ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста»
материал (младшая группа)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samorazvitiyu.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Ф.И.О. педагога – Черданцева Наталья Александровна
Образование - средне-специальное.
Тема самообразования:
«Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста»
Работа начата -01.09.2022
Предполагается закончить -30.05.2024
Актуальность выбранной темы
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.
Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.
Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.
Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому я считаю тему самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста» актуальной.
Цель моей работы: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- повысить свой уровень самообразования через изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;
- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
- создать предметно-развивающую среду в группе, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
- разработать консультации для родителей и педагогов;
- разработать прогулки для 2 младшей группы по временам года;
- разработать картотеку пальчиковых игр для детей младшего возраста;
- разработать картотеку подвижных игр для детей младшего возраста;
Перспективы при продолжении работы на следующий год:
- продолжить работу по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста» (согласно возрастной группе);
- продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме;
- изучить новинки методической литературы;
- в работе с родителями включать анкеты, консультации, беседы, организацию совместных праздников.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями детей младшего возраста через периодические издания, интернет и другие источники.
- посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;
- проведение открытых мероприятий для коллег;
Вторая младшая группа
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов Богина Т.И. Современные методы оздоровления дошкольников. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Пензулаева Л. И. «Растем здоровыми и крепкими»
Людмила Ивановна Пензулаева Физкультурные занятия с детьми
Прищепа С.С., Шатверян Т. С. «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников». Полтавцева Нина Владимировна, Стожарова Марина Юрьевна Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни
М.Н. Щетинин
«Здоровьесберегающий метод» Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров
Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/ https://www.maam.ru/
|
Анализ изученных источников. |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми
Работа с детьми |
Сентябрь - май | Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, пальчиковые и дыхательные упражнения, динамические паузы, подвижные игры, гимнас-тика пробуждения, физкультурные занятия, прогулки.
| Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года. |
Октябрь | Разучивание пальчиковых игр и физминуток
Открытое мероприятие «Путешествие в Страну здоровья».
| Минутки пальчиковых игр.
| |
Ноябрь | Праздник «Осень, осень в гости просим!» Развлечение «День матери» с участием детей и родителей. | Фотоотчет
Изготовление подар-ков для мам. Вечер подвижных игр.
| |
Декабрь | Знакомство с народными подвижными играми. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Как играли наши предки»
| |
Январь | Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
| Чтение художествен-ной литературы «Девочка чумазая», «Мойдодыр»
| |
Февраль | Уроки здоровья «Ешьте овощи и фрукты –витаминные продукты» Спортивный праздник «Ловкие и смелые»
| Развлечение посвященное Дню защитника отечества | |
Март | Праздник «В гостях у солнышка»
| Фотоотчет Разучивание игр, хороводных песен, прибауток
| |
Апрель | Спортивный праздник «Веселые старты» Занятие «Волшебная водичка, умой мое личико, фрукты помой, напои меня водой»
| Физкультурный досуг Знакомство со свойст-вами воды и ее значе-нии в жизни человека
| |
Май | Тропа здоровья. «Чистый воздух - хорошо, загрязненный – плохо!»
| Экскурсия по эколо-гической тропе на тер-ритории ДОУ
| |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с семьёй | Сентябрь
| Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в семье. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ. Особенности развития детей 3- 4 лет. | Выступление на родительском собрании.
|
Сентябрь-май | Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей, совместно с родителями.
| Ежеквартальные конкурсы
| |
Октябрь | Памятка для родителей «ОРВИ, ГРИПП или КОРОНОВИРУС». Меры профилактики и защиты. Беседа «Профилактика простудных заболеваний»
Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» | Информация для родительского уголка Памятка «Чтобы не заболеть соблюдайте простые правила» Папка передвижка | |
Ноябрь | Консультация для родителей «Одежда детей в группе». Папка раскладушка. Профилактика простудных заболеваний Развлечение «День матери» с участием детей и родителей. Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий | Информация для родительского уголка
Вечер развлекательных игр и конкурсов. | |
Декабрь | Конкурс – выставка «Лучшая новогодняя поделка». Праздничный утренник «Новый год у ворот» | Участие в выставке ДОУ Изготовление атрибутов и костюмов к празднику. | |
Январь | Конкурс фотографий «Папа, мама я - спортивная семья» | Информация для родительского уголка. | |
Февраль | Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, подготовка памяток. Папка – раскла-душка «Если хочешь быть здоров»
Семинар -практикум: «О здоровье всерьез». | Круглый стол «Здоровье малыша».
Памятки, буклеты | |
Март | Праздник «В гостях у солнышка» Советы и индивидуальные рекомендации к празд-ничному утреннику, посвященному 8 марта | Выставка творческих работ. Изготовление атрибутов и костюмов к празднику. | |
Апрель. | Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе Памятка для родителей «Быть здоровыми хотим» | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!» | |
Май | Работа по благоустройству территории детского сада. Консультация «Безопасное лето». | Папка-передвижка в родительском уголке |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Самореализация | Сентябрь | Сбор материалов, разработка конспектов по теме самообразования. | Оформление папки с материалами по теме самообразования. |
Октябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесбе-регающих технологий и особенности методики проведения». | План работы по самообразованию.
Выступление в ДОУ | |
Ноябрь | Курсы повышения квалификации Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ по физической культуре Участие в конкурсе ДОУ «Лучший спортивный уголок» | Удостоверение о повышении квалификации.
Подборка и изготовление атрибутов, костюмов
Подготовка к конкурсу | |
Январь-февраль | Оснастить и обогатить с помощью родителей в группе физкультурный уголок.
| Оформить новые игры, оборудование | |
Март | Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей.
Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей младшего возраста». | Участие в конкурсе среди ДОУ города Подборка и изготовление атрибутов, костюмов | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на педсовете.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста
О формировании у детей дошкольного возраста в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни....
Организованная образовательная деятельность "Как быть здоровыми" с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"
В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов нашего МДОУ....
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее актуальной. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которы...
Отчет по плану самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...
Пальчиковые и подвижные игры с использованием конструктора Лего как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии с детьми младшего возраста.
Опыт работы с детьми младшего возраста с использованием конструктора лего в пальчиковых и подвижных играх....
План работы по самообразованию в младшей группе по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста"
В условиях современных вызовов, таких как ухудшение здоровья детей, необходимость формирования у дошкольников основы здорового образа жизни становится особенно актуальной. Данная работа посвящена повы...