Семья как основной фактор эмоционального благополучия дошкольника.
методическая разработка
Основной целью данной статьи является понимание взаимодействия СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Задача данной статьи объединить усилия семьи и детского сада в совместных действиях по воспитанию, обучению, коррекции уровня развития; раскрыть возможности совместной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vohmanova.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья как основной фактор эмоционального благополучия ребёнка.
Актуальность рассмотрения семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Содержание образовательной области «Безопасность» в Федеральных государственных требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, Особенности взаимодействия ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние, как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми. Психические потребности ребенка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Семья предоставляет ребенку не только оптимальные возможности для формирования его личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его социализации. У ребенка формируется эмоциональное поведение в отношении самого себя и других членов семьи, он учится эмоционально реагировать на постоянно изменяющиеся социальные ситуации, что формирует предпосылки для эмоционального благополучия.
Современная семья в ситуации сложной экономической обстановки переживает серьезный кризис, он выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к родительству, снижение социальной установки на воспитание, образование детей. Противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка. Все это усиливает эмоциональную напряженность в семье, отрицательно влияет на развитие детей.
Основной целью взаимодействия является создание единого пространства СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Задача этого этапа: объединить усилия семьи и детского сада в совместных действиях по воспитанию, обучению, коррекции уровня развития; раскрыть возможности совместной работы.
В установлении контактов с семьей важно исследовать психологическую, педагогическую грамотность родителей; отношение родителей к источникам информации; динамику в детско-родительских отношениях; а также выявить семейные ценности; знать, чего хотят родители от детского сада для себя и своего ребенка, какие формы сотрудничества предпочитают. Помощь в установлении контактов оказывает, в том числе и анкетирование, именно в начале учебного года родителей, которые впервые привели малыша в детский сад, и родителей, малыш которых продолжает посещать детский сад На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия с детским садом; формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике детского сада:
Тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей дает возможность целенаправленно взаимодействовать, выбирать оптимальный вариант. На первый план содержательной части второго этапа взаимодействия выступает консультационная помощь семье, просветительская направленность. Консультационная помощь семье: “Мы Вам рекомендуем” включает различные формы взаимодействия с семьей. В век компьютеризации разработан макет сайта «СЕМЬЯ- CLUB» "Наш мир, моя семья и я"
Рубрики:
- Мамины посиделки
- Прогулки выходного дня
- Игровая студия
- Родительский уголок
- Семейная игротека
- Уютная беседка
- В жизни всегда есть место празднику!
- Поговорим, поговорим...
Перспективный план деятельности семейного клуба «СЕМЬЯ- CLUB»
по формированию направленности ребенка на мир семьи
Месяц | Форма | Тема | Ответственный |
Сентябрь | Презентация клуба Праздник Круглый стол | «Искусство жить под одной крышей» "Как мы провели лето" «Семья – убежище души» | Зам. Зав по ВМР Муз. руководители Воспитатели групп Педагог-психолог |
Октябрь | Практикум для родителей Посиделки | «Идеальный родитель» «Сядем рядком да поговорим ладком» | Педагог- психолог Муз.руководители |
Ноябрь | Праздник Мастер-класс Гостиная | "Наше родословие" Мастерим вместе с мамой. «У свечи: семья сильна своими традициями» | Муз.руководители Воспитатель по изодеятельности Воспитатели |
Декабрь | Конкурсы Мастер-класс Практикум Обмен мнениями | Мастерская Деда Мороза. «Праздник елки в нашем доме» «Семейные традиции, какие они?» | Воспитатель по изодеятельности Педагог- психолог |
Январь | Круглый стол Посиделки | «Взгляд в будущее» Святочные посиделки (с чаем, сладостями, гаданиями совместно с детьми) | Воспитатели Муз.руководители |
Февраль | Конкурс | Мой папа - самый лучший!" | Муз.руководители |
Март | Семейный праздник Конкурс семейных фотоархивов | Хорошо, что есть семья!” «Праздники и традиции» | Муз.руководители Воспитатели |
Апрель | Поход | «Папа, мама и я – туристическая семья». | Физинструктор |
Май | Тренинг. Конкурс семейных фотоархивов | Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с другими детьми «Поколение победителей» | Педагог –психолог Воспитатели |
Июнь | Фотовыставка | "Тебе открыт весь мир". | Воспитатели |
Июль | Вечер отдыха | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (конкурсы между родителями и детьми) | Воспитатели |
Август | Праздник Проект | "С двора начинается Родина" «Семейный альбом | Муз.руководители Воспитатели |
Взаимодействие детского сада и семьи, выявление проблем, поиск путей их решения так же совместно силами детского сада и родителей - все подчинено одной цели - воспитание здорового, гармонично развитого ребенка .
Литература:
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
- Е.А. Гребенщикова История дошкольной педагогики в России,
- Хрестоматия А.С.Симонович. “Кто может быть воспитателем”, М, Просвещение, 1976г.
- Л.Ю.Орлова. Ст. Семья и детский сад. Газета Детский сад. Управление №6/2003г.
- В.А.Сухомлинский “О воспитании”. М., 1973г.
- Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании. М., 2002г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников».
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...
Презентация консультации для педагогов на тему "Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника"
Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема педагогики, медицины или правоохранительных органов. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением. Презентационный ...
Консультация для родителей "Детско-родительские взаимоотношения, как фактор эмоционального благополучия дошкольника"
В консультации рассматривается вопрос о знанчении эмоционального благополучия между членами семьи....
«Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника»
Уважаемые родители! Вы никогда не задумывались, почему у наших детей иногда резко меняется настроение? Вот, наш малыш играет, веселится, и, вдруг – слёзы, капризы, непослушание. В статье «...
«Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника»
Уважаемые родители! Вы никогда не задумывались, почему у наших детей иногда резко меняется настроение? Вот, наш малыш играет, веселится, и, вдруг – слёзы, капризы, непослушание. В статье «...
Статья : «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников».
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...