Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Перспективное планирование работы

по экспериментально – исследовательской деятельности

с детьми 4-5 лет

 

Месяц

 

Тема

Формы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Октябрь

    «Воздух»

o Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его

свойствах, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни

человека, животных, растений

o Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную и

речевую деятельность детей в процессе экспериментирования.

o Воспитывать у детей бережное отношение

к окружающему миру

 Беседа «Для чего нужен воздух?»

 Опыт№1.Почувствуй воздух

 (С помощью веера).

 Чтение С.Маршака «Видел я как

ветерок…».

 Наблюдение на прогулке за облаками в

ветряную погоду.

 Опыт№2«Что в пакете?»

 Опыт№3 «Надувание шаров».

 Рисование.  "Волшебный лес" (нетрадиционный метод - раздувание пятна). 

 Прослушивание

 аудиозаписи(шум

 ветра, вьюга,ураган).

 Конструирование из  лего «Мельница»

 Конструирование из  бумаги « Веер»

Ноябрь

  «Вода вокруг нас»

 Расширить знания детей о воде и её свойствах;

 Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

 Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

 Развивать любознательность и познавательную активность детей;

     Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

 

 

  Беседа «Вода вокруг нас»

  Проблемная ситуация «Грязная вода».

  Художественное творчество: «Живые облака» ( рисование гуашью), «Снежинка» (рисование пластилином), «Снеговик» (рисование ватными палочками),

 П/и «Караси и щука»

«Море волнуется»

 Стихотворения: - «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

 

 

С/р игра «Моряки»

«Пароход»

 Просмотр мультфильма 

 «Ручеек»

 Игра « Пускаем мыльные пузыри»

Декабрь

 «Проказы Зимушки Зимы»

Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность

• Закрепить знания детей об окружающем мире;

• Развивать воображение, мышление, наблюдательность;

• Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

• Создать положительный эмоциональный настрой.

Беседы «Пришла зима»

«Как мы встретим Новый год»

ЧХЛ С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

 «Зимовье зверей», «Заяц-хваста»,

П/и «Бездомный заяц»

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию»,

Рисование: «Веселый снеговик»

 

Рассматривание картин

« Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся»

«Снег, снег идет»,

раскрашивание разукрашек.

Зимние забавы «Постройки из снега»

Игра в снежки

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

по экспериментально – исследовательской деятельности

с детьми 4-5 лет

Месяц

Тема

Формы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Октябрь

    «Воздух»

o Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его

свойствах, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни

человека, животных, растений

o Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную и

речевую деятельность детей в процессе экспериментирования.

o Воспитывать у детей бережное отношение

к окружающему миру

 Беседа «Для чего нужен воздух?»

 Опыт№1.Почувствуй воздух

 (С помощью веера).

 Чтение С.Маршака «Видел я как

ветерок…».

 Наблюдение на прогулке за облаками в

ветряную погоду.

 Опыт№2«Что в пакете?»

 Опыт№3 «Надувание шаров».

 Рисование.  "Волшебный лес" (нетрадиционный метод - раздувание пятна). 

 Прослушивание

 аудиозаписи(шум

 ветра, вьюга,ураган).

 Конструирование из  лего «Мельница»

 Конструирование из  бумаги « Веер»

Ноябрь

  «Вода вокруг нас»

 Расширить знания детей о воде и её свойствах;

 Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

 Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

 Развивать любознательность и познавательную активность детей;

     Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

  Беседа «Вода вокруг нас»

  Проблемная ситуация «Грязная вода».

  Художественное творчество: «Живые облака» ( рисование гуашью), «Снежинка» (рисование пластилином), «Снеговик» (рисование ватными палочками),

 П/и «Караси и щука»

«Море волнуется»

 Стихотворения: - «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

 

С/р игра «Моряки»

«Пароход»

 Просмотр мультфильма  

 «Ручеек»

 Игра « Пускаем мыльные пузыри»

Декабрь

 «Проказы Зимушки Зимы»

Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность

• Закрепить знания детей об окружающем мире;

• Развивать воображение, мышление, наблюдательность;

• Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

• Создать положительный эмоциональный настрой.

Беседы «Пришла зима»

«Как мы встретим Новый год»

ЧХЛ С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

 «Зимовье зверей», «Заяц-хваста»,

П/и «Бездомный заяц»

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию»,

Рисование: «Веселый снеговик»

Рассматривание картин

« Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся»

«Снег, снег идет»,

раскрашивание разукрашек.

Зимние забавы «Постройки из снега»

Игра в снежки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет.

Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет....

Доклад воспитателя о работе по экспериментально - исследовательской деятельности с детьми младшей группы.

Детское экспериментирование – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремлени...

План работы по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми средней группы

План работы по экспериментально-исследовательской деятельности...

ОПЫТ РАБОТЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Введение.Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, значит...

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....

Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет

Перспективное планирование работыпо экспериментально – исследовательской деятельностис детьми 3-4 лет Месяц ТемаФормы деятельностиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельн...