« Обобщение опыта работы по внедрению здоровьесберегающих технологий»
презентация

Якушенкова Надежда Викторовна

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» Тема : « Обобщение опыта работы по внедрению здоровосберегающих технологий» Воспитатель: Якушенкова Н.В.

Слайд 2

Введение «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Слайд 3

Основная часть Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течение всего дня. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств. Считаю, что первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей в детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические упражнения. В своей работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие технологии:

Слайд 4

Утренняя гимнастика. Цель: «Разбудить" организм ребенка, настроить его на предстоящий день. Формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия. Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка

Слайд 5

Гимнастика пробуждения. Позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.

Слайд 6

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. К моменту поступления в первый класс дети имеют достаточно прочный запас двигательных навыков и умений. Физических качеств. Хорошую координацию движений. Всё это позволит им успешно справляться с нагрузкой в школе. Сохранять правильную осанку. Проявлять усидчивость .

Слайд 7

Физминутки. Цель: Помочь детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области. Получить ощущение физической разрядки, создать хорошее настроение.

Слайд 8

Релаксация. Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. - укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки; - формирование положительных эмоций и чувств.

Слайд 9

КГН. Чистота– залог здоровья. Именно поэтому так важно как можно раньше приучить малышей к соблюдению правил личной гигиены. То есть основной целью воспитания КГН является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Слайд 10

Подвижные игры.

Слайд 11

Так же в нашем детском саду «Теремок» я являюсь руководителем кружка по дополнительному образованию по здоровьесбережению детей «Школа здоровья» Цель кружка: · сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни. Основные формы и средство обучения: Беседа Мелкая моторика рук Корригирующие упражнения Коррекция и профилактика плоскостопия Подвижные игры Дыхательная гимнастика

Слайд 12

Развитие мелкой моторики рук

Слайд 13

Корригирующие упражнения

Слайд 14

Коррекция и профилактика плоскостопия

Слайд 15

Подвижные игры

Слайд 16

дыхательной гимнастики — цель научить ребёнка дошкольного возраста правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье. Повысить сопротивляемость детского организма к заболеваниям дыхательной системы.

Слайд 17

Работа с родителями При работе с родителями внедряю здоровьесберегающие технологий : провожу консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней (ОРВИ, ковид 19, педикулёза и т.д.), соблюдением личной гигиены и т. д; родительские собрания; оформление стенда; выпуск памяток;

Слайд 18

Заключение Таким образом, внедрение здоровьесберегающих технологий в оздоровительный процесс является одним из аспектов укрепления здоровья воспитанников. Литература 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2. Физкультурные занятия в детском саду. Л.И. Пензулаева. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез. 2011.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в старшей группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.

В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо...

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Обобщение опыта работы по внедрению программы «Вдохновение»

В статье представлен описание работы инновационной площадки  по  внедрению основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" г.о. Шуя Ивановской области....

Обобщение опыта работы творческой группы по изучению и внедрению в образовательный процесс МАДОУ «ДС «Метелица» технологии элементарного программирования с использованием Лого-робота «Пчелка».

Изучение и внедрение технологии элементарного программирования с использованием Лого-робота «Пчелка» в воспитательно-образовательный процесс....