Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Я и мое здоровье»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Тасовая Ирина Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе

                                       по теме «Я и мое здоровье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Конспект занятия в подготовительной группе

                                       по теме «Я и мое здоровье»        

                        с использованием современных педтехнологий

                                «Весёлое экспериментирование»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фруктов в процессе экспериментирования.

Задачи

«Познавательное развитие». Формировать познавательную активность, становление сознания, познакомить с некоторыми свойствами овощей и фруктов, которые им ещё не известны. Научить принимать участие в проведении несложных опытов вместе с воспитателем с использованием подручных  предметов и средств.

«Социально – коммуникативное».  Учить свободному общению детей друг с другом и воспитателем. Развивать воображение, инициативность, творчество. Развивать самостоятельность, целенаправленность, собственные действия.

«Физическое развитие». Продолжать формировать представление у дошкольников представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания. Закрепить знания о полезных свойствах овощей, фруктов, витаминах и их значение для организма человека. Воспитывать культуру еды, личную гигиену

«Речевое развитие». Учить рассуждать, вступать в дискуссию, делать выводы. Учить понимать, прислушиваться, вместе с воспитателем находить объяснение с научной точки зрения. Расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: изучение темы «Я и моё здоровье» в различных областях образовательной деятельности. Беседы по познавательному развитию о сущности детского и взрослого организма, правильном питании. Чтение художественного произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Обсуждение  темы личной гигиены – как об одном из необходимых слагаемых здоровья.

Оборудование: стол, разнос, ёмкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, мерные ложечки, перчатки резиновые,, воздушные шарики, мыло жидкое, сода, соль, йод,  лимонная кислота, апельсины, мандарины, картофель, крахмал, одежда для воспитателя, детей.

Рекомендации перед занятием: памятка по правильному поведению и инструктаж по технике безопасности.

                                              Ход.

1.Вводная часть (мотивация, подготовительный этап).

Воспитатель.  Целую неделю мы посвятили теме «Я и моё здоровье». Говорили о правильном питании, витаминах, культуре еды, поведении за столом. Сегодня я вас приглашаю в научную лабораторию, где вы узнаете о других свойствах овощей и фруктов, так необходимых нам для жизнедеятельности. Помогать мне будут ассистенты.

2 часть (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель:  (Ассистент выносит тарелку с мандаринами) Что на тарелке? Это овощ или фрукт? Чем они отличаются? (Дети отвечают).

Воспитатель: верно подметили: один очищенный, другой нет. Ассистенты кладут в ёмкость с водой. Что произошло? (мандарин без кожуры утонул, в кожуре – нет. Почему, как думаете? (выводы детей).

Вывод:  плавучесть зависит от воздуха, которого много в шкурке мандарина.

Следующее превращение (показ картофеля). Дети, что это? Чем он полезен? ( богат калием и магнием). Воспитатель сообщает -  необходимы для  работы сердца, овощ содержит крахмал.) Вот таким он бывает, белого цвета. Ассистент на картофелину капает каплю йода. Что произошло? (картофель стал синего цвета).

Вывод делает воспитатель: когда на крахмал воздействует йод, то в результате реакции получается такой цвет.

Воспитатель. Осень – пора простудных заболеваний.  Кто знает, какой овощ богат витамином «С»? (капуста). Сейчас рецептом поделится наш ассистент, приготовьте свои ножечки

 (Проводит пальчиковую гимнастику).

Мы капусту рубим

Мы морковку трём

Мы капусту солим

Мы капусту жмём.

А потом её жуём.

Воспитатель. Все мы любим (апельсин), это ?  (фрукт).  Посмотрите, каким свойством обладает он. (Ассистент подайте шарик, посмотрите, что произойдет, если на него попадет цедра апельсина).  Цедра – это масса натёртого на тёрку апельсина.

Вывод:  цедра апельсина разъедает шар и он лопается.

Теперь попрошу загадать желание, подумав о здоровье.

Посмотрите, в прозрачную банку с ярким вишнёвым соком добавляю жидкое мыло, соду и лимонную кислоту (лимонная кислота производится из лимона). Шипение происходит из – за присутствия  лимонной кислоты)

(Газ выходит полностью из сосуда, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз).

Подведём итоги нашей работы:

Чему научились сегодня?

Что нового узнали?

Что вас удивило?

На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Желаю всем здорового интереса дома и в детском саду.

  Экспериментируем                                                        

                                   ВМЕСТЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как сохранить свое здоровье»

Задачи: 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.Развивать разговорную речь детей, умение употре...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»

Открытое занятие в подготовительной группе на тему:«Если хочешь быть здоровым»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37      День здоровья      Конспектзанятия  в п...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья». Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занятия: Сохранение психологического здоровья детей...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Здоровое питание"

Этот материал направлен на формирование у детей культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни....