« Обобщение опыта работы по внедрению здоровьесберегающих технологий»
презентация
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Основная часть Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течение всего дня. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств. Считаю, что первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей в детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические упражнения. В своей работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие технологии:
Утренняя гимнастика. Цель: «Разбудить" организм ребенка, настроить его на предстоящий день. Формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия. Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка
Гимнастика пробуждения. Позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. К моменту поступления в первый класс дети имеют достаточно прочный запас двигательных навыков и умений. Физических качеств. Хорошую координацию движений. Всё это позволит им успешно справляться с нагрузкой в школе. Сохранять правильную осанку. Проявлять усидчивость .
Физминутки. Цель: Помочь детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области. Получить ощущение физической разрядки, создать хорошее настроение.
Релаксация. Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. - укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки; - формирование положительных эмоций и чувств.
КГН. Чистота– залог здоровья. Именно поэтому так важно как можно раньше приучить малышей к соблюдению правил личной гигиены. То есть основной целью воспитания КГН является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Подвижные игры.
Так же в нашем детском саду «Теремок» я являюсь руководителем кружка по дополнительному образованию по здоровьесбережению детей «Школа здоровья» Цель кружка: · сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни. Основные формы и средство обучения: Беседа Мелкая моторика рук Корригирующие упражнения Коррекция и профилактика плоскостопия Подвижные игры Дыхательная гимнастика
Развитие мелкой моторики рук
Корригирующие упражнения
Коррекция и профилактика плоскостопия
Подвижные игры
дыхательной гимнастики — цель научить ребёнка дошкольного возраста правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье. Повысить сопротивляемость детского организма к заболеваниям дыхательной системы.
Работа с родителями При работе с родителями внедряю здоровьесберегающие технологий : провожу консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней (ОРВИ, ковид 19, педикулёза и т.д.), соблюдением личной гигиены и т. д; родительские собрания; оформление стенда; выпуск памяток;
Заключение Таким образом, внедрение здоровьесберегающих технологий в оздоровительный процесс является одним из аспектов укрепления здоровья воспитанников. Литература 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2. Физкультурные занятия в детском саду. Л.И. Пензулаева. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез. 2011.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в старшей группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.
В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо...
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...
Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...
Обобщение опыта работы: отчёт о работе экспериментальной площадки по теме «Формирование речевого творчества детей как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
Представляю отчёт своей работы в экспериментальной площадке на базе детского сада...
Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.
Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество мам с детьми и с командой педагогов....
Обобщение опыта работы по внедрению программы «Вдохновение»
В статье представлен описание работы инновационной площадки по внедрению основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" г.о. Шуя Ивановской области....
Обобщение опыта работы творческой группы по изучению и внедрению в образовательный процесс МАДОУ «ДС «Метелица» технологии элементарного программирования с использованием Лого-робота «Пчелка».
Изучение и внедрение технологии элементарного программирования с использованием Лого-робота «Пчелка» в воспитательно-образовательный процесс....