Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
методическая разработка по теме
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Буратино»
\
«Система методической работы
по повышению
квалификации педагогов»
Старший воспитатель:
Бабиева Любовь Александровна
Южноуральск - 2013 год
Система методической работы по повышению квалификации педагогов
В современных условиях перехода к федеральным государственным требованиям меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами.
Задачи моей работы:
1.Обновление содержания эффективных методов работы с педагогами
2.Способствовать повышению квалификации педагогов путем применения активных форм в работе с ними.
3. Способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.
Планируемый результат:
Изменение позиции педагога.
Повышение квалификации педагога.
Повышение качества организации воспитательного процесса: форм, методов, подходов в работе педагога с детьми.
Наше дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» в настоящее время реализуются следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную. На сегодняшний день у нас работают 16 педагогов, из которых 2 человека (13%) имеют высшую квалификационную категорию, 7 педагогов (44%) первую квалификационную категорию, 1 человек (6%) вторую квалификационную категорию и без категории 6 педагогов, что составляет (12%).
Задачу старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов. Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в воспитательно-образовательную работу необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых я применяю следующие:
- Проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);
- Калейдоскоп педагогических идей «Интеграция образовательных областей в реализации художественно-эстетического направления развития детей»
- Творческая игра «Современные подходы реализации образовательной области «Безопасность»»
- Семинары «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста», «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей», «Здоровым будешь, все добудешь»
- Творческие занятия КВНы «Таланты женщин безграничны», «Дорожная грамота» (направленные на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);
- Деловая игра «Использование игровых упражнений в работе по социально- личностному совершенствованию педагогов» (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);
- Групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности.
Работа, проводимая мною в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы, такие как :
- проектная деятельность;
- создание банка инновационных идей;
- творческие конкурсы.
Однако следует отметить, что нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.
На первом этапе я провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы:
- индивидуальное шефство;
- консультации
- моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя.
-выступления перед аудиторией;
- обобщение опыта работы.
- творческие группы;
- взаимопосещение непосредственно образовательной деятельности;
- психолого-педагогические семинары.
- педагогические часы.
- аукционы знаний, методических находок и идей.
- смотры-конкурсы
- круглые столы
- открытые образовательные ситуации
- конкурс методических находок.
Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, я выделила три уровня педагогического мастерства:
- низкий (интуитивный),
- средний (поисковый),
- высокий (мастерский).
В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя я разработала план – проект карьерного роста педагогов МДОУ детский сад № 6 «Буратино», который я составила на основе методических рекомендаций Г.В. Яковлевой.
Так, в методической работе по повышении квалификации педагогов с воспитателями низкого уровня я ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через обучающие семинары, участие в беседах за «круглым столом», на консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов ДОУ. В первую очередь, для таких воспитателей проводятся выставки дидактических игр и пособий, изготовленных педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается уровень теоретической подготовки.
Цели методической работы повышения квалификации педагогов с воспитателями среднего уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих и проблемных групп в процессе решения поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности. Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее активные» педагоги.
Методическую работу с воспитателями высокого уровня я строю на принципах стимулирования их творчества. Педагоги являются руководителями творческих групп по «Разработке календарно – тематического планирования», «Формирования основ безопасного поведения детей на улице». Оказывают помощь молодым педагогам. Являются активными участниками городских, Всероссийских и Международных конкурсов.
Таким образом: инновационные подходы к управлению методической работой я связываю с формированием у воспитателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Убеждена, что важно стимулировать воспитателей изучать личность каждого ребенка и применять на практике инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-602924-1425401797.jpg)
Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...
Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"
Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-485673-1411629392.jpg)
Обобщение опыта работы По теме: «Система сенсорного развития детей младшего возраста"
Развитие снсорных способностей у детей младших дошкольников. Этапы развития....
Опыт работы по теме "Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ "
В сообщении представлена актуальность, цель и задачи, этапы работы с педагогами и формы работы, результативность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221285-1363256777.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221285-1363256777.jpg)
Педагогический опыт «Система методической работы по повышению квалификации педагогов»
Сегодня, в фокусе профессионального стандарта необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, следует создать условия для повышения активности и инициативы в...
"Юные исследователи" презентация опыта работы в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по программе «STEAM – образование детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»
Экспериментируя, ребята в увлекательной форме приобщаются к исследовательской деятельности: узнают, что такое научная лаборатория, зачем проводят научные эксперименты и при помощи какого оборудования ...