Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_na_leto.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №30»
Перспективное
планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
2017 года.
Подготовила воспитатель: Петрикова Н. С.
Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период:
1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;
2. Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;
3. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
5. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Июнь
1. Постройка из песка домика для зайчат. Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться. 2. Постройка из камней домика для зайчика. Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка. Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику зайки 3. Игра-занятие с водой, песком, камнями: «Домик для черепашки Агашки» Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем либо – при постройке домика. 4. Игры – забавы с водой. Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности. 5. Дидактическая игра «Ветерочек» Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки… 6. Игры с водой: «Уточки плавают» Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. |
Июль
1. «Великие помощники» Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из неё эту влагу. 2. Игра «Купание куклы Кати» Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода. 3. Игры – опыты с водой. Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей. 4. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда. Цель: закрепить представление о роли воды в природе. В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной. |
Август
1. Игра с песком и водой: «Пирожки для куклы Кати» Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати. 2. Игра – опыт «Как растения пьют воду» Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя. 3. Игра – сказка «Про маленькую капельку» Цель: закрепить знание свойств воды.: прозрачная , чистая, нужна человеку, животным, растениям. Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек. 4. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу.Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы. |
Дидактические игры по развитию речи
Д/И «Уложим куклу спать» - Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность. |
Речевая игра «Автомобиль» - Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность. |
Использование картинок лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детёнышей. |
Д/И «Кукла делает зарядку» - Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности . |
Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей» - уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания. |
Д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек. |
Д/И «Мишка, зайка и лошадка» - Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. |
Д/И «Магазин игрушек» - Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей. |
Д/И «Домик за забором» - Познакомить детей со свойствами песка, сухой, сыплется, мокрый лепится, (не сыпется) из мокрого песка можно делать постройки. Учить детей лепить из песка забор. Побуждать высказываться предложениями из 3-4 слов. Воспитывать любознательность, наблюдательность. |
Д/И «Кто живёт в лесу» - поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма. |
Д/и «Курочка - Пеструшечка» - Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. |
Д/и «У Кати день рождения» - Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания. Обогащать словарь детей за счёт слов: обезьяна, ананас, шершавая, ароматный, понюхать, кислый. Активизировать словарь детей за счёт слов: весёлая, нарядная, тарелка, вилка, скатерть, салфетка. |
Д/и «Кто живёт в лесу» - формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. |
Д/и «Маша и медведь» - продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе. |
Д/и «В гостях у матрёшки» - воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет. Закрепить понятия «большой», «маленький». Вызвать у детей желание играть с матрёшками. |
Развлечения
Июнь
Программные цели и задачи: развивать желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять речевые навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус. «Мыльные пузыри» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, развитие координации движений, активизация речевых навыков, воспитание дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе. «Ряженье в героев знакомых сказок» - развивать речевые навыки, умение вспомнить и обыграть сказочных персонажей; действовать сообща по речевой инструкции воспитателя, учить доброму отношению друг к другу, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, доставить детям робость от самостоятельно показанной сказки. «Игры с воздушными шарами» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, активизация речевых навыков, развитие дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, преподнести радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.
|
Июль
Программные цели и задачи: развивать желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять речевые навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус. «Шарики воздушные, ветерку послушные» Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга. «Прослушивание музыкальных сказок» - воспитание слухового навыка; усидчивости, умения внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы, задаваемые по данному произведению. «Театр для маленьких». Театрализованная постановка сказки « Репка». Вызывать интерес к кукольному театру, воспитывать любовь к героям сказки. |
Август
Программные цели и задачи: развивать желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять речевые навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус. Театрализованное представление с участием детей по сказке «Репка». - развивать и поддерживать эмоциональный отклик на знакомую сказку, используя музыкальные инструменты и предметы для растения. 2 неделя Физкультурное по сказке «Колобок». - повышать двигательную активность, формировать воображение, используя сюжет сказки. |
Рисование
неделя | Тема и цели |
1 | Рисование предметное на песке. Тема: « Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. |
2 | Аппликация с элементами рисования Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке» Пр. зад: Продолжать учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. |
3 | Рисование пальчиками или ватными палочками Тема: « Дождик, чаще, кап -кап -кап!» Пр. зад: Закреплять умение детей изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
4 | Рисование цветными карандашами. Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. |
5 | Рисование цветными карандашами. Тема: « Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки ( ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. |
6 | Рисование предметное на песке. Тема: « Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. |
7 | Рисование предметное Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
Сюжетно – ролевые игры.
Июнь
неделя | Сюжетно-ролевая игра | Рассматривание иллюстраций |
1 | «Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. |
2 | «Больница» - Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. |
3 | «Шофёры» - Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению | Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. |
4 | «Парикмахерская» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. | Рассматривание иллюстраций - «Как работает парикмахер» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен). |
Июль
неделя | Сюжетно-ролевая игра | Рассматривание иллюстраций |
1 | «Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка).. | Рассматривание иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. |
2 | «Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры | Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. |
3 | «Магазин» - Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению | Рассматривание иллюстраций - В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. |
4 | «Магазин» - Закреплять знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. | Рассматривание иллюстраций В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. |
Август
неделя | Сюжетно-ролевая игра | Рассматривание иллюстраций |
1 | «Парикмахерская» - Закреплять знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. | Рассматривание иллюстраций - «Как работает парикмахер» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен). |
2 | «Шофёры» - Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению | Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. |
3 | «Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. |
4 | «Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка). | Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. |
5 | «Магазин» - Закреплять знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. | В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. |
Физкультурно-оздоровительное:
Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливание в повседневной жизни.
1. Облегченная одежда;
2. Проветривание помещений;
3. Умывание прохладной водой;
4. Прием детей на воздухе.
5. Солнечные ванны с целью закаливания;
6. Водные процедуры;
7. Проведение непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре на воздухе согласно перспективному планированию непосредственно-образовательной деятельности. Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Формирование у детей понятия здорового образа жизни, развитие физической активности детей
8. Проведение физкультурных досугов развлечений один раз в две недели. Цель: Создать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, развивать творческую способность в выполнении упражнений.
9. Проведение подвижных игр на воздухе.
Подвижные игры
Июнь
1 неделя |
1. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 2. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. 3. «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя 4. «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. 5. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
2 неделя |
1. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. 2. «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость. 3. «Загорелся Кошкин дом» - Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений. 4. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. |
1. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. 2. «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость. 3. «Загорелся Кошкин дом» - Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений. 4. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. |
3 неделя |
1. «Вот поезд наш едет» - Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности. 2. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 3. «Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. 4. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
4 неделя |
1. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 2. « Наседка и цыплята» - Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, нетолкать других детей, помогать им. 3. «Бабочки» - Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно. 4. «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. |
Июль
1 неделя |
1. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваясь друг на друга. 2. «Цыплята и петушок» - Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя. 3. « Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч. 4. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. |
2 неделя |
1. «Воробьишки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 2. «Паучки» - Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом. 3. «Солнечные зайчики» - Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. |
3 неделя |
1. «Походи и побегай» - Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость. 2. «Цыплята и наседка» - Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 3. «Брось мяч товарищу» - Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. Воспитывать самостоятельность. 5. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание. |
4 неделя |
1. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. 2. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 3. «Гоп, гоп, мой конь!» - Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. |
Август
1 неделя |
1. «Воробьишки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 2. «Вот поезд наш едет» - Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности. 3. «Лохматый пес» - Учить детей двигаться соответствии стекстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. 4. «Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. |
2 неделя |
1. «Догоните меня» - Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 2. «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова 3. «Цыплята и наседка» - Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 4. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм. |
3 неделя |
1. «Гоп, гоп, мой конь!» - Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 2. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. 3. «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. |
4 неделя |
1. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание. 2. « Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч. 3. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. 5. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться друг на друга. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЛЕТОМ:
ИЮНЬ:
1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».
2. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.
ИЮЛЬ:
1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».
2. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, связанные с психологическим состоянием детей при переходе в садовские группы и кризисом трёх лет.
АВГУСТ:
1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду дома».
2. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).
3. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями .
4. Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...
Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период.
Каждый год мы становимся перед выбором - как же сделать отдых наших детей развлекательным и привлекательным, чтобы им хотелось прийти в детский сад....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период....
Перспективный план работы с детьми 1 младшей группы в летний оздоровительный период.
Планирование в летний период...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период....
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период
Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....