звуковой стороны речи, постановке и автоматизации звуков, совершенствованию грамматического строя речи,...

Использование русских народных потешек в работе с детьми младшего возраста.

Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотическ...

Методическая разработка. Создание и использование пособий из фетра в работе с детьми младшего возраста.

Фетр-это популярный материал для создания игрушек. Он представляет собой одну из разновидностей войлока . Главным достоинством фетра является то, что он довольно плотный и совсем не сыплется.Фет...