«Использование конструктора лего на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
(фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moe.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование конструктора лего на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
(итоговое занятие)
(фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы)
Теремок.
Цель: Закрепить знания, ранее полученные в ходе коррекционного обучения.
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
-коррегировать произношение;
- коррегировать и развивать диалогическую речь (через формирование ответа полным предложением), связную речь;
- коррегировать и развивать слуховое восприятие;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- коррегировать и развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук (формирование ручной умелости);
-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально – волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные:
-систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт»;
- дифференцировать звуки С- З в словах;
-формировать навык деления слов на слоги;
-формировать начальные навыки чтения;
-учить применять на практике навыки для формирования лексико-грамматических средств языка;
- учить применять на практике навык работы с лего – конструктором при построении теремка.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать умение работать в команде;
-воспитывать самостоятельность;
-воспитывать нравственные качества.
Здоровьесберегающие:
-способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: Плакат (8 клеток со сказочными картинками, одна клетка пустая), для каждого ребенка своя схема – направление движения, ребус - название сказки «Теремок», звуковая схема названия сказки «Теремок» из лего- конструктора, герои сказки теремок, конструктор – лего, картинки (рубашка, халат, носок, ботинок, валенок, карман, туфель), две корзинки: синяя и зеленая, картинки (сахар, капуста, абрикос, краски, колесо, ананас, замок, зонт, роза, ваза, звонок, пузыри), геометрическая дорожка, два макета комнаты и мебель для каждой (стул, стол, кровать, шкаф, кресло, цветок, книжная полка, картина, ваза с цветами), четыре гаража с цифрами, картинки (велосипед, автомобиль, самокат, такси, лодка, шар воздушный, автобус, катер, ракета), бочонок, аудиозапись (звук пчел),медовые пряники.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите какие разные сказочные дорожки перед вами, давайте пройдемся по ним, каждый пойдет по своей дорожке, и узнаем, в какую сказку нам предстоит сегодня попасть. (Идем по схемам). Мы с вами попали в одну сказку, а вот в какую, вам сейчас надо будет отгадать ребус (по начальным буквам буквам названия картинок: (танк, ель, рыба, енот, молоток, окна, кран).
-Теремок.
Выберите звуковую схему, которая соответствует названию Теремок.
Дети подбирают соответствующую схему.
Вспомните и назовите героев. (Ответы детей)
- Что случилось печального в этой сказке?
– (Развалился теремок).
Как вы думаете, какое у них настроение? Вам жалко их?
Герои просят о помощи вас: выстроить для них новый добротный теремок, такой, чтобы для всех хватило места. Строить мы будем из конструктора лего. Герои будут играть с вами в различные игры и давать детали для постройки теремка. Готовы им помочь!
А для этого надо размять наши ручки, пальчики:
П/гим- ка:
На горе мы видим дом, много зелени кругом,
Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы.
Окружает все забор, за забором чистый двор,
Мы ворота открываем, к дому быстро подбегаем,
В дверь стучимся: тук, тук, тук,
Кто же к нам идет на стук?
Первой к нам прибежала мышка – норушка и хочет поиграть с вами в игру: «один – много» У ней один предмет, а у вас много.
Рубашка – рубашки, много рубашек, халат – халаты – много халатов,
Носок – носки – носок, батинок – батинки – много батинок, сапог – сапоги – много сапог, валенки, много валенок, карман – карманы – много карманов, туфель – туфли – много туфлей
Мышка просит вас разложить на группы эти картинки. (Дети раскладывают)
Почему карман ни к какой группе не относится? (Ответы детей).
Молодцы!
Кто после мышки к нам придет?
Правильно, лягушка – квакушка, затеяла она пироги печь, каши да супы варить. Лягушка будет называть из чего она приготовила, а вы отвечайте какой? Какая? Какие?
Суп из риса – рисовый, каша из гречки – гречневая, пирог из капусты – капустный, запеканка из картофеля – картофельная, пирожок из мяса – мясной, желе из малины – малиновое, сок из яблок – яблочный.
Любопытные звери спрашивают у лягушки: из чего она готовит то, или иное блюдо. А вы можете ответить им? Морковный пирог – пирог приготовленный из чего? (из моркови)
Фруктовый салат – это салат приготовленный из фруктов.
Молодцы, получайте детали!
Следующий герой к нам пришел – это зайчик – «побегайчик», который любит бегать в магазин и покупать разные товары. Он просит вас разложить товары по корзинам: если в названии слышишь звук З, то кладешь товар в зеленую корзинку, если звук С, то - в синию. Пройти к корзинам надо по геометрической дорожке, идти надо по той, какую форму имеет товар.
картинки: Сахар, капуста, абрикос, краски, колесо, ананас, замок, зонт, роза, ваза, звонок, пузыри
Молодцы, получаете детали!
А лисичка -сестричка, просит обустроить ее комнату. На столе лежат макеты лисичкиной комнаты, она будет называть мебель и говорить куда ее надо поставить, а вы ставьте.
Ставь стол - в центр комнаты, на стол – цветы. У стола поставь два стула. В правый верхний угол - поставь шкаф, в правый нижний угол - кресло, между шкафом и креслом поставь кровать, над кроватью повесь – картину, в левый верхний угол- поставь цветок, в левый нижний – книжную полку.
Вспомните и назовите мебель, которую вы поставили?
Почему цветы и картину не надо называть?
Молодцы, получаете детали!
Кто следующий к нам придет? – «Волчок - серый бочок», да это не просто волчок, а волчище, серый бочище. Он хочет поиграть с вами в игру: «гномы – великаны».
У вас маленький предмет (называем ласково), а у него огромный, преогромный.
Если у вас носик – у него носище,
у вас машинка – у него машинище, у вас грузовичок– у него грузовичище, у вас самокатик, у него – самокатище, у вас самолетик– у него самолетище, у вас велосипед – у него велосипедище, у вас паровозик – у него паровозище.
Как назвать одним словом: грузовик, самокат, самолет, паровоз, велосипед?
– Это транспорт.
Посмотрите, а транспорт то у волка стоит не в гараже, не по – хозяйски как то. Помогите ему расставить по своим местам: «Если в названии один слог, то ставим в гараж с цифрой 1, если два слога, то с цифрой 2 и т.д
Выбираете любой транспорт, называете картинку, и определяете сколько в ней слогов, и ставите в нужный гараж, объясняя почему так.
картинки: велосипед, автомобиль, самокат, такси, лодка, шар (воздушный), автобус, катер, ракета.
Молодцы! Получаете детали.
Ну и последний герой сказки, который разломал теремок – это медведь.
К акой медведь в сказке, как можно про него сказать?
- Косолапый, толстый, неуклюжий.
Любимое лакомство медведя?
– Мед.
А кто знает, что означает его имя? Оно состоит из двух слов: мед, ведать, т.е он знает, где в лесу находится мед, где его можно найти.
С ним приключилась одна запутанная история, и он просит вас разобраться, высказать свои предположения что же с ним произошло.
«Однажды теплым солнечным днем, отдыхая под деревом в своем саду, медведь крепко заснул, а когда проснулся и посмотрел на свое отражение в реке, ужаснулся и даже себя не узнал: нос распух, не видно глаза, перекошена щека. Рядом с местом, где он отдыхал лежал бочонок, а неподалеку доносился какой – то звук: ж, ж, ж».
Что же с ним произошло? Мишка вас просит во всем разобраться и расследовать, эту запутанную историю.
Ответы детей.
Спасибо говорит вам медведь и дает детали!
Ну, а мы сделаем физминутку и приступим к строительству.
Физминутка:
Стук – стук молотком,
Строим, строим новый дом,
Ты пила, пили быстрей
Домик строим для зверей.
Мы попрыгаем немножко,
И пройдемся по дорожке,
За столы садимся дружно,
Строить терем быстро нужно!
(Строим теремок)
Сюрпризный момент: Герои сказки очень довольны своему новому теремку и рады вас угостить медовыми пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими ОНР
Обучение творческому рассказыванию и развитию воображения...
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи.
Использование нетрадиционных методовна занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,страдающими общим недоразвитием речи....
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки»
Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительн...
Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Практика ...
«Использование метода «синквейн» в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» ( в рамках муниципальной научно - практической конференции педагогических работников 21. 12. 2021 г.)
laquo;Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…»К.Д.УшинскийПроблема формирования речи у детей дошкольного во...