Перспективное планирование работы по внедрению оздоровительных мероприятий с детьми 3-4 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах, как средство формирования осмысленного отношения к здоровью у младших дошкольников»
В связи с этим возникает необходимость в применении эффективных методов в формировании у детей осмысленного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по внедрению оздоровительных мероприятий с детьми 3-4 лет.
Месяц | Цель | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями | Обогащение развивающей предметно –пространственной среды | |||
Информационно - аналитические | Досуговые | Познавательные | Наглядно - информационные | ||||
Тема блока: «Гигиена тела » Сентябрь Октябрь «Да здравствует мыло душистое» Ноябрь «Если хочешь быть здоров» Декабрь «Я – мальчик, я – девочка» Тема блока: «Правильное питание» Январь Февраль «Витамины и здоровый организм». Тема блока: «Режим дня» Март «Я – и моя безопасность» Апрель «Закаливание» Тема блока: «Двигательная активность» Май «Будем спортом заниматься» | Формировать культурно - гигиенические навыки у детей. Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей Формировать общее представление о ротовой полости. Уход за зубами. Познакомить детей со свойствами мыла. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло. Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена). Развивать у детей понимания значения гигиенических процедур. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей. Повысить интерес родителей к здоровому образу жизни в семье. Обогатить условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек 3-4 лет.
Расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, установление взаимосвязи, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной). Воспитание у родителей правильного отношения к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях Познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей. Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях. | Проект «Чистота – залог здоровья» (2 недели) Чтение художественной литературы -Чтение стихотворения «Зеркало» -Р. Сеф «Почему у человека две ноги и две руки» -Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки» - Сказка «Сахарные ногти» -В. Коростылев «Королева зубной щетки» Дидактические игры «Чьи вещи?» «Чудесный мешочек» «Чего не стало», «Покажите мне…», Беседы -«Как я буду заботиться о своем здоровье» - «Зубки крепкие нужны зубки белые важны» - «Как ты думаешь, что случится, если… (не мыть руки, не чистить зубы и т д.) -«Почему нельзя есть на улице?» -Ситуативная беседа «Зачем нужно лечить зубы?» -Я такой, «Для чего нужны уши?», «Мои глазки» Подвижные оздоровительные игры «Мой веселый звонкий мяч» Игра «Мыльные пузыри»(развитие дыхания) Пальчиковая гимнастика «Умывалочка» «Это я» Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой» «Качели» «Надуем шарик» Художественно – эстетическая деятельность: Рисование «Разукрашивание платочка» Чтение художественной литературы -Чтение К.Чуковский «Федорино горе» -Заучивания стихотворения А. Барто "Девочка чумазая" - М. Яснов «Мыло бывает разным» -М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыла», Дидактические игры "Что нужно для умывания» Проведение игры с мыльными пузырями. "Найди предметы для умывания" "Научи куклу Ксюшу правильно мыть руки" Беседы -«Грязные руки – хорошо или плохо?» -Бесед в, рассматривание картины «Дети моют руки» - "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." Подвижные оздоровительные игры "Пузырь" " Мыльные пузыри " Пальчиковая гимнастика «Ежик» «Я мячом круги катаю» «Моя семья» «Капуста» Дыхательная гимнастика «Пузырьки» «Подуем на плечо» Художественно – эстетическая деятельность: Рисование«Мыльный пузырь» "Украсим полотенца" Рисование: «Разноцветные ладошки» Выставка рисунков «Здравствуйте, это я!» Чтение художественной литературы -А. Пиль «Мое тело» -Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», -А.Барто «Девочка чумазая» -Р. Сеф «Почему у человека две ноги и две руки» -Т. Шорыгина «Муха - грязнуха», «Чучело». -Чусовитина «Раз, два,три», Ю. Тувим «Овощи» Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» Дидактические игры «Кому это принадлежит» «Я знаю, что можно, что нельзя» «Что в аптечке у врача?» Беседы -«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» -Наблюдения на территории детского сада, на участке для прогулке, на огороде: «Что растет на огороде» -«Что помогает мне быть здоровым?» -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подвижные оздоровительные игры «Цветные автомобили» «Воробушки и автомобиль» Пальчиковая гимнастика «Ладушки» «Наша группа» «Дружба» «Как живешь?» «Много мебели в квартире» Дыхательная гимнастика «Часики» «Вырасти большой» «Каша кипит» Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке» Художественно – эстетическая деятельность: Рисование «Овощи, фрукты» Рисование «Вирусы - вредирусы» Чтение художественной литературы -Е. Григорьева «Бабушка больна», -Е. Сенченко «Все мы скажем нет простуде». -Р. Самарец «Хорошие манеры» -И. Муравейка «Я сама» -Чтение стихотворения А. Барто «Я расту». Дидактические игры «Разложи по корзинкам» «Одежда по сезонам» «Составь фигуру». «Это я – девочка, это я – мальчик» «Что любят девочки, что любят мальчики» Д/и «Назови части тела и лица». Беседы -Рассматривание плаката: «Тело человека» -«Режим дня». -Ситуативная беседа «Внешний вид» .-Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». - «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» -Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)?» Подвижные оздоровительные игры «Злые – добрые кошки» «Мой весёлый звонкий мяч» «Снег идёт» «С кочки на кочку» Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики» «Месим тесто» «Салат», «Компот» Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» «Дровосек», «Качели» «Сердитый ежик» Художественно – эстетическая деятельность: Рисование «Мой любимый цвет» «Нарисуй себя», «Нарисуй, что ты любишь» Чтение художественной литературы -Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» -Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала» -О. Борисова «Я пускаю пузыри», - Р. Новикова «Подарили мне игрушку», -С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Дидактические игры Словесная игра: «Полезно - вредно». «Что у меня на тарелке», «Варим суп» «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты» «Угадай на вкус», «Витамины и полезные продукты» «Жили –были витамишки» «Что? Где? Растет?» Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» Беседы -Рассматривание плаката «Полезные продукты». -«Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты» Подвижные оздоровительные игры По желанию детей «Ругаемся овощами, фруктами и ягодами» «Жмурки» «В воротики» (подлезания , лазание) Пальчиковая гимнастика «Помощники» «Снежок» «Кормушка» «Приготовили обед» Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» «Гуси летят» «Петушок» «Ворона» Художественно – эстетическая деятельность: Аппликация (коллективная работа): «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи» Рисование «Разноцветные мячи» Аппликация «Витаминный компот». Проект: «Витаминки на грядке и на дереве» Чтение художественной литературы -Ю. Тувим «Овощи» -В. Сутеев «Мешок яблок» -Е. Юдин «Две фасольки, три боба» -И. Токмакова «Купите лук» -С. Кузьмин «Что растёт на грядке» Дидактические игры Лото «Овощи и фрукты» «Угадай на вкус»Жили – были витамишки» «С какого дерева упало» «Вершки и корешки» Беседы «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» «Полезное - не полезное» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» «Вредная и полезная пища» Подвижные оздоровительные игры «Подбрось-поймай» (бросание) «Угадай, кто кричит» (игра малой подвижности) «Через ручеек» «Лягушки» (прыжки) «Найди яблоко» «У медведя во бору» Пальчиковая гимнастика «Прогулка», «Витамины с грядки» «Маланья» «Белка», «Магазин» Дыхательная гимнастика «В лесу» «Волна» , «Хомячок» «Лягушонок» Опытно-исследовательская деятельность Посадка лука Художественно – эстетическая деятельность: Лепка «Витамины на тарелочке» Просмотр мультфильма Смешарики Азбука здоровья. «Распорядок» Чтение художественной литературы -М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». -М. Шкурина «Сказка о полезных овощах Беседы -«Я такой» -«Для чего нужны уши?» -«Мои глазки» Подвижные оздоровительные игры «Снежинки и ветер» «Догони меня» «Птички в гнездышках» «Кто дальше бросит (мяч, мешочек)» Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» «Зима»\ «Мышка зернышки нашла» «Веселый человечек» Дыхательная гимнастика «Насос» «Регулировщик» «Ножницы» «Снегопад» Закаливание: - ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно) Художественно – эстетическая деятельность: Рисование «Мишки купаются» «Солнышко и дождик» Чтение художественной литературы -К. И Чуковский «Путаница» -Русская сказка «Волк и семеро козлят» -С.Я.Маршак «Кошкин дом» -С.Я.Маршак «Мойдодыр» -Шарль Перро «Красная шапочка» Дидактические игры «Почему заболели ребята?». «Опасные предметы». Разрезные картинки «Умные машины» «Съедобное- несъедобное» “Узнай профессию” “Что сначала, что потом” Беседы - Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела». -«Правила поведения на прогулке» Подвижные оздоровительные игры «Попади в круг» (метание) «Поймай комара» (прыжки) «Котята и щенята» (бег, лазание) «Обезьянки» (лазание) «Чья машина едет быстрее» «Слушай сигнал» «Потуши огонь» «Пожарная тревога» Пальчиковая гимнастика «Транспорт» «Подарки» «В гости» «Дружная семейка! Дыхательная гимнастика «Трубач» «Пружинка» «Курочка» «Аист» «Парящие бабочки» Сюжетно –ролевая игра «Я- врач» Художественно – эстетическая деятельность: Лепка из соленого теста «Дорожные знаки». Аппликация «Скорая помощь» Чтение художественной литературы -Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова -О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей» -Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной» -Крылов А. «Как лечили петуха» -Безруких М. «Разговор о правильном питании» -Бондаренко В. «Язык и уши» -Крылов А. «Как лечили петуха» Дидактические игры «Собери фигуру человека» «Пирамида здоровья» «Удивительное лицо» Беседы -«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» -«Кто спортом занимается» Подвижные оздоровительные игры «Солнышко и дождик» «Найди флажок» (игра малой подвижности) «Котята и ребята» (бег) «Попади в воротики» (метание) «Через болото» (ходьба) «Лохматый пес» «Карусель» Пальчиковая гимнастика «Грибы» «Ягоды» «Моя семья» «Замок» «Помиримся» Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» «Ветряная мельница» «Бегемотик» Художественно – эстетическая деятельность: Рисование «Мячики» Лепка «Белочка прыгает с кочки на кочку» | Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка» Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым!» Беседа «Скажите «нет» простуде» «Мыло, убивает микробы!» Родительское собрание “Прогулка с ребенком зимой” Беседа: «Живем по режиму» Круглый стол для детей и родителей «Мальчики и девочки» Беседы с родителями по гендерному воспитанию детей. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка хрустальная». Беседа «Как предотвратить проблемы в питании детей» Оформление выставки овощей и фруктов "Путешествие в страну "Витамины" Рекомендации родителям по укреплению здоровья. Рекомендации родителям по питанию детей. Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье», Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)» Беседа «Добрые советы для здоровья ваших детей» Мастер – класс «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка» Фотовыставка «Здоровячок» Беседа о роли дыхательной гимнастики в оздоровлении детей. «Роль двигательной активности в здоровье детей» Акция «Мы за ЗОЖ!» Коллаж «Быть здоровым – здорово!» | Выставка –конкурс по изготовлению совместно с родителями нестандартного оборудования по дыханию. Выставка коллекции мыла разной формы. Конкурс рисунка “Капитошка” Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка хрустальная». Физкультурный досуг для детей и родителей «День здоровья» Физкультурный досуг «Зимние забавы» Конкурс чтецов «О маме (папе)» Конкурс рецептов «Разговор о правильном питании. Любимое семейное блюдо» (Фотоматериалы) Конкурс на лучшую снежную постройку ”В гостях у Деда Мороза” Семейная гостиная Обмен опытом родителей в приготовлении и оформлении любимых семейных блюд. Показ открытого занятия для родителей «Витамины наши лучшие друзья!» Музыкальный досуг: «Волк и семеро козлят на новый лад»
Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся» Семейный мини – проект: «Воскресная прогулка с интересом» Показ детьми кукольного спектакля для родителей «Будем спортом заниматься» | Консультация: «Гигиена тела детей для здоровья» Игра - тренинг «Развиваем пальчики» (с массажными мячиками) Консультации "Организация работы с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков" "Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольников", " Я - сам". Консультация «Бережем здоровье детей вместе» Консультации: «Воспитываем мальчиков» «Какой мальчик не любит поиграть, какая девочка не любит поболтать!», «Пять заповедей отцовства» Консультация: «Родители - пример для детей» «Конфеты и прочие сладости». Консультация «Витамины для детей» Консультации: «Опасные предметы дома» «Какие игрушки опасны для здоровья ребенка» Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультации: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью» | Выпуск газеты «Уроки Мойдодыра» Выпускается каждые 3 месяца Папка – передвижка: «Профилактика ОРЗ, гриппа» Наглядная информация «Соблюдаем правила дорожного движения». Выпуск газеты «Уроки Мойдодыра» Выпускается каждые 3 месяца Наглядная информация: «Алгоритм правильной последовательности одевания/раздевания». Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы». Буклет «Вред газированных напитков» Папка – передвижка «Магия овощей» «Любимые семейные рецепты» Папка-передвижка «Правила дорожного движения» Выпуск газеты «Уроки Мойдодыра» Выпускается каждые 3 месяца Копилка «Активный отдых полезен!», «Игры детей на природе!» Оформление стенда художественного творчества «Весѐлые сказки о здоровом питании». Папки – передвижки «Забота о здоровье детей дело общее» «Семь условий здорового ребенка» | Создание в группе уголка здоровья Мойдодыра. Изготовление зеркал по гендерному разделению пространства для мальчиков и девочек в умывальную комнату. Дерево здоровья и пособия к нему. Альбом «Культурно – гигиенические навыки» Лепбук «Уроки Мойдодыра» Создание альбома «Где живут витамины» Изготовления пособия «Тактильные мешочки» Сбор фотографий на тему «Моя семья» Оформление книги творческих детских рассказов «Семейный альбом». Изготовление бизибордов по гендерному разделению пространства ПДД для мальчиков и в уголке девочек. Сбор фотографий на тему « Мы за здоровое питание» Изготовление пособий для гимнастики для глаз. Лепбук «Здоровое питание» Изготовление дидактического пособия «Витамины укрепляют организм»Дидактическая игра «Жили были витамишки»Изготовление ватно - марлевых повязок (тревожный чемоданчик) Книжки-самоделки «Загадки о правилах дорожного движения», «Правила безопасного поведения». Оформление альбома «Режим дня» Обогащение ПРПС дорожками здоровья, пособиями по дыхательной гимнастики Пособие для пальчиковой гимнастики в театральной зоне. Создание кубика – рубика для родителей «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (Темы: Семья», «Детский сад», «Образ Я», «Родная страна»)
в материале дается образец перспективного планирования тем "Семья", "Детский сад", "образ я", "Родная страна"...
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет.
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет....
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы...
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет
Перспективное планирование работыпо экспериментально – исследовательской деятельностис детьми 4-5 лет Месяц ТемаФормы деятельностиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельн...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет
Перспективное планирование работыпо экспериментально – исследовательской деятельностис детьми 3-4 лет Месяц ТемаФормы деятельностиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельн...
Презентация "Перспективное планирование работы по направлению "Физическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24124330","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...