План работы по самообразованию в младшей группе по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
В условиях современных вызовов, таких как ухудшение здоровья детей, необходимость формирования у дошкольников основы здорового образа жизни становится особенно актуальной. Данная работа посвящена повышению профессиональных знаний по здоровьесберегающим технологиям для работы с детьми младшего возраста. Основные задачи включают изучение методической литературы, внедрение здоровьесберегающих практик, создание развивающей среды и повышение информированности родителей о здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111plan_samoobraz_24-25g.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
в младшей группе
на 2024 – 2025г.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста».
Воспитатель: Суховольская Т.В.
Актуальность выбранной темы
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.
Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.
Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.
Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Применение на практике здоровье-сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому я считаю тему самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста» актуальной.
Цель моей работы: повысить собственный профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий, применяемых в работе с детьми младшего возраста.
Задачи:
- повысить свой уровень самообразования через изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;
- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
- создать предметно-развивающую среду в группе, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
- разработать консультации для родителей и педагогов;
- разработать прогулки для младшей группы по временам года;
- разработать картотеку пальчиковых игр для детей младшего возраста;
- разработать картотеку подвижных игр для детей младшего возраста;
Предполагаемый результат:
- Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- Снижение показателей заболеваемости;
- Положительная динамика показателей физического развития детей;
- Овладение детьми навыками ЗОЖ;
- Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
Дата начала работы над темой: 01 09.2024г.
Дата окончания работы над темой: 30.05.2025г.
Перспективный план
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФОП дошкольного образования, других нормативных документов Богина Т.И. «Современные методы оздоровления дошкольников» Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Пензулаева Л. И. «Растем здоровыми и крепкими» Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми» Прищепа С.С., Шатверян Т. С. «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников». Полтавцева Нина Владимировна, Стожарова Марина Юрьевна «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» | М.Н. Щетинин «Здоровьесберегающий метод» Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров «Воспитание здорового ребенка» / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997 «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/ https://www.maam.ru/ | Анализ изученных источников. |
Работа с детьми | Сентябрь - май | Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, пальчиковые и дыхательные упражнения, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия, прогулки. | Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года. |
Октябрь | Разучивание пальчиковых игр и физ-минуток Праздник «Осень, осень в гости просим!» | Минутки пальчиковых игр. Фотоотчет | |
Ноябрь | «Питание и здоровье» Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.). Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. | 1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты». 2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», 3. Загадки о фруктах и овощах. | |
Декабрь | Знакомство с народными подвижными играми. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Как играли наши предки» | |
Январь | Беседы о здоровье и здоровом образе жизни. | Чтение художествен00ной литературы «Девочка чумазая», «Мойдодыр» | |
Февраль | Уроки здоровья «Ешьте овощи и фрукты –витаминные продукты» Спортивный праздник «Ловкие и смелые» | Развлечение посвященное Дню защитника отечества | |
Март | Праздник «В гостях у солнышка» | Фотоотчет Разучивание игр, хороводных песен, прибауток | |
Апрель | Спортивный праздник «Веселые старты» Занятие «Волшебная водичка, умой мое личико, фрукты помой, напои меня водой» | Физкультурный досуг Знакомство со свойствами воды и ее значении в жизни человека | |
Май | Игры с песком. | Досуг «В песочной стране». | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Режим дня в детском саду и дома». Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ. Особенности развития детей 3- 4 лет. | Выступление на родительском собрании. |
Сентябрь-май | Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей, совместно с родителями. | Ежеквартальные конкурсы | |
Октябрь | Памятка для родителей «ОРВИ, ГРИПП или КОРОНОВИРУС». Меры профилактики и защиты. Беседа «Профилактика простудных заболеваний» Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» | Информация для родительского уголка Памятка «Чтобы не заболеть соблюдайте простые правила» Папка передвижка | |
Ноябрь | Консультация для родителей «Одежда детей в группе». Папка раскладушка. Профилактика простудных заболеваний. | Информация для родительского уголка | |
Декабрь | Конкурс – выставка «Лучшая новогодняя поделка». Праздничный утренник «Новый год у ворот» | Участие в выставке ДОУ Изготовление атрибутов и костюмов к празднику. | |
Январь | Конкурс фотографий «Папа, мама я - спортивная семья» | Информация для родительского уголка. | |
Февраль | Папка – раскладушка «Если хочешь быть здоров» | Памятки, буклеты | |
Март | Праздник «В гостях у солнышка» Советы и индивидуальные рекомендации к праздничному утреннику, посвященному 8 марта | Выставка творческих работ. Изготовление атрибутов и костюмов к празднику. | |
Апрель. | Памятка для родителей «Быть здоровыми хотим» | Памятки. | |
Май | Работа по благоустройству территории детского сада. Консультация «Безопасное лето». | Папка-передвижка в родительском уголке | |
Самореализация | Сентябрь | Сбор материалов, разработка конспектов по теме самообразования. | Оформление папки с материалами по теме самообразования. |
Октябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по самообразованию. | |
Ноябрь | Участие в конкурсе ДОУ «Лучший спортивный уголок» | Подборка и изготовление атрибутов. Подготовка к конкурсу | |
Январь-Февраль | Оснастить и обогатить с помощью родителей в группе физкультурный уголок. | Оформить новые игры, оборудование | |
Март | Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей. Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей младшего возраста». | Подборка и изготовление атрибутов. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы по теме « Безопасность». «Здоровьесберегающие технологии»
Перспективный план содержит материал, направленный на привлечение родителей для участия в совместных с детьми мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни....
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе по теме «Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению»
Открытое музыкальное занятие во 2й младшей группе с использованием элементов здоровьесбережения - дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и самомассажа....
Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий
Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологийЦель: закреплять произношение звука [т] в словах фразовой речи; формировать умение отчетливо произнос...
Мастер класс для родителей в первой младшей группе на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста».
Мастер-класс для родителей...
План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни»
План работы по самообразованию...
План самообразования воспитателя логопедической группы на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных развивающих игр для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
С развитием научно-технического прогресса в нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) повышает требования ...