Обобщение опыта работы: отчёт о работе экспериментальной площадки по теме «Формирование речевого творчества детей как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Представляю отчёт своей работы в экспериментальной площадке на базе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_triz.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе экспериментальной площадки по теме «Формирование речевого творчества детей как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
МБДОУ №461
Группа №7
Выполнил:
Оленина С.В.
Общее личностное становление человека как основная цель воспитания не мыслится вне развития речевой активности. Опосредующая роль речи в психическом развитии, её важное значение в процессах социализации обучения, воспитания, самореализации и саморазвития обуславливают пристальное внимание педагогов к проблеме развития активной речевой деятельности детей.
Дошкольный возраст – это период ,когда дети наиболее остро нуждаются в приобретении информации, поэтому необходима специальная организация общения, чтобы помочь им приобрести коммуникативные и речевые умения и навыки. В коммуникативные умения входят инициативность в беседах, самостоятельность , умение вступать в разговор , активность, эмоционально -оценочное реагирование.
Цель моей работы - развитие речевого творчества , используя разные приёмы, в том числе и ТРИЗ технологию, которая успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку , творческое воображение и мышление. В начале учебного года было проведено обследование речевого развития детей по программе «Радуга». По результатам отслеживания видно, что у основной группы детей речь бедная, дети не могут правильно сформулировать даже свою просьбу к сверстнику или взрослому, очень много звуков не выговаривают , отвечают на вопросы односложно , стихов и потешек не знают, рассказать последовательно хорошо знакомые сказки «Репку», «Теремок», «Колобок» не могут.
Сначала я пересмотрела предметно-развивающую среду : подобрала хорошо знакомые детям книги со сказками, обращала внимание чтобы в книгах были яркие , красочные иллюстрации. Были приобретены дидактические игры:
«Развиваем речь»
«Рифмочки и нерифмушки»
«Четвёртый лишний»
«Слова наоборот»
«Назови одним словом» и др.
Был пересмотрен материал в театральном уголке ; приобретены настольные деревянные театры по сказкам: «Колобок», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.
В своей работе использую следующие методы и приёмы:
-сюрпризный момент
-обыгрывание
-пальчиковая гимнастика
-вопросы проблемного характера
-метод противоречий
-игры на слуховое внимание
-игры на развитие памяти
-игры на активизацию имеющихся знаний
-приёмы фантазирования
Организации НООД предшествует большая предварительная работа: чтение сказок, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, различные виды игр, направленных на закрепление и уточнение имеющихся знаний.
На НООД по развитию речи на тему «Путешествие колобка» мы с детьми читали русскую народную сказку «Колобок»; обыгрывали её с помощью театров: на фланелеграфе, настольный театр, пальчиковый театр. Было использовано много загадок из разных сказок, игра «Хорошо-плохо», где дети отвечали хорошо или плохо , что колобок ушёл от бабушки и дедушки . была проведена игра «Добавь словечко» , где дети вставляли глаголы в нужной форме (печён, мешен, студился, укатился, пел). Так как , у детей слабая моторика рук , была проведена пальчиковая гимнастика «Колобок», где дети проговаривали песенку колобка и иммитировали движения. После всех игр с помощью таблиц , на которых была отображена последовательность сказки, дети рассказывали сказку.
На НООД по развитию речи на тему «Викторина по сказкам Чуковского , где вспомнили все сказки Чуковского , их героев, было использовано много загадок и заданий, направленных на закрепление знаний о сказках.
На НООД по развитию речи на тему «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» были проведены разные виды игр: игра на внимание «Будь внимателен»; упражнение «Как ревёт вьюга» (эмпатия); игра «Путешествие язычка» (чистоговорка), использовались вопросы проблемного характера. После проведённых игр , мы с детьми рассматривали картину , вместе придумывали её название, затем я дала образец рассказа, после чего дети пытались придумать свой собственный рассказ по картине.
В результате проделанной работы видно, что уровень по развитию речи повысился, это хорошо просматривается в обследовании детей в конце года. Дети стали раскрепощённее, научились высказывать своё мнение, стали самостоятельнее, активнее.
В дальнейшем надо продолжать эту работу , используя разные приёмы и методы, в том числе ТРИЗ технологию , которая хорошо внедряется и совмещается с программой «Радуга», дополняет её с получением большой эффективности в результатах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Театрализованное занятие с использованием ширмы, кукол, кукол-перчаток. Сначала дети встречаю Мишку и рассказывают ему потешки. Далее в гости к ребятам по очереди приходят кошка, соб...
Опыт работы по формированию речевого творчества детей, как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
Данный материал полезен воспитателям детского сада. Это методическая разработка с использованием ТРИЗ технологии по развитию речи....
Самообразование по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в старшей группе
в детском саду...
Формирование речевого творчества детей. Сценарий сказки "как цыплёнок искал свой дом" апрель 2016год
Формирование у детей положительной мотивационной напрвленности и овладениюправильным звукопроизношением....
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование безопасного поведения детей 5-6 лет на дорогах»
перспективный план работы по ПДД...
План работы по самообразованию в старшей группе по теме: "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники...
Методические рекомендации по формированию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Новые приоритеты российского образования нашли отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования , который декларирует необходимость создания условий для развит...