Основные характеристики эмоционального благополучия ребенка и психологического комфорта в современных научных источниках
материал
Эмоциональное благополучие (неблагополучие) – это субъективная характеристика для качественной оценки эмоционального состояния человека. Показателями эмоционального благополучия человека являются нормальный уровень ситуативной и личностной тревоги, оптимальный уровень активности и работоспособности, возможность и готовность адекватно действовать в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_harakteristiki_emots._blagopoluchiya_i_psihologicheskogo_komforta.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные характеристики эмоционального благополучия ребенка и психологического комфорта в современных научных источниках
Термин | Характеристика | Показатели | Источник |
Эмоциональное благополучие ребенка | Положительно-окрашенное эмоциональное состояние ребенка, характеризующееся ощущением комфорта, защищенности, успешности, возникающим на основе удовлетворения его фундаментальных потребностей в безопасности, любви, самовыражении и общении. |
| |
Относительно устойчивое субъектное переживание индивидом эмоционального комфорта, связанного с удовлетворением личностно значимых потребностей, а также со способностью эмоционального регулирования. Процесс преобладания положительно окрашенных эмоций над негативными переживаниями, что проявляется в адекватном реагировании и возможности регулирования собственных эмоций в соответствии с ситуацией. |
| ||
Интегральная характеристика, отражающая весь комплекс переживания человеком своей жизни, обусловленная успешным функционированием его личности. |
| ||
Многомерное явление, которое определяет эмоциональное самочувствие, является показателем успешности эмоциональной регуляции человека, а также неразрывно связано с его психологическим благополучием |
| ||
Психологический комфорт в образовательной среде | Формирование субъект-субъектных отношений, сотрудничество как совместная деятельность, общение и взаимопонимание, взаимная поддержка, субъектность и диалогизация отношений, становление личностных связей между участниками учебного процесса, отношений искренности и подлинности; уважительное, доброжелательное отношение к личности. |
| |
Защищенность от агрессии и дискриминации, удовлетворенность в основных образовательных потребностях и развивающий характер взаимодействия участников образования. |
| ||
Состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия, удовлетворяющее потребности в доверительном общении и характеризующееся позитивным отношением к ней участников образовательного процесса. | Для создания комфортной, психологически безопасной среды в дошкольном учреждении необходимо исключить возможность психологического насилия над ребенком со стороны взрослых и других детей, учить детей дружескому доверительному общению, создавать условия для развития творчества и индивидуальности каждого ребенка. Таким образом, диагностическими показателями психологической безопасности образовательной среды являются:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья как основной фактор эмоционального благополучия дошкольника.
Основной целью данной статьи является понимание взаимодействия СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, ...
Взаимоотношения педагога с ребенком- как основное условие эмоционального благополучия.
Признание взрослым ценности саморазвития ребенка требует изменений образования: не подтягивать ребенка к заранее известным заданным нормам, а создавать условия для обеспечения максимально полного личн...
Консультация для пеадгогов "Психологическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка: основные направления формирования в ДОУ и семье"
Одна из задач педвгогов-сделать комфотным, эмоционально благоприятным пребывание детей в детском саду. Из каких аспектов состоит эмоциональное благополучие детей, от чего оно зависит, какова рол...
«Диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка»
Методики изучения оценки психологического климота и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада...
Основные характеристики эмоционального благополучия ребенка и психологического комфорта в современных научных источниках
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ...
«Анализ результатов психологического исследования эмоционального благополучия ребенка в ДОУ»
Выступление в рамках городского методического объединения «Диагностический инструментарий по определению эмоционального благополучия ребёнка в ДОУ» для педагогов-психологов ДОУ...
Презентация НА РМО «Диагностический инструментарий психолога по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка»
1.Цветовая диагностика «Домики» (А.Эткинд).Цель методики - определение эмоционального состояния, отражающего отношение ребенка к дошкольному учреждению1.Тест на эмоциональное отношение - в...