Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет
материал (младшая группа)
Перспективное планирование работы
по экспериментально – исследовательской деятельности
с детьми 3-4 лет
Месяц |
Тема | Формы деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||
Сентябрь | «Воздух повсюду»
| Проблемная ситуация «Что в пакете?» Чтении е- р. н. с. ”Пузырь ,соломинка и лапоть” Наблюдение за листочками на деревьях. Наблюдение за летающими предметами. Игра малой подвижности ”Раздувайся пузырь” | «Игры с воздушными шариком» Игры с мыльными пузырями Игры с мячами- прыгунами |
Октябрь | «Солнышко лучистое»
| Игровое упражнение «Спрячемся в тени», Эксперимент «Холодно - тепло» Подвижная игра «Солнышко и дождик». Проблемная ситуация «Куколке холодно». Чтение и заучивание потешки «Солнышко», | Рисование «Солнышко», Малоподвижная игра «Построй солнышко». ИКТ Просмотр мультфильма « Я на солнышке лежу» |
Ноябрь | «Водичка, водичка…»
| «Водичка, водичка умой моё личико» заучивание потешки Игра «Весёлые кораблики» Упражнение «Дождик капает» Эксперименты и опыты: «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной» | Прослушивание песни «Тучка». Рассматривание иллюстраций по теме. Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья» Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»
|
Декабрь | «Проказы зимушки-зимы»
| Беседа «Где же водичка» Чтение сказки «Рукавичка» Опыт «Согреем снежинку» «Цветные льдинки» Игра «Спрячь игрушку» Рисование «Белый снег пушистый» | «Горка для куклы» Д/и: «Следы» Д/и: «Оденем куклу на прогулку»
|
Январь | «Бумага, ее качества и свойства»
| Проблемная ситуация «Что шуршит?» «Такая разная бумага» «Снежинки». Оригами из цветной бумаги (фантиков). «Эксперименты с бумагой». | Игра в «снежки» (из бумаги). «Собери картинку» (пазлы) Д/у « Принеси бумажный предмет»
|
Февраль | «Снег-снежок»
| «Лепим снеговика» (снег сухой-влажный) «Чей след? Беседа «Почему нельзя есть снег»
Проведение опытов со снегом: «Откуда взялась вода», «Сравнение снега и льда». | ИКТ мультфильм «Маша и медведь» серия - «Следы на снегу» Имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «По снежочку мы пойдем». Игры:«Чей ком больше», «Попади в цель»
|
Март | «Какая бывает земля?» Цель: формировать представление детей о свойствах земли. | Наблюдение: «Посадка лука» «Веточка березы» «Где прячутся семена?»( по размеру, форме, цвету, издаваемому звуку в баночке) Чтение художественной литературы: Н. Никитина «Что растет в огороде»; | Раскрашивание лука карандашами и фломастерами.
Дидактические игры: Лото «Овощи, фрукты, ягоды». Пазлы «Овощи, фрукты Лепка: «Посадим лук для зайчика», |
Апрель | «Расти, расти, росток»
| «Веточка тополя встречает весну» Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох Уход за комнатными цветами. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Чтение сказки «Пых» | Д\игра лото «фрукты-овощи» Д\игра «Какого растения не стало?» Наблюдение «Как растет фасоль» Д\игра «Распределение плодов по цвету» |
Май | «Песок и его свойства»
| Проблемная ситуация «Поможем Мишутке. Песок попал в лицо» Экспер.деят-ть «Сравнение мокрого и сухого песка ». Чтение литературных произведений: М. Ершова «Песочница» | Лепка из песка «Песочные куличики»» Игра «Рисование на песке», Копание песка совком «Угадай, что спрятано в песке?» Поливка песка в песочнице из леечек. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
по экспериментально – исследовательской деятельности
с детьми 3-4 лет
Месяц | Тема | Формы деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||
Сентябрь | «Воздух повсюду»
| Проблемная ситуация «Что в пакете?» Чтении е- р. н. с. ”Пузырь ,соломинка и лапоть” Наблюдение за листочками на деревьях. Наблюдение за летающими предметами. Игра малой подвижности ”Раздувайся пузырь” | «Игры с воздушными шариком» Игры с мыльными пузырями Игры с мячами- прыгунами |
Октябрь | «Солнышко лучистое»
| Игровое упражнение «Спрячемся в тени», Эксперимент «Холодно - тепло» Подвижная игра «Солнышко и дождик». Проблемная ситуация «Куколке холодно». Чтение и заучивание потешки «Солнышко», | Рисование «Солнышко», Малоподвижная игра «Построй солнышко». ИКТ Просмотр мультфильма « Я на солнышке лежу» |
Ноябрь | «Водичка, водичка…»
| «Водичка, водичка умой моё личико» заучивание потешки Игра «Весёлые кораблики» Упражнение «Дождик капает» Эксперименты и опыты: «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной» | Прослушивание песни «Тучка». Рассматривание иллюстраций по теме. Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья» Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей» |
Декабрь | «Проказы зимушки-зимы»
| Беседа «Где же водичка» Чтение сказки «Рукавичка» Опыт «Согреем снежинку» «Цветные льдинки» Игра «Спрячь игрушку» Рисование «Белый снег пушистый» | «Горка для куклы» Д/и: «Следы» Д/и: «Оденем куклу на прогулку» |
Январь | «Бумага, ее качества и свойства»
| Проблемная ситуация «Что шуршит?» «Такая разная бумага» «Снежинки». Оригами из цветной бумаги (фантиков). «Эксперименты с бумагой». | Игра в «снежки» (из бумаги). «Собери картинку» (пазлы) Д/у « Принеси бумажный предмет»
|
Февраль | «Снег-снежок»
| «Лепим снеговика» (снег сухой-влажный) «Чей след? Беседа «Почему нельзя есть снег» Проведение опытов со снегом: «Откуда взялась вода», «Сравнение снега и льда». | ИКТ мультфильм «Маша и медведь» серия - «Следы на снегу» Имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «По снежочку мы пойдем». Игры:«Чей ком больше», «Попади в цель» |
Март | «Какая бывает земля?» Цель: формировать представление детей о свойствах земли. | Наблюдение: «Посадка лука» «Веточка березы» «Где прячутся семена?»( по размеру, форме, цвету, издаваемому звуку в баночке) Чтение художественной литературы: Н. Никитина «Что растет в огороде»; | Раскрашивание лука карандашами и фломастерами. Дидактические игры: Лото «Овощи, фрукты, ягоды». Пазлы «Овощи, фрукты Лепка: «Посадим лук для зайчика», |
Апрель | «Расти, расти, росток»
| «Веточка тополя встречает весну» Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох Уход за комнатными цветами. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Чтение сказки «Пых» | Д\игра лото «фрукты-овощи» Д\игра «Какого растения не стало?» Наблюдение «Как растет фасоль» Д\игра «Распределение плодов по цвету» |
Май | «Песок и его свойства»
| Проблемная ситуация «Поможем Мишутке. Песок попал в лицо» Экспер.деят-ть «Сравнение мокрого и сухого песка ». Чтение литературных произведений: М. Ершова «Песочница» | Лепка из песка «Песочные куличики»» Игра «Рисование на песке», Копание песка совком «Угадай, что спрятано в песке?» Поливка песка в песочнице из леечек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет.
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет....
Доклад воспитателя о работе по экспериментально - исследовательской деятельности с детьми младшей группы.
Детское экспериментирование – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремлени...
Перспективное планирование студии по экспериментально-исследовательской деятельности «Неизведанный мир»
Опытно – экспериментальная деятельность в средней и старшей группе...
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми средней группы
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности...
ОПЫТ РАБОТЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Введение.Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, значит...
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет
Перспективное планирование работыпо экспериментально – исследовательской деятельностис детьми 4-5 лет Месяц ТемаФормы деятельностиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельн...
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....