Презентация НА РМО «Диагностический инструментарий психолога по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка»
презентация для интерактивной доски по психологии
Цель методики - определение эмоционального состояния, отражающего отношение ребенка к дошкольному учреждению
3.Анализ - схема для педагогов «Атмосфера в моей группе»
4. Методика «Секрет» («Подарок») - разработана Т.А. Репиной, модифиц. Т.В. Антоновой
5. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада - позволяет понять, насколько комфортно чувствуют себя воспитанники в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_psiholog.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветовая диагностика «Домики» ( А.Эткинд ). Цель методики - определение эмоционального состояния, отражающего отношение ребенка к дошкольному учреждению Тест на эмоциональное отношение - выявляется отношение ребенка к различным видам деятельности ребенка в ДОУ, режимным моментам, взаимодействию со сверстниками и/взрослыми 3. Анализ - схема для педагогов «Атмосфера в моей группе» 4. Методика «Секрет» («Подарок») - разработана Т.А. Репиной, модифиц . Т.В. Антоновой 5. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада - позволяет понять, насколько комфортно чувствуют себя воспитанники в группе. Методики:
Цветовая диагностика «Домики» Типы реагирования на задание: Резко негативная реакция на предложенное задание . Негативная реакция. Безразличная реакция на задание Тревожная реакция. Позитивная реакция на участие в задании.
Т ри типа отношений 1.Негативное отношение. Данный тип отношений к детскому саду отмечается у детей с явным преобладанием отрицательных эмоций в ходе проведения диагностики (I и II группы реагирования). 2. Амбивалентное отношение . В эту категорию отнесены дети, у которых наблюдалась безразличная или тревожная реакция на предложенное задание (III и IV группы реагирования). 3. Положительное отношение. Данный тип отношений к образовательному учреждению отмечается у детей с явным преобладанием позитивных эмоций в ходе выполнения задания (V тип реагирования).
Тест на эмоциональное отношение Материал: лист бумаги, цветные карандаши . Обозначение цветов Красный – возбужденное, восторженное отношение. Оранжевый – радостное, приятное. Желтый – теплое, доброжелательное. Зеленый – спокойное. Синий – грустное, неудовлетворительное. Фиолетовый, коричневый – тревожное. Черный – печаль, уныние.
Анализ «Атмосферы в моей группе» Обстановка в группе. 1. Какова атмосфера в моей группе? (Общие впечатления.) 2. Почему я так думаю? 3. Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю, как положительные? 4. Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю, как отрицательные? Взаимоотношения между воспитателем и ребенком. 1. С кем из детей у меня хороший контакт? 2. Чем это объясняется? 3. С кем из детей у меня не такие хорошие отношения? 4. Чем это можно объяснить? Взаимоотношения между детьми. 1. Между какими детьми существуют хорошие отношения? 2. Чем это вызвано? 3. Какие дети часто ссорятся между собой? 4. Почему это происходит? 5. Каких детей часто обижают? 6. Почему это происходит?
Диагностическая методика «Секрет» («Подарок ») (разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой) Цель: выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия. Эксперимент проводится педагогом-психологом индивидуально с каждым ребенком, желательно в первой половине дня. Дети с воспитателем находятся в групповой комнате. Педагог-психолог приглашает одного из детей группы в спальную комнату (или раздевальную), предлагает сесть за стол, на котором заранее разложены картинки или игрушки в количестве трех предметов.
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы : 1. Ребенок рисует только здание. 2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки. 3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для пеадгогов "Психологическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка: основные направления формирования в ДОУ и семье"
Одна из задач педвгогов-сделать комфотным, эмоционально благоприятным пребывание детей в детском саду. Из каких аспектов состоит эмоциональное благополучие детей, от чего оно зависит, какова рол...
«Диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка»
Методики изучения оценки психологического климота и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада...
Основные характеристики эмоционального благополучия ребенка и психологического комфорта в современных научных источниках
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ...
Консультация для родителей "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКА"
Данная статья будет полезна всем родителям!...
Психологический климат в семье как фактор благополучия дошколника
В статье рассматривается психологический климат в семье, как фактор благополучия дошкольника, оказывающий влияние на формирование психологического климата семьи и душевного состояния ребенка....
Основные характеристики эмоционального благополучия ребенка и психологического комфорта в современных научных источниках
Эмоциональное благополучие (неблагополучие) – это субъективная характеристика для качественной оценки эмоционального состояния человека. Показателями эмоционал...
«Анализ результатов психологического исследования эмоционального благополучия ребенка в ДОУ»
Выступление в рамках городского методического объединения «Диагностический инструментарий по определению эмоционального благополучия ребёнка в ДОУ» для педагогов-психологов ДОУ...