Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование работы
по экспериментально – исследовательской деятельности
с детьми 4-5 лет
Месяц |
Тема | Формы деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||
Октябрь | «Воздух» o Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений o Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную и речевую деятельность детей в процессе экспериментирования. o Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру | Беседа «Для чего нужен воздух?» Опыт№1.Почувствуй воздух (С помощью веера). Чтение С.Маршака «Видел я как ветерок…». Наблюдение на прогулке за облаками в ветряную погоду. Опыт№2«Что в пакете?» Опыт№3 «Надувание шаров». Рисование. "Волшебный лес" (нетрадиционный метод - раздувание пятна). | Прослушивание аудиозаписи(шум ветра, вьюга,ураган). Конструирование из лего «Мельница» Конструирование из бумаги « Веер» |
Ноябрь | «Вода вокруг нас» Расширить знания детей о воде и её свойствах; Познакомить детей с круговоротом воды в природе; Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды; Развивать любознательность и познавательную активность детей; Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
| Беседа «Вода вокруг нас» Проблемная ситуация «Грязная вода». Художественное творчество: «Живые облака» ( рисование гуашью), «Снежинка» (рисование пластилином), «Снеговик» (рисование ватными палочками), П/и «Караси и щука» «Море волнуется» Стихотворения: - «Дождик» В. Минькова; - «Какой дождь» О. Григорьев; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева - «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде
|
С/р игра «Моряки» «Пароход» Просмотр мультфильма «Ручеек» Игра « Пускаем мыльные пузыри» |
Декабрь | «Проказы Зимушки Зимы» Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность • Закрепить знания детей об окружающем мире; • Развивать воображение, мышление, наблюдательность; • Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками; • Создать положительный эмоциональный настрой. | Беседы «Пришла зима» «Как мы встретим Новый год» ЧХЛ С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», П/и «Бездомный заяц» Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», Рисование: «Веселый снеговик» |
Рассматривание картин « Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся» «Снег, снег идет», раскрашивание разукрашек. Зимние забавы «Постройки из снега» Игра в снежки
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
по экспериментально – исследовательской деятельности
с детьми 4-5 лет
Месяц | Тема | Формы деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||
Октябрь | «Воздух» o Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений o Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную и речевую деятельность детей в процессе экспериментирования. o Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру | Беседа «Для чего нужен воздух?» Опыт№1.Почувствуй воздух (С помощью веера). Чтение С.Маршака «Видел я как ветерок…». Наблюдение на прогулке за облаками в ветряную погоду. Опыт№2«Что в пакете?» Опыт№3 «Надувание шаров». Рисование. "Волшебный лес" (нетрадиционный метод - раздувание пятна). | Прослушивание аудиозаписи(шум ветра, вьюга,ураган). Конструирование из лего «Мельница» Конструирование из бумаги « Веер» |
Ноябрь | «Вода вокруг нас» Расширить знания детей о воде и её свойствах; Познакомить детей с круговоротом воды в природе; Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды; Развивать любознательность и познавательную активность детей; Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. | Беседа «Вода вокруг нас» Проблемная ситуация «Грязная вода». Художественное творчество: «Живые облака» ( рисование гуашью), «Снежинка» (рисование пластилином), «Снеговик» (рисование ватными палочками), П/и «Караси и щука» «Море волнуется» Стихотворения: - «Дождик» В. Минькова; - «Какой дождь» О. Григорьев; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева - «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде |
С/р игра «Моряки» «Пароход» Просмотр мультфильма «Ручеек» Игра « Пускаем мыльные пузыри» |
Декабрь | «Проказы Зимушки Зимы» Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность • Закрепить знания детей об окружающем мире; • Развивать воображение, мышление, наблюдательность; • Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками; • Создать положительный эмоциональный настрой. | Беседы «Пришла зима» «Как мы встретим Новый год» ЧХЛ С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», П/и «Бездомный заяц» Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», Рисование: «Веселый снеговик» | Рассматривание картин « Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся» «Снег, снег идет», раскрашивание разукрашек. Зимние забавы «Постройки из снега» Игра в снежки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет.
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет....
Доклад воспитателя о работе по экспериментально - исследовательской деятельности с детьми младшей группы.
Детское экспериментирование – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремлени...
Перспективное планирование студии по экспериментально-исследовательской деятельности «Неизведанный мир»
Опытно – экспериментальная деятельность в средней и старшей группе...
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми средней группы
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности...
ОПЫТ РАБОТЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Введение.Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, значит...
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет
Перспективное планирование работыпо экспериментально – исследовательской деятельностис детьми 3-4 лет Месяц ТемаФормы деятельностиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельн...