Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Наше здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель:Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе на тему:

                                 «Наше здоровье»

                    Воспитатель: Беляевских Ирна Юрьевна

Занятие в подготовительной группе

                         «Наше здоровье»

Цель – формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Развивающая задача: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здоровья.

Материалы и оборудование:  Ноутбук, презентация.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята,   я хочу вас пригласить в страну Здоровья.

Чтоб отправиться в эту страну мы  с вами познакомимся.

Психогимнастика "Знакомство" (воспитатель бросает мяч по очереди детям и говорит, здравствуй, а ребенок здоровается и называет свое имя).

- Вот мы и познакомились!

2. Основная часть.  

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы  говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель: Что же означает это слово?

Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель: Сейчас  мы будем говорить о здоровье.

Что такое здоровье? 

Зачем нужно здоровье человеку? 

А здоровый человек  – это какой?  Веселый, подвижный, радостный, улыбающийся

Воспитатель: Ребята я вас  приглашаю отправиться в  путешествие в необычную страну, которая называется страна Здоровья, где покажем мы  свои знания о здоровье и узнаем много нового и интересного.

А чтоб туда попасть давайте скажем :“ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

 Путь наш нелегкий, и поэтому у нас с вами будут привалы, как и в любых путешествиях. На каждом привале будем отвечать на вопросы, и выполнять разные задания

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! 

А вот и первый привал. А называется он « Гигиена» девиз, которого “Чистота – залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться.  

Воспитатель:

  1. А что же вам помогает сохранять чистоту?

Отгадайте загадки

Загадки о мыле и чистоте

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)

Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка(Мочалка)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)

Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? 

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 

2-й привал называется « Правильное питание» девиз, которого “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как вы понимаете эту пословицу?

 Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание.

Все мы знаем, что есть полезные и вредные для организма человека продукты, и чтобы проверить ваши знания поможем мальчику собрать корзину с полезными продуктами. 

(картинки с полезными и вредными продуктами и корзинки две)

Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов. А вот о некоторых мы с вами отгадаем загадки

Загадки об овощах, фруктах и ягоды)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… 
(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста) 
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. 
(Кукуруза)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук) 

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. 
(Огурец)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… 
(Баклажан)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина) 

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… 
(Перец)

Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… 
(Репка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… 
(Кабачок)

В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». 
(Фасоль)

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. 
(Тыква)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)


На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
(Крыжовник)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)

Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… 
(Чеснок)


Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте  

3 привал называется: « Режим дня» девиз, которого“ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!” Как понимаете смысл этих слов.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Задание: по картинкам рассказать режим своего дня. 

4-й привал «Физкультурный» девиз “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? 

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

А что такое физкультура? (Дети дают ответы)

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (
Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (
Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Х
оккей)

4. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (
Зарядку)

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться снова легким бегом (дети изображают движения). 

Вот и настала пора возвращаться нам в детский сад .

Но прежде мы с вами сделаем разминку музыкальную.

Вот мы и в детском саду.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе? 

(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить. 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"

Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...

конспект занятия в подготовительной группе Спорт это здоровье

Данный конспект занятия по здоровьесбережению, о значение спорта и физкультуры в жизни человека....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров»                          ...

Конспект занятия в подготовительной группе " Где прячется здоровье? здоровьесберегающие технологии

Занятие в подготовительной группе по развитию речи " Где прячется здоровье ?" здоровьесберегающие технологии...

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья»

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья» ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Сохранение психологического здоровья»

сохранение психического здоровья ребенка в условиях ДОУ...

Конспект занятия в подготовительной группе"Где прячется здоровье?"

Формирование здорового образа жизни, одна из основных задач образования....